Символы, СССР и частная собственность

Jul 01, 2016 12:01

Недавно я получила комментарий, на который было бы полезно ответить.

е сли честно, то совсем непонятны стенания по поводу уничтожения памятников Ленину. ИМО сам Ильич радовался бы сему обстоятельству ибо фетиш из Ленина сделали и вместо работы по уничтожению частной собственности пытаются восстановить никому не нужный и полузабытый СССР. ЗАЧЕМ БЛЯ? надо бороться против частной собственности, а не за восстановление СССРа, тем более, что энтонт самый ЭСЭСЭСЭР кажный понимамат в силу своей имперской ипанутости. забейте уже на памятники их не восстановишь, забейте на СССР - его не восстановишь, надо строить и создавать что-то новое на основе учения Маркса-Ленина, ибо частная собственность никуда не делась, хоть и ослабла изрядно в странах крупного капитала. Именно новое общество без частной собственности и будет лучшим памятником Ленину, а равно и Марксу с Энгельсом, а не бронзовые или гипсовые истуканы по которым вы так льете крокодиловы слезы.

И хотя автор был пьян, он неплохо выразил основную мысль молодого поколения лефтишей. Забейте уже на символы, на историю, на этот ваш имперский СССР и давайте уже "бороться против частной собственности".

Давайте.
1. В чем заключается борьба против частной собственности (на средства производства)?
А она заключается, как ни странно, в том, чтобы убедить и организовать в первую очередь рабочий класс, ну и вообще весь пролетариат, то есть всех наемных работников,
Без такой организации не будет вообще ничего, ни оружия не будет. так любимого милитаристами, ни стрелять из него никто не пойдет, не встанут заводы, не выйдут люди на улицы и не возьмут штурмом мосты, почту, телеграф и интернет.

А что нужно для такой организации - для начала хотя бы агитация и пропаганда. А для них нужны как раз вот те самые СИМВОЛЫ.
Конечно, комментатор в чем-то прав - нужны новые символы, я тоже считаю, что мы слишком концентрируемся на истории движения, поем песни, которые сочинили в начале прошлого века.
Но как я уже писала, новые символы нельзя придумать. Долоев вот старается, придумал няш-коммуняш. Молодец, хотя бы старается - это без иронии. Но... много народу пойдет в бой под знаменем с няшами-коммуняшами? Вопрос риторический. Придумать можно что угодно, но придуманное должно органически вписаться в исторический контекст.

А он у нас пока нулевой, контекст этот. Еще не пришло время рождения новых символов. Когда они родятся - мы не сможем этого не заметить. Это будет тяжелое, кровавое рождение.
Вот уже родилось слово "ватник", например, и это слово закреплено уже многими жизнями.

А пока новых символов нет, надо хотя бы сохранить старые. Ведь они есть. И они - тоже оружие. Парижская Коммуна просуществовала совсем недолго, но дала, кроме бесценного опыта, такие символы, как слово "коммунар" и песню Интернационал. В СССР отмечался день Парижской Коммуны.

Аналогично и мы сохраняем преемственность в отношении СССР и мирового социалистического движения ХХ века. И это помогает нам в том же деле пропаганды и агитации. Например, в ФРГ тут когда ты говоришь о ГДР и ее символах, бывшим "осси" сразу понятно, что ты имеешь в виду - то время, когда никто не испытывал проблем с работой и учебой, был уверен в завтрашнем дне. Разумеется, буржуазия пытается превратить ГДР в символ "тоталитаризма", но до конца ей, несмотря на мощнейшие усилия и огромные суммы, это так и не удалось.

2. Содержание самой пропаганды и агитации:  вот мы против ч.с. на средства производства. И как мы это должны выразить, как мы об этом должны заявить? Олигархов не ругает только ленивый. Значительная часть народа вяло, но охотно согласится с любой антикапиталистической пропагандой - ясен пень, чего уж хорошего, когда масса населения вынуждена горбатиться "на дядю" за копейки.

