Советские фильмы: Майор Вихрь. Образы мужчин, мужественность и феминизм. Очень откровенное.

Jul 29, 2020 16:27

К своему стыду, еще ни разу не видела фильма "Майор Вихрь". Посмотрела его именно потому, что собираюсь вскоре провести несколько дней в Кракове, а ведь фильм, рассказывающий о спасении Кракова от полного уничтожения гитлеровцами, основан на реальной истории. В этой передаче (не без маленькой доли антисоветчины, конечно) рассказывается об истории ( Read more... )

женский вопрос, фильмы, м и ж, советское кино

Leave a comment

77dmk July 30 2020, 05:14:22 UTC
Скажу честно - все эти антифеминисты расстраивают меня в том числе и как мужчины. Да, откровенно - это разочарование. Эти люди либо настолько трусливы, что боятся женщин и растущей женской силы, либо их мировоззрение предполагает обязательное угнетение, подавление какой-то другой группы людей, по натуре это угнетатели и фашисты. "Критика буржуазного феминизма", которая выражается в том, что люди разыскивают далеко от нас в англоязычном мире какие-то загибы, проявления глупости и маразма отдельных феминистских групп и на этом основании осуждают все женское освободительное движение - лишь ширма для этих действительных мотивов. То есть это не только трусы либо фашисты - это еще и знатные манипуляторы, базарные бабы, до хрипоты срущиеся с женщинами в интернетах. Просто неприятно с этим иметь дело. Воображаю Штирлица - "борца с буржуазным феминизмом"... (а вот кстати, борцы ЗА освобождение женщин зачастую бывали очень сильными и привлекательными).
А вот и - шаг второй. Да ещё и, признаться, весьма сомнительный. С одной стороны - вряд ли действительно "показательные" люди буддут поддерживать совсем уж "гнилые" идеи (и - наоборот). С другой... Ну вот как вы отнесётесь к ситуации, когда, скажем, кто-нибудь опишет своего учителя/учительницу математики как предельно неприятного человека (и неопрятного, и вопящего каждый урок, и придирающегося по пустякам и т.д.), а потом сделает на этом основании вывод о ненужности и вредности таблицы умножения?
Просто большинство вменяемых (идиотов - тоже более чем достаточно) критиков феминизма (насколько таковые мне встречались) обычно вменяют оному движению в вину не какие-то "проявления глупости и маразма" (хотя таковые (проявления) и действительно встречаются - но, насколько мог заметить, всё же в меньшем числе, чем множественность идиотов-критиков, так что в первом приближении ими можно и вовсе пренебречь), а специфическое искажение в целях протестного движения. Ну, вот как национальные, или расовые, или религиозные ограничения и притеснение реально существуют, но борьба только за них самих в значительной степени бессмысленна: даже в случае максимально полной реализации "победа" не уничтожит угнетение как таковое, а лишь сменит вывеску (что, разумеется - отнюдь не означает отрицания неравенства по всем вышеперечисленным показателям или неважность этих вопросов). Ну, и, понятное дело, что страх, который действительно частенько присутствует в этой критике - это страх не перед сильными женщинами, и не перед растущей силой женского движения, а перед расколом и без того весьма разрозненных сил (которые - будь объеденены - добились бы гораздо большего).
Ну и, кроме того, смущает сам подход. Даже у вас частенько проскакивало (во всяком случае - так показалось: если неправ - поправьте; тогда - извинюсь и откорректирую) нечто вроде "если коммунистическое движение ничего не даёт женщинам - то зачем им оно?" Коммунизм в принципе даёт всё - всем (как ни странно - даже проклятым буржуинам, правда - на свой лад: избавление от обязательности конкурентной грызни на самом деле дорогого стоит; почему, собственно, после революций как минимум некоторые "владельцы заводов, газет, пароходов" поддержали происходившие перемены - хотя формально теряли в статусе - и имущественном, и социальном). И, разумеется же, конкретные особенности здесь должны учитываться непременно.
Чёрт, не получается у меня полноценно выразить мысль, попробую на примере. Помните - в "семи самураях" - когда выяснилось, что часть деревни за рекой (домов пять) они уберечь не смогут, то один из "заречных" жителей бросил бабуковое копьё на землю и звал остальных "отщепенцев" последовать своему примеру (мол, раз наши дома не сохранят - сфигали мы должны защищать чужие?!), то потребовались серьёзные угрозы для сохранения единства (предвидя возможные вопросы и возражения - да, я лично готов к тому, что и мой "дом" может оказаться "за рекой", причём не только из соображений сознательности, а даже и самого что ни на есть меркантелизма - "поражение" грозит куда более серьёзными бедами (вплоть до гибели) всем...).

Reply


Leave a comment

Up