Сфера услуг для работников: практический экскурс.

Jan 28, 2021 18:30

image Click to view



Очень, очень нехорошо прямо второй пост подряд посвящать А. Рудому и его Вестнику Бури. Если бы новый ролик был настолько же интересным, как прошлый, я бы не стала этого делать.

Но блин! Новый ролик на порядок важнее и интереснее. Я бы сказала, эпохальный, хотя и всего 30-минутный ролик.
Вот это та тема, о которой абсолютно необходимо говорить, знать и, по возможности. как-то участвовать.

Пока все сшибаются в битве за "товар ли услуга" и "кто относится к пролетариату",  на Амазоне и аналогичных (здесь речь о Вильдберри и Озоне) предприятиях происходит а. типично-капиталистическая концентрация производства. Производства чего? Прибыли, детки, прибыли.
б. условия работы и оплаты, не так уж далеко ушедшие от условий начала прошлого века на заводах.

То есть люди горбатятся, ишачат и задыхаются в этой системе, умирают на рабочем месте. пытаются как-то прожить на 20 тысяч (а если хочешь больше, то можешь вообще не переставать работать)... И вполне закономерно уже организуют профсоюзную борьбу за свои права.

В Германии "Амазон" бастует давно и постоянно, и эту тему мы тоже давно уже освещали.

Это исключительно важная для коммунистов тема сегодня. А ведь это не только в подобных посылторгах - хотя там система выжимания прибыли наиболее вопиющая. Владельцы предприятий сферы услуг буквально везде стараются привести ситуацию к максимальной эффективности и превращают те отрасли, где раньше царили человеческие отношения мелкой буржуазии, ремесленников и хорошо знакомых им клиентов - в гремящие безличные цеха, где и на клиента-то всем плевать. Вероятно, в России этот процесс зашел не так далеко (хотя сомневаюсь! Просто очевидно, большая часть обитателей ЖЖ не знакома с темой)

В Германии могу сказать о больницах: больницы давно превратились именно в конвейер.Я и сама там работала во время обучения, и знакомые многие работают. Ну и с точки зрения пациента не раз наблюдала. Это конвейер, где работник должен двигаться очень быстро и не тратить ни минуты на какое-то там человеческое отношение к пациенту - иначе тупо ничего не успеешь. Каждый день поступает группа новых больных (плановые с утра), их нужно обработать - подготовить койку, оформить, надеть браслет, электронные наклейки на кровать и т.д. (тут есть вариации по больницам), померить жизненные показатели; подготовить к операции; всех больных нужно 4 раза в день накормить, опять же померить показатели, записать назначения врача, приготовить медикаменты, раздать, отвезти на обследования кого нужно, другую группу выписать, опять же оформить, вымыть кровать и откатить ее куда нужно...   Все в очень быстром темпе. Врачи превращаются в придатки к приборам и нужны уже, собственно, только для того, чтобы оценить данные обследований (то, что еще пока не могут медсестры или автоматика), ну еще для производства операций, головой врач практически не думает, лечится только одна проблема пациента, с которой он поступил: сердце так сердце, почки так почки, весь организм неинтересен, анамнез собирается крайне скудно, в общем, важны только показания приборов. Лекарства, конечно, тоже назначают врачи - но по стандартным схемам, то есть опять же головой можно и не думать (можно думать - но это себе дороже, такой врач быстро выгорит).

Когда ты идешь и меряешь сахар у 25 человек, в принципе, это ничем не отличается от работы на складе: пройти и попикать прибором. Ну только еще кровь выжать из пальца.
Все это двигается быстро, слаженно, четко, приятно посмотреть - действительно, похоже на производственный процесс, на конвейер... Но если на складе это еще нормально, то в больнице речь идет о людях, о пациентах.
Это результат той же самой оптимизации, произведенной уже довольно давно. При этом в Германии много частных больниц, прямо приносящих владельцам прибыль (это сети больниц, хотя даже и в одной крупной больнице одновременно лечатся сотни пациентов). Но и церковные стационары, и государственные функционируют по тому же принципу - просто потому что они тоже ограничены бюджетом и должны конкурировать с частными.

Я достаточно сознательно выбрала для работы все-таки именно дом престарелых, несмотря на то, что это менее престижно (и тролли в интернете достают) - здесь еще пока не дошли до такой полного производственного ритма; старики обживают свои комнаты, это не безличные палаты, где только кровати туда-сюда катают - на процедуры, на дезинфекцию, это жилые помещения.
Пациенты живут там подолгу, ты к ним привыкаешь, они к тебе, формируются глубокие человеческие отношения.

Но и в домах престарелых все пытаются поставить на безличный конвейер, а персонал уже давно перегружен выше головы. Хочешь относиться к пациентам по-человечески? И речь не о том, чтобы посидеть и поговорить - какое там. Речь о том, чтобы хотя бы задуматься, позаботиться. выбить именно нужное этому старику лекарство или мазь, добиться от врача и аптеки, сделать какие-то дополнительные процедуры - то есть выполнить ту роль, которую иначе выполняли бы, например, родственники... Хочешь работать с душой? Пожалуйста - но это не учитывается в оценке твоей работы никак, и все это - за счет твоего личного времени, лично твоего организма. Скоро вымрут немолодые полячки и русские, готовые так заботиться - и можно будет и дома престарелых окончательно превратить в производственные цеха.

Для многих работников в сфере услуг, и в частности в медицине и уходе, работа превращается в настоящий ад, который довольно быстро убивает, доводит до инвалидности.

В медицине и уходе бастовать, конечно, сложно - у нас, правда, скоро вот намечается подписание нового тарифного договора, а значит, наверное, будут и забастовки, но если на работе минимум персонала - то они все-таки невозможны. Хотя медсестры крупных больниц бастуют регулярно и кое-чего добиваются, но как и сказано, больницы у нас от производства уже мало отличаются.

А вот в таких местах, как данные фирмы посылторга, бастовать - вполне себе благое и эффективное дело, и думаю, за такими профсоюзами и такой борьбой очень интересное будущее.

уход, рабочее движение, видео, профсоюзы

Previous post Next post
Up