В ФРГ (говорю об этом, так как данная тема мне лучше знакома) и вообще Европе антикапиталистические настроения крайне сильны, и они вовсе не запрещены. Массы людей выходит на улицу протестовать против "диктата банков". Во Франции вон целая битва против антитрудовых законов разгорелась. Система профсоюзов, как я уже писала - вообще встроена в общую систему, и забастовки проходят планово, как и вся "борьба рабочих".

А вот упоминания ССР и ГДР в положительном контексте - это моветон. Это маргинально и на грани запретного. Портрет Сталина - это вообще радикализм, и почти то же, что портрет Гитлера (ну только по закону еще не запрещен).

Как вы думаете, почему? Не наводит ли такая ненависть буржуазии именно к реальному социализму (при том, что на "бунтующих левых" смотрят благожелательно) на определенные мысли?

В этом контексте все те левые, кто утверждает, что "в СССР не было социализма" очень даже положительны для буржуазии.

3. На самом деле советские символы и советское прошлое вполне себе имеют актуальный смысл, и бороться за них - важно. Вот почему.
Потому что идеал "народовластия". "республики советов", "диктатуры пролетариата" - это одно. А реальное его осуществление - это совсем другое; оно было не таким, как представлялось. Его можно представить так и эдак. Описать разными словами и с разных точек зрения, и все будут нести какое-то зерно истины.

Однако факт остается фактом: рабочие и крестьяне однажды ПОПРОБОВАЛИ, и у них что-то получилось. И получилось в итоге вполне позитивно. Проиграли в конце? Ну да. Каждый из нас через 70 лет умрет, но надо ли заявлять, что наша жизнь бессмысленна, раз она все равно окончится смертью?
От СССР осталось многое, и это многое - очень позитивно, это массы образованных людей, это построенная инфраструктура и промышленность огромной страны; Тень СССР - это социальные государства по всему миру и переформатированный капитализм.

Хорошо, проиграли - но это значит, что в следующий раз пробовать вполне СТОИТ. Ведь это было все-таки в итоге очень хорошо. Надо учесть и проанализировать ошибки, и сделать снова.

Это позитивная установка. А установка "наплюйте вы на СССР, все равно там все было плохо"... это знаете, как в анекдоте: этих детей отмоем или новых сделаем?
У рабочих возникнет закономерный вопрос - если в СССР все было так плохо, где гарантия, что в следующий раз будет лучше?
А вот если не идти на поводу у пропаганды и не убеждать, что "в СССР было плохо" - ситуация совсем другая.

4. И наконец умиляет вот это - "наплюйте вы на эти памятники".
А почему такое обращение - только к нам?
Почему, скажите, бандеровцы тратят столько сил и времени на разрушение памятников? Почему они не позаботятся о Главном? (не знаю уж, что там у них главное). Почему они не бросят все силы на войну против "российской агрессии" или убивать своих сограждан - а вот именно разрушают памятники? И создают массу новой символики. Которая. видимо, прогрессивна и прекрасна - правда, тоже построена на символах ХХ века, и символах крайне вонючих.
Наверное, чем-то же им эти памятники мешают?
Наверное, они видят в этом какой-то смысл.

Вот и мы видим этот же самый смысл. Лишить рабочий класс исторической памяти. Внушить, что дело не в капиталистах-угнетателях. против которых боролся Ильич - а в "москалях". Выгода самая прямая.
Но мы не должны обращать на это внимания, о нет! Мы вообще должны забыть о сущестовании такой страны, как Украина! Вот Россия, Беларусь, Польша - а посередине там такое белое пятно.
Там ничего нет вообще. Ноль. Холодная зона.
И про памятники не думать вообще. Пусть они уничтожают нашу память - а мы должны на это не реагировать. И писать правильные одобряемые всеми левыми тексты о том, как плохи олигархи, и о том, что лошади кушают овес. а Волга впадает в Каспийское море.
А про памятники Ленину - ну что вы, это же бред!

общество, информационная война

Previous post Next post
Up