Душа, Волкоходы, Стража.

Jan 12, 2021 15:52


Глянул давеча (какое же классное слово «давеча», как будто с антресоли достал и пыль смахнул) пиксаровскую Душу. И что-то захотелось задушевно поговорить. Да, хороший пиксаровский мульт. Кто не смотрел - рекомендую глянуть. Такая лайтовая слезогоночка, как обычно. Идеи подаются прямо без всяких усложнений, сразу и прямым текстом. И нет бесячих персонажей в отличии от головоломки (это самое близкое по настроению). А вот с теми, кто уже глянул, хотелось бы поделиться такой мыслью. Так что дальше спойлеры:

Так вот, я понимаю, что «я не настоящий сценарист, а только маску нашёл», но думал, что сюжет будет развиваться чуть-чуть иначе. И мне кажется, что так было бы лучше. Начнём с того, что каждая душа имеет свою искру. Ту фишку, которая заполняет последний чек-бокс на наклеечке. Такие правила нам объяснили авторы. И вот Двадцатьвторая никак не может эту фишку найти. А в конце она её-таки находит. В чём эта фишка, авторы? Вы же говорили, что это важно. Но авторы говорят - плевать, главное желание жить. Ок. Тогда зачем вся эта мутка с чек-боксами и твоим предназначением? Нипанятна.

А вот что бы я добавил, что, по мне, бы заставило выстрелить все ружья и защёлкнуть сюжет.
Кто должен был быть наставником Двадцатьвторой и вместо кого туда вломился музыкант? Там должен был профессор-мозгоправ. Но волей случая произошло иначе. А чем, по сути, занималась в этих высших сферах Двадцатьвторая? Она изучила то, как работает вся эта междумировая кухня. Она выводила известные личности, играла на их характерах. Она вместе с хиппи снимала коросту отчаянья с душ, которые ушли в депрессуху. А попав в реальный мир запросто выслушала барбера. Поговорила сама с ученицей из музкружка. То есть авторы нам показали кто такая Двадцать вторая - она мозгоправ. И вот если бы тот доктор с ней поговорил, может быть она и закрыла бы свою наклеечку полностью. Но у неё получилось это сделать «окольным» путём. То есть глобально менять ничего не нужно, достаточно добавить эту мысль в тот момент, когда музыкант осознал, что за «искра» была у Двадцатьвторой. Ну и мини сценку с доктором. Такие вот мысли.

После Души я глянул Wolfwalkers («Легенда о волках» в дубляже) от картун салун. Это те ребята, что Тайну Келлса и Песню Моря делали. И тут пиксар показался таким плоским и блёклым при том, что он в 3Д. Это настолько ламповая и тёплая сказка. Чистая добрая, светлая.
Ну и плюс это старое доброе 2Д с шедевральными по своей красоте фонами.
Кто не смотрел - бегом!

Мульты эти я глянул для того, чтобы «смыть послевкусие» Стражи от ББС. Зачем я это посмотрел, ведь я точно знал, что там будет? Потому что я должен быть объективен в критике, и видел ряд комментов, мол если не читать книги, то норм. Нихера не норм. У Пучкова Гоблина есть выражение ставшее мемом: «Тупое говно, тупого говна». И вот тут оно подходит идеально. То есть сам сериал если не трогать Прачетта - тупое говно. Во-первых, мир без Прачетта не работает и несамостоятелен. И этот мир населяют неприятные переигрывающие персонажи. Шутки либо говно, либо не работают вне мира. И если людям такое норм, у меня возникают вопросы. Даже фоном это смотреть тяжело и неприятно.
А вот если понимать, что сериал именно по Страже от Терри Прачетта, то иначе как тупое говно, которое высрало тупое говно, воспринимать его можно как сознательный глумёж и издевательство. Может быть я мало читал хороших произведений. Но цикл «Стража» на мой взгляд, великолепная вещь, особенно в своём жанре. И вот так его испохабить - нужно приложить усилия. Начнём с того, что создан в книгах Мир и огромное количество персонажей, которые имеют смысл и взаимодействуют друг с другом. И если что-то менять в этой сети, то это заденет всё остальное. А в сериале с персонажами беда. Да блин, откройте гугл и посмотрите иллюстрации и фанарты. Узнайте что хотят увидеть фанаты.
Ваймс, у которого прозвище Камнелицый - это сморчок, кривляка и мудак.
Моркоу в книге этакий Дядя Стёпа, «хороший полицейский». По визуалу, может подойти. И он гном. В этом шутка, что он двухметровый безбородый гном. И это даже проговаривается. И моркоу единственный кто более-менее попадает в типаж.
Гномка Задранец. Мне плевать, как там с самоидентифекацией у актёра. Просто подберите типаж подходящий. Потому, что эта гномка без бороды ростом с Моркоу. И это убивает шутку того, что Моркоу двухметровый гном без бороды. В мире Прачетта все гномы с бородами, и визуально одинкаовые. А Задранец как феминистка всячески подчёркивает свой пол. А почему без бороды сериальная Задранец? Нам авторы говорят её словами - «сбрила в знак протеста». Допустим. Но минуту назад показывают безбородую матушку Моркоу. Я могу понять про политповесточку, но авторы всрали персонажа, который был феминисткой и в оригинале.
Ангва. Почему она тоже гном? Сама актриса симпатичная и даже пытается отыгрывать. Но тут очередной просёр с типажом. Книжная Ангва фигуристая классическая блондинка. Я думал покажут её оборотнем и будет типа шутка - маленькая девочка превратится в машину убийства. Но, увы. Просрано всё.
Витинари из хитрого и расчётливого мужчины стал здоровенной вечно недоумевающей бабищей. А в книге, я напомню, он бывший наёмный убийца. Именно поэтому он отличный тактик и стратег, которого нельзя застать врасплох. У того же ББС были «Благие знамения» без вот такого говна. Да, там рыжую девочку заменили на негритянку и ничего, никто не умер. Главное, чтоб типажи остались. И я бы может быть и глянул на rule 63 Витинари.
Сибилла, которая вместо волевой дамы стала чернокожей хабалкой.
Чудакулли. Укуренный наркоша мудак, когда в книге он здравомыслящий (по меркам волшебников) добродушный старичок. И, напоследок, Библиотекарь похожий на какого-то зомби-бомжа.

Если не читали Стражу - почитайте. А это сериальное говно не трогайте даже десятифутовой палкой.



черкушня, разделочная доска, мыслевслух, фанарьт, художуства

Previous post Next post
Up