Был у нас в школе один трудный подросток. Классический такой - детская комната милиции, хулиганство, мелкие кражи, драки, двоечник, срывает уроки. Ничем его не проймешь
( Read more... )
Кстати, насколько помню свою молодость, девочки от таких Трудных Подростков (ТМ) обычно без ума. Да-да, приручить тигра - это же всех за пояс заткнуть :)
Рискуя вызвать на себя ушат помоев, напомню, что ситуация с тягой девочек к высокопримативным трудным подросткам подробно разбиралась в книжке Новосёлова (да, читать её надо осторожно, т.к. в ней немало бреда и совершенно феерические выводы в стиле "давайте все примем ислам и заживём по домострою", но меткие наблюдения тоже есть)
Это все издержки интеллигентности. В рабочих коллективах отношения несколько попроще - в них асоциалу быстро укажут рамки, а если не поймет сам, так помогут в них встать, в том числе и методами Шурика.
К сожалению, и в рабочих коллективах таких не всегда могут поставить на место, особенно если субъект помимо наглости обладает еще и подлостью или хитрожопостью
О да. Для меня главным открытием моей работы (а там очень разные по уровню интеллигентности студенты попадаются) было то, что некоторые трудные подростки вежливое отношение принимают за слабость. Но зато если с ними идёшь на открытый конфликт и в явном виде ставишь рамки - результаты изумительные!
Мне кажется, ещё с трудными подростками (да и взрослыми) очень носится литература и кино. Доктор Хаус один чего стоит.
с доктором хаусом не всё так просто. Там по крайней мере показана интересная дилемма. Дело в том что он спасает людей, которых не могут спасти обычные врачи. Укротить его легко, что и показано кстати - лишил врачебной лицензии и досвидос. Но никто не решается - кто тогда будет спасать людей, а во-вторых весь имидж клиники на нем держится.
Там с лицензией еще один эпизод вспоминается. Когда негр-врач вылечил больного, отступив от шаблонной инструкции, вместо того, чтобы в точности по инструкции больного угробить. И как его уволили с работы, и в другие клиники не брали. Притом что главврачи понимали его правоту, но... у них тоже инструкция, кого можно брать, а кого нет. Я сразу представила, если бы ситуация происходила в Советском Союзе, а описывал ее бы какой-нибудь позднесоветский интеллигент-писатель, можно даже без фиги в кармане. О, какая бы получилась душераздирающая трагедия! Сколько бы там было страстных призывов и изобличений как системы в целом, так и ее отдельных представителей! Минимум на три тома достоевщины, только более страстной и энергичной! А в сериале что? Просто эпизод на десяток минут, и все, причем без особых эмоций с обеих сторон. Тоже вариант стратегии "трудного подростка", но со стороны кап.системы. Типа, что с них взять, они же плохие, и им такое поведение вроде как положено. А Советский Союз - он же "хороший мальчик", и значит, лупить его
( ... )
В реале и с Хаусом бы так было, причём ещё на подходах. А что поделаешь, специальность такая, не положено креативно самовыражаться (причём с хорошим основанием).
Как меня в школе это доставало. Была у нас парочка учителей нормальных, которые вели уроки, не пересказывая учебник. Хотелось их послушать, интересно было. Но несколько классных уродов портили все. Их, конечно, ругали. Но поведение свое они почему-то не меняли. И да, потом, по слухам, кончили они плохо. К сожалению, это все с детского сада тянется. Нет практически нигде здорового коллектива. Потом что взрослым лень возиться, вникать в детские взаимоотношения.
Я думаю, в поздне- и постсоветском обществе нет никакой общественной основы для создания коллектива. Он вообще возможен только в социалистическом обществе, по-хорошему-то. Сейчас поощряется конкуренция, борьба друг против друга, асоциальность - тоже своего рода оружие (конечно, если она с умом применяется, а не тупо). На чем коллектив строить?
Коллективизм имманентно, биологически, присущ людям. Различные практики тимбилдинга в современном капиталистическом обществе эту врожденную тягу к коллективу достаточно успешно экслуатируют.
Да не лень взрослым возиться во многих случаях. В нынешней российской школе, например, учитель это пустое место в правовом отношении, подростки - ровно наоборот.
В ряде случаев взрослые не могут оказать влияния, потому что нет либо времени, либо навыков и способностей к этому.
А главное, эта схема полностью присутствует и в отношениях между взрослыми людьми, и, да, вот эти Трудные Подростки если не поголовно, то близко к тому в начальстве или около него.
Всегда такая ситуация бесила в школе. Единицы дебилов срывают уроки, а все остальные из за этого должны страдать. Более того, если такому дебилу вломить хорошенько, моментально прибегала мерзкая ответственная за дебилов тетка и обеспечивала неприятности вплоть до директора. Куда более логичным было бы выкидывать их из школы. А в случае правонарушений - тюрьма. Неисправимых - усыплять (но гуманно естественно, с качественными обезболивающими).
Для начала, например, потребовать от родителей дебила, чтобы они оплатили остальному классу репетитора за сорванный урок. В данном случае ущерб вполне себе просчитывается. Ответственная за дебилов тетка прибежит? Да вообще отлично. Пусть тоже вкладывается в компенсацию ущерба из своего личного кошелька, если дебил ей чем-то дорог. Тогда и тетка пять раз подумает, прежде чем идти на такую работу, и родителям, возможно, окадется дешевле держать ребенка дома на домашнем образовании.
отребовать от родителей дебила, чтобы они оплатили остальному классу репетитора за сорванный урок ------------------------------------------------ неравноценно хотя бы оплатили учителю доп. коллективный урок для класса взамен сорванного
Если от родителей дебила можно что-то потребовать вообще, то очевидно, следует потребовать, чтобы он дебилом быть перестал, ну или исчез из поля зрения.
Comments 84
Reply
Reply
А более правильно и без новосёловщины это всё разобрано тут: http://samlib.ru/h/horhoj_o/11.shtml
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, ещё с трудными подростками (да и взрослыми) очень носится литература и кино. Доктор Хаус один чего стоит.
Reply
Reply
Reply
Reply
К сожалению, это все с детского сада тянется. Нет практически нигде здорового коллектива. Потом что взрослым лень возиться, вникать в детские взаимоотношения.
Reply
Сейчас поощряется конкуренция, борьба друг против друга, асоциальность - тоже своего рода оружие (конечно, если она с умом применяется, а не тупо).
На чем коллектив строить?
Reply
Reply
В ряде случаев взрослые не могут оказать влияния, потому что нет либо времени, либо навыков и способностей к этому.
А главное, эта схема полностью присутствует и в отношениях между взрослыми людьми, и, да, вот эти Трудные Подростки если не поголовно, то близко к тому в начальстве или около него.
Reply
Более того, если такому дебилу вломить хорошенько, моментально прибегала мерзкая ответственная за дебилов тетка и обеспечивала неприятности вплоть до директора.
Куда более логичным было бы выкидывать их из школы. А в случае правонарушений - тюрьма. Неисправимых - усыплять (но гуманно естественно, с качественными обезболивающими).
Reply
Reply
------------------------------------------------
неравноценно
хотя бы оплатили учителю доп. коллективный урок для класса
взамен сорванного
Reply
Reply
Leave a comment