Мотивация труда при коммунизме

Apr 16, 2020 07:25

Постоянно возникает один и тот же вопрос - некоторые утверждают, что коммунизм невозможен, поскольку невозможен труд без принуждения. Ну что ж, когда-то считалось, что невозможна жизнь без рабства, а труд - без кнута, и это тоже на полном серьезе доказывали. Хотя как доказать подобные вещи? Здесь речь только об интуитивном понимании, а оно ( Read more... )

коммунизм, будущее-плюс, труд

Leave a comment

suka_san April 16 2020, 06:10:40 UTC
"Зависит от нас", помните? Вот коллеги Ваши. Вот сознательность-что чем чаще, чем чётче картина-тем проще всем, легче больным. Вот она солидарность и всё что хотите. Вот она война-они на войне! После вируса вы будете однополчане, как ни крути. А это не про деньги.

Reply

blau_kraehe April 16 2020, 06:20:52 UTC
Ну у нас на самом деле не такое уж колоссальное отличие от обычной ситуации... У нас всегда люди умирают, кто-то тяжело болен, заразы тоже бывают разные. Но даже это небольшое отличие - что в общем, напряжены вокруг все (а не только мы сами, как всегда), вся страна и даже мир, и мы как бы в первых рядах этого всего безобразия - оно уже заметно меняет психологию.

Reply

suka_san April 16 2020, 06:42:50 UTC
Согласна.
А помните Бендера и его миллион?)))))))))))
-Миллион тон чугуна!!!
Как он недоумевал, чему же радуется эта нищая юность?! что они так переживают за какие то заводские дела, но счастливы, а он с миллионом готов вздёрнуться?!)))

Reply

warptalon April 16 2020, 07:25:30 UTC
Юность часто радуется, причина ей для этого не нужна даже. И если бы Бендер мог просочиться через границу с миллионом в Ниццу, он бы нашел чем там себя занять.

А здесь ему зачем миллион? Я читал версию что Корейко понимал, НЭП скоро закончится потому так шифровался, а Бендер просто не понимал немного где находится. А вот автор романа понимал и сказал сценой в поезде. Зачем Бендер рассказывает притчу о Агасфере? Гейнрих говорит что СССР это новый мир, но пойдет по пути старого. А вот и не новый и не мир, отвечает Бендер. Агасфер не может умереть до страшного суда, значит суд был, не так давно, и находимся мы все где? В раю? Но что то не похоже это на рай.

Reply

77dmk April 17 2020, 03:00:36 UTC
И если бы Бендер мог просочиться через границу с миллионом в Ниццу, он бы нашел чем там себя занять
На первый взгляд - да (почему и организовал попытку прорыва в Рио).
С другой:
"А Бендер снова потащился с золотым теленком в руках.
«Что ж теперь делать? - размышлял он. - Как распорядиться проклятым кушем, который обогащает меня только моральными муками? Сжечь его, что ли?»
На этой мысли великий комбинатор остановился с удовольствием.
«Как раз в моем номере есть камин. Сжечь его в камине! Это величественно! Поступок Клеопатры! В огонь! Пачка за пачкой! Чего мне с ними возиться? Хотя нет, глупо. Жечь деньги - пижонство! Гусарство! А что я могу на них сделать, кроме нэпманского жранья? Дурацкое положение! Музейный заведующий собирается за триста рублей Лувр учинить, любой коллектив каких-нибудь водников или кооперативная корпорация драмписателей за миллион может выстроить полунебоскреб с плоской крышей для лекций на свежем воздухе. А Остап Бендер, потомок янычаров, ни черта не может сделать! Вот навалился класс-гегемон на миллионера- ( ... )

Reply

warptalon April 17 2020, 05:27:46 UTC
Моральные муки у Бендера? Не верю.

>А что я могу на них сделать, кроме нэпманского жранья?

Я и говорю, внезапно начал подозревать то что Корейко знал давно.

Reply

77dmk April 17 2020, 05:35:54 UTC
Моральные муки у Бендера? Не верю.
Смотря какого рода "муки". В гуманисты ему всяко не светило, но он - как и П. П. Гарин, которого я приводил в пример ниже - люди "отравленные": со всем вкусом сладко жрать и со всей негой сладко спать у них уже не получится (почему и проскакивает это самое "жраньё" - с соответствующим отношением).
Вот Воробьянинов (он же Ипполит Матвеевич, он же Киса, он же Гигант Мысли и Отец Русской Демократии) - тот смог бы (для него это вообще был бы возврат к привычному существованию - и только) - и его подобные рефлексии не терзают в принципе (разве что новоприобретённое жлобство жадность).

