Вообще говоря занятость значительной части трудящихся в сфере услуг некоторое значение имеет. Не то, что они "не пролетариат" теперь и "не революционные", или вообще не принадлежат ни к какому классу. Или к "интеллигенции", о мамамиа
(
Read more... )
Reply
Reply
Например, невероятно переживают капиталисты за производство той самой упаковки. Которая специально в посте упомянута. И еще яйцерезок и ананасовыдавливателей.
Reply
А как насчёт экскаваторов, гвоздей, автомобилей, холодильников, бензина, угля, удобрений, металлопроката, чугунного литья, электродвигателей и батареек? Кстати говоря, яйцерезки и ананасодавилки вовсе не обязательно делаются на маленьких каких-то предприятиях, их вполне могут клепать в одном из цехов завода, который производит ещё сто видов продукции.
Кстати говоря, вот за производство упаковки они будут очень переживать, потому что на неё приходится существенная доля себестоимости.
Reply
Собеседник полагает, что капитал - это не деньги, а "накопленные вещественные товары". Это и есть фейспалм.
Reply
Вот кстати, как в гражданскую войну было? Когда людишки в деревню с мешками побрели? Чего это они? Нет чтобы услугами обмениваться, а они потащили вот те самые материальные предметы на обмен пожрать. А кое-кто ухитрялся на этом приподняться. Вот это - экономика в самом голом виде.
Reply
Экономика это обмен продуктами труда и самим трудом, т. е. живым и мертвым трудом.
Reply
Reply
Reply
Какой сильный аргумент (сарказм). Если мысленно представить, что перестанут оказывать все услуги, то заводы, надо полагать, этого не заметят.
> . А начался он не с мерчендайзинга, консалтинга и тренинга, а с купцов по шмуткам.
А начался капитализм в равной мере с протестантской этики да и вообще этики "не убей/не ограбь ближнего совсем уж без причины", без которой никакой торговли и найма не было бы, было бы только "кто сильнее, того и еда". С науки и культуры, без которых производства вещей не было бы и с услуг мамок-нянек и училок, которые человеческих личинусов в более-менее разумных пригодных для работы людей выращивали. (А не с золотых собачьих ошейников и элитных лимузинов, если вам аналог треннингов-мерчендайзеров в сфере вещей нужен).
Reply
В Сети есть, читаете Вы с телефона, так что быстро освоите)).
Reply
Я же приводил выше пример гражданской войны и «перезагрузки» экономики во время нэпа. Когда падение производства стало тотальным, а жрать стало нечего, то города, в которых собственно и сконцентрирована тогда была большая часть «услуг», оказались в большой жопе. И потянулись в деревни и мешочники, и простые граждане, менять барахло на еду. Чё-то не побежал крестьянин к вчерашнему интеллигенту за услугами, да и интеллигентам стало как-то не до услуг, а интеллигент побрёл последние подштанники менять. И в этой ситуации, когда война малость попустила, крестьянам от города не услуги в первую очередь были нужны, а фабричное производство - сельхозинвентарь, инструменты, текстиль, керосин и всякие тогдашние товары народного потребления, которые на полях не росли.
А нэпманский рай, так ярко описанный Ильфом и Петровым, начался тогда, когда появилось достаточно людей с монетой в карманах, которую можно было тратить на всякую
Reply
> Если на Мальорке не выдавят ананас туристу, то китайские или индийские рабочие скорее всего этого вообще не заметят.
Если фрукт (или кашу) работники столовой или жена дома не выдадут китайскому или индийскому рабочему, то рабочий на следующий день вряд ли на работу не выйдет. Хотите доказать необязательность услуг - придумайте пооригинальней пример.
> Когда падение производства стало тотальным,
Тогда и за шмотками в магазин крестьяне не очень бегать будут. Зато услуга сельского врача, как впрочем и священника, станет более востребованной. (Нужность услуг священника с точки зрения напр. атеистов - другое дело, но и чисто вещественные вещи бывают бесполезными).
Reply
Ваше умозрительное рассуждение катастрофически расходится с реальной историей. Откройте практически любую книжку про гражданскую войну, там один из постоянных сюжетов - обмен шмоток у крестьян на еду. А вот с врачами в Российской империи было ху… очень плохо, а в гражданскую войну вообще наступил пушной зверёк, и если врача не было - то и ходить не к кому, они и не ходили. Ходили, если была возможность, с чем были бооольшие проблемы. Хотя и то не всегда, если вы почитаете воспоминания тех, кто начинал земскими врачами, то часто и при наличии врача обходились «народной медициной» и знахарством. А вот товары меняли один на другой постоянно.
Ну вот разве что священники - то да, отпевать да крестить приходилось часто. Но их было много на Руси, этого добра было хоть отбавляй.
Reply
> обмен шмоток у крестьян на еду.
Крестьяне шмотки продавали или покупали? Если только продавали, то это моему утверждению не противоречит.
Reply
Это вы так пошутили? Потому что если всерьёз, то как вы хотите рассуждать о чём-то про общество, если вы истории этого общества не знаете вообще, даже элементарных вещей на уровне расхожих штампов кино и литературы хотя бы? Горожане меняли промышленные товары на сельскохозяйственные, продукты питания в первую очередь. А что, тут вообще могут быть какие-то сомнения в направлении обмена, в том кто что на что менял?
Reply
Leave a comment