Постоянно возникает один и тот же вопрос - некоторые утверждают, что коммунизм невозможен, поскольку невозможен труд без принуждения. Ну что ж, когда-то считалось, что невозможна жизнь без рабства, а труд - без кнута, и это тоже на полном серьезе доказывали. Хотя как доказать подобные вещи? Здесь речь только об интуитивном понимании, а оно
(
Read more... )
Такое получается, когда человек начинает по-настоящему использовать возможности своего мозга в своей профессиональной области.
Тут скорее нужно говорить о том, что развитие автоматизации должно привести к тому, что только такие люди
и будут работать над критичными для сущестования общества техническими системами. Но встанет вопрос воспроизводства. Потому что таким человек становится не просто после обучения, а после многих лет накопления практического опыта.
Я примерно оцениваю количество попыток (и удачных, и не удачных) после которых человек может начать что-то делать на интуитивном уровне, в полсотни.
То есть чтобы стать настоящим хорошим инженером нужно разработать полсотни разных конструкций. Сорок из которых не пройдут испытаний, а 8 из оставшихся 10 не будут иметь успеха у пользователей.
Дикий капитализм эпохи промышленной революции приводит к тому. что заводятся сотни стартапов и в них тысячи инженеров пробуют свои силы. Из этих тысяч сотня-другая действительно обладают необходимыми задатками, чтобы стать таким, как написано в вашем комментарии. У десятка это даже получается. И в результате в мировой экономике есть десять настоящих талантов, которые могут продвинуть технику вперёд.
В СССР это было устроено немножко по-другому, но общий итог примерно такой же - из 1000 попытавшихся сотня другая имевших шансы и десяток - эти шансы реализовавших.
Тут нужна другая идея из Стругацких - Высокая теория воспитания, чтобы эти две сотни потенциальных талантов выявить и добиться того, чтоб хотя бы полсотни из них (а не десяток как сейчас) не сломались в процессе набора жизненного опыта, необходимого, чтобы стать профессионалом.
А вот если таких специалистов будет полсотни, ими действительно можно будет все важные кадровые позиции при уровне автоматизации чуть выше нынешнего закрыть.
Reply
Такое получается, когда человек начинает по-настоящему использовать возможности своего мозга в своей профессиональной области. //
Я вам скажу, что талантливые инженеры и без сопромата прекрасно здания и корабли строили. На эту тему есть несколько легенд:
1) На защите дипломного проекта выступил старый профессор, и заявил, что конструкция некрасивая, а потому может сломаться и даже указал где. Дипломник возмутился - мол по расчетам ведь все правильно!
А потом конструкция действительно сломалась, а в расчетах выяснилась ошибка.
2) Вторая (не помню откуда взята) - "твои формулы правильны мичман, я тут на глазок прикинул у меня тоже получилось".
Конечно, хотелось бы дополнения естественного и искусственного интеллекта, но пока человечество ускоренными темпами развивает именно искусственный.
Reply
Исключения, причем если копнуть и их нет, почитайте про постройку почти всех средневековых зданий уровня соборов, это долгострои в несколько поколений - постоянные замораживания, ремонты, аварии, замена архитекторов, изменения начались только с развитием книгопечатания и университетов, с кораблями было не лучше, ни зря Петр посылал учиться.
Reply
(The comment has been removed)
В любом случае сравните - когда появился сопромат и когда начали строить хоть здания, хоть пушки с кораблями.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А еще бывают весьма серьезные отличия в памяти, слухе или еще каких-нибудь природных способностях. Не все же бегают как олимпийские чемпионы или там в бокс рубятся.
Reply
Leave a comment