Обзор мнений по женскому вопросу

Jan 02, 2018 20:47


Давненько я вообще по этому вопросу ничего не писала. Собственно, потому, что в свое время уже проделала работу по марксистскому анализу именно современного положения с женским вопросом, и считаю, что особенно тут пока больше говорить нечего. Повторяться же неинтересно.

Я ни разу не встречала, и видимо, их просто нет, серьезных аргументов против этого моего анализа. Именно марксистских аргументов (так-то, конечно, всегда можно аргументировать чем-нибудь вроде "женщины другие, они близки к природе и предназначены для того-то и сего-то"). Доклад и статьи по этому вопросу я писала для своей организации - КПГ - и они были приняты без возражений, причем людьми, которые в марксизме неплохо разбираются.
В ЖЖ это тоже все изложено по тэгу "Женский вопрос", а если сложно читать много постов, то суть вопроса кратко изложена здесь и здесь.

Если меня критикуют, то мне бы хотелось критики именно по данному изложению, а не по вольным фантазиям и пересказам типа "она призывает платить женщинам за домашний труд". Нет, не призываю.

Но при чем тут критика, при чем тут аргументы?

У нас любая статья, где упоминаются слова "феминизм" или "угнетение женщин" (или подобные слова), вызывает непроизвольную реакцию стадного бараньего блеяния. Неважно, о чем там эта статья вообще. В чем ее содержание. Там феминизм даже может подвергаться критике (я часто подвергаю критике буржуазный феминизм). Главное - там "что-то про баб", смекают представители мужского пола и делают стойку. Ату их! Это уже рефлекс. Это "кипит наш разум возмущенный".

Особенно смешно, что сами М даже не замечают этой ситуации, оказывается:
" Например, совершенно невозможно увидеть, чтобы так в стаю сбивались мужчины". 
А что же они делают в данной теме хотя бы? Именно сбиваются в стаю и гавкают дружным хором, в полном согласии друг с другом. Возражения если и есть, то очень, очень мягкие. Есть пара вменяемых комментаторов, но почти никто из них не старается вписаться за женщин - это предоставляется самим женщинам. За что их потом всех скопом называют "феминистками" (не интересуясь их реальным мировоззрением) и поливают грязью. И да, еще обвиняют в "групповой солидарности" - хотя тут солидарность выражена лишь в том, что они защищаются от нелепых выпадов - притом, что эти выпады вообще темой статьи никак не обусловлены, они на рефлексе: ой, она что-то там вякнула про домашний труд, надо быстренько рот ей заткнуть!

Мало того, даже вроде бы вменяемые умные мужчины вообще не замечают вот этой групповой мужской солидарности. И они критикуют феминисток за соринку в глазу, но вот этого разгула филистерства, прямого хамства, переходов на личности, оскорблений - даже не замечают. Ну а что, это же нормально! Когда феминистки критикуют кого-то там за неправильную футболку - это конец света и дикий ужас, галактика в опасности! А вот когда человек, осмелившийся заявить об угнетении женщин, получает массу оскорбительных комментариев - это совершенно нормально. Когда женщина неправильно, по их мнению, употребляет слова "репродуктивный труд" - это гибель марксистской идеологии. Но когда мужчина рассуждает о неполноценности женского пола - это совершенно нормально, понятно и достойно одобрения истинного марксиста.

Простите, но здесь аргументы, логика, наука - все это ни при чем совершенно. Это только и исключительно ваши эмоции. Общественно одобряемые, конечно - ведь бороться против феминизма в буржуазном обществе (особенно российском) почетно и социально приемлемо!

(это я еще не говорю о ряде комментариев в стиле "тупая пизда", удаленных за полной бессмысленностью. Это я о нормальных).

Вы уж меня извините, но вы, граждане, вообще не коммунисты. Ну разве что в том же смысле, как КПРФ или КПК - сейчас кто только себя "коммунистами" не называет. Но так не бывает, что "здесь коммунист, а здесь - рыбу заворачивали". А в женском вопросе у вас у всех "заворачивали рыбу". Я не берусь гадать, по личным ли причинам это возникает, потому что не хочу опускаться до такого уровня:

Собственно по сути вопроса тоже следовало сказать бы пару слов. Конечно, для любого коммуниста очевидно наличие экономических проблем в семьях, корень которых лежит в простом противоречии: с одной стороны, личная стоимость специалиста на рынке труда есть функция от его опыта и затраченного на постижение профессии времени, с другой, рождение и воспитание ребёнка требует от женщины отвлекаться от этого забега на скорость с другими специалистами (бездетными женщинами и всеми мужчинами). Таким образом, женщина не может отгрызть себе более лакомый кусок пирога, отходит в своей профессии на вторые роли, довольно часто теряет квалификацию. Возникают обиды, претензии к мужчинам, что в крайних случаях приводит женщину в стан феминисток