Reply

warptalon April 17 2020, 06:01:32 UTC
Эти рефлексии совершенно надуманы и потому выглядят ненатурально. И в случае Бендера и у Гарина.

Reply

77dmk April 17 2020, 06:03:59 UTC
Ну - да, что эти классики понимают в психологии по сравнению с вами...

Reply

warptalon April 17 2020, 09:13:48 UTC
Понимают они хорошо, но если надо придумать злодея с заданными по идеологическим причинам параметрами то он получится ходульным.

Когда Бендер стремится к деньгам или в Рио а Гарин к власти они естественны абсолютно, потом начинается идеология.

Reply

77dmk April 17 2020, 17:46:01 UTC
М!
И вы даже можете это утверждение подтвердить (не в смысле "я так вижу", и не по принципу "это и так всем понятно", и уж не голословной отсылкой "к идеологическому заказу" - каковая, мимоходом - даже будь верна ничего по факту не объясняет)?

Reply

warptalon April 18 2020, 05:24:57 UTC
Вообще то все объясняет. Злодей есть злодей, но это человек со своими качествами и т. д. и выглядит он как человек, естественно. На него навешивают идеологию которая не нравится автору, но т. к. злодей с ней слабо совместим, у него другие пороки и устремления это просто смешно. Бендер которому не надо денег смешон, как смешон циник поехавший на целину и так же недостоверен.

Reply

77dmk April 18 2020, 05:36:15 UTC
Вообще то все объясняет
Вообще-то - нет.
Вы разглядели то, что разглядели - и "обосновали" это своей логической цепочкой:
а) совершенно проигнорировав тот факт, что логика вообще ничего не доказывает (вот её отсутствие - является негативным признаком, да и то - лишь косвенным);
б) не приведя никаких фактических доказательств, что права именно ваша трактовка (а не моя, или какого-нибудь условного Ивана Ивановича).

Причём - обращаю ваше внимание - что вы излагаете не просто свои ощущения, а в строго утвердительной и безапелляционной форме расписываетесь за авторов (обеих произведений!) да ещё и вопреки прямому авторскому тексту - а таковая форма требует крайне веских аргументов (ну, скажем - отсылок к дневникам или письмам, где писатели жаловались бы: достала нас эта идеология по полное "не балуйся" - а писать надо - и именно "как надо" - поэтому герой "не получается"; или ещё чего-нибудь в этом роде ( ... )

Reply

warptalon April 18 2020, 07:29:54 UTC
А зачем писателям жаловаться, при таком то успехе?

Но бывает что и жалуются.

"Я уже вижу передо мной всех Иванов Грозных и прочих Распутиных реабилитированными, ставшими марксистами и прославленными. Мне наплевать! Эта гимнастика меня даже забавляет!"
https://ruskline.ru/analitika/2008/01/11/kreks_feks_peks_alekseya_tolstogo/

Reply

77dmk April 18 2020, 17:12:06 UTC
А зачем писателям жаловаться, при таком то успехе?
Знаете - на "чтеца мыслей" вы решительно не годитесь (они у вас перекручиваются до прямо обратного смысла - имейте в виду сию особенность), и даже с просто текстом у вас получается не очень...
"Жаловаться" - подразумевало (в контексте разговора) не "на жизнь" (чему контртезисом действительно мог бы послужить упомянутый "успех"), а на недостоверность главного героя в силу вынужденных обстоятельств - о чём вы давеча писали.
Ну, вот если бы Толстой отметил где-нибудь (в надёжном источнике) - что пришлось поменять концовку и мотивация Гарина сильно испортилась; или же Ильф (или Петров) описывали бы проблемы с характером Бендера после обретения вожделенного миллиона. Без этого ваши ремарки "эти рефлексии совершенно надуманы и потому выглядят ненатурально" или "на него навешивают идеологию которая не нравится автору, но т. к. злодей с ней слабо совместим, у него другие пороки и устремления это просто смешно" - более чем сомнительны. Как писал другой классик:
"Что обе дамы наконец решительно ( ... )

Reply

warptalon April 19 2020, 07:57:58 UTC
По ссылке моей именно факты.

Reply


Leave a comment

Up