К своему стыду, еще ни разу не видела фильма "Майор Вихрь". Посмотрела его именно потому, что собираюсь вскоре провести несколько дней в Кракове, а ведь фильм, рассказывающий о спасении Кракова от полного уничтожения гитлеровцами, основан на реальной истории.
В этой передаче (не без маленькой доли антисоветчины, конечно) рассказывается об истории
(
Read more... )
А вот и - шаг второй. Да ещё и, признаться, весьма сомнительный. С одной стороны - вряд ли действительно "показательные" люди буддут поддерживать совсем уж "гнилые" идеи (и - наоборот). С другой... Ну вот как вы отнесётесь к ситуации, когда, скажем, кто-нибудь опишет своего учителя/учительницу математики как предельно неприятного человека (и неопрятного, и вопящего каждый урок, и придирающегося по пустякам и т.д.), а потом сделает на этом основании вывод о ненужности и вредности таблицы умножения?
Просто большинство вменяемых (идиотов - тоже более чем достаточно) критиков феминизма (насколько таковые мне встречались) обычно вменяют оному движению в вину не какие-то "проявления глупости и маразма" (хотя таковые (проявления) и действительно встречаются - но, насколько мог заметить, всё же в меньшем числе, чем множественность идиотов-критиков, так что в первом приближении ими можно и вовсе пренебречь), а специфическое искажение в целях протестного движения. Ну, вот как национальные, или расовые, или религиозные ограничения и притеснение реально существуют, но борьба только за них самих в значительной степени бессмысленна: даже в случае максимально полной реализации "победа" не уничтожит угнетение как таковое, а лишь сменит вывеску (что, разумеется - отнюдь не означает отрицания неравенства по всем вышеперечисленным показателям или неважность этих вопросов). Ну, и, понятное дело, что страх, который действительно частенько присутствует в этой критике - это страх не перед сильными женщинами, и не перед растущей силой женского движения, а перед расколом и без того весьма разрозненных сил (которые - будь объеденены - добились бы гораздо большего).
Ну и, кроме того, смущает сам подход. Даже у вас частенько проскакивало (во всяком случае - так показалось: если неправ - поправьте; тогда - извинюсь и откорректирую) нечто вроде "если коммунистическое движение ничего не даёт женщинам - то зачем им оно?" Коммунизм в принципе даёт всё - всем (как ни странно - даже проклятым буржуинам, правда - на свой лад: избавление от обязательности конкурентной грызни на самом деле дорогого стоит; почему, собственно, после революций как минимум некоторые "владельцы заводов, газет, пароходов" поддержали происходившие перемены - хотя формально теряли в статусе - и имущественном, и социальном). И, разумеется же, конкретные особенности здесь должны учитываться непременно.
Чёрт, не получается у меня полноценно выразить мысль, попробую на примере. Помните - в "семи самураях" - когда выяснилось, что часть деревни за рекой (домов пять) они уберечь не смогут, то один из "заречных" жителей бросил бабуковое копьё на землю и звал остальных "отщепенцев" последовать своему примеру (мол, раз наши дома не сохранят - сфигали мы должны защищать чужие?!), то потребовались серьёзные угрозы для сохранения единства (предвидя возможные вопросы и возражения - да, я лично готов к тому, что и мой "дом" может оказаться "за рекой", причём не только из соображений сознательности, а даже и самого что ни на есть меркантелизма - "поражение" грозит куда более серьёзными бедами (вплоть до гибели) всем...).
Reply
Leave a comment