Все, сказал, как отрезал! Можно то же самое сказать и по другим темам, волнующим левых: "с одной стороны, личная стоимость специалиста на рынке труда есть функция от его опыта и затраченного на постижение профессии времени, с другой - не у всех есть умственные и финансовые возможности для того, чтобы учиться и расширять опыт, характер и готовность рисковать, чтобы завести бизнес. Таким образом, подавляющее большинство не может отгрызть себе более лакомый кусок пирога, завести свое дело, сделать карьеру. Возникают обиды, претензии к более успешным, что в крайних случаях приводит нищеброда в стан леваков".

Жестоко? Да. Но ведь такие аргументы мы тоже слышим на каждом шагу. Вот поэтому, дорогой товарищ, не бывает так, что в одном месте - "личные обиды и претензии", а в другом - "обоснованные экономические требования трудящихся и классовая борьба". Либо и там, и там - требования обоснованные, либо необоснованные, придется выбирать.

Забавно и то, как оппоненткам постоянно приписывают "переход на личности, на отдельные случаи, личный опыт, частные проблемы" - и не замечают, что сами занимаются ровно тем же самым. Особенно удивительно читать, как оппонент, который вообще начал дискуссию с того, что "а моя жена хотела сидеть дома, я ее на работу выгонял" (то есть рассказ именно о частном случае - хотя, конечно, и в нем можно увидеть общее на самом деле) - обвиняет меня в том, что я шутливо завершила дискуссию словами "пойду готовить на Новый Год - что-то от меня все продолжают ждать вкусненького!" Ведь это личный опыт, как я смею вообще о нем говорить! При этом остальная часть комментария, с существенным содержанием, вообще осталась непрочитанной.

Фантазии о том, что я призываю "ввести капитализм в отдельно взятой семье" - это именно фантазии. Я нигде не писала ничего подобного. Тем более, что капитализм и так у нас существует повсюду и естественным образом влияет на любую семью, но характер угнетения в семье - он не капиталистический, он и возник намного раньше, чем капитализм. Однако разрушить его в отдельной семье нельзя, даже разрушив семью - ситуация с уходом за ребенком все равно останется и даже еще обострится. Единственная возможность уничтожить это угнетение - полностью изменить сначала общественный строй, а затем постепенно вводить в круг общественной заботы и "семейный уход", таким образом добиваясь полного равенства между полами. Как об этом и писал Ленин (цитата внутри статьи).

Но для этого нужно как минимум понимание всего этого. Я в комментариях пожаловалась на то, что вот были же раньше коммунисты, включая мужчин, которые даже не только пассивно соглашались - но сами разрабатывали теорию освобождения женщин. Энгельс, Бебель, Ленин. Да и вообще это было общим местом, мейнстримом. Где сейчас такие теоретики? Где хотя бы общее понимание проблемы женского вопроса?

Но если подумать, и в те времена было более, чем достаточно, тех самых филистеров, и рассуждений о том, что и избирательное право-то женщине не нужно, и вообще природа у нее "особая". Вот только почему-то в истории остались настоящие революционеры - а они по женскому вопросу придерживались совершенно однозначного мнения.

Еще более глупо сводить этот вопрос к "отвлечению от проблемы капиталистической эксплуатации и рабочего движения". Вроде "борьбы за права геев, зверушек и против памятников конфедератам". Хотя эти вопросы, кстати, тоже не являются неважными, и почему бы коммунисту не иметь четкую позицию и по вопросам сексуальной свободы или, в особенности, против массового истязания животных ради прибыли. Я не говорю, что надо постоянно этим заниматься, но позицию по этому вопросу иметь можно и нужно.

Но женский вопрос вообще обойти не получится. Он касается не "отдельной группы", а половины человечества. И даже большинства пролетариата. Идите к трудящимся женщинам, именно активным и боевым, и рассказывайте им о том, как Ассанжа феминистки на костре сожгли. Они очень Ассанжу посочувствуют, гарантирую. Расскажите о том, что "женщины имеют привилегии", так что пусть сидят и не вякают. Расскажите о том, что в семьях "уже коммунизм", и семья "протокоммунистическая ячейка" - следовательно, жизнь и положение женщин и после революции не особенно изменятся. Выслушайте реакцию, обзовите их феминистками и гордо удалитесь.
А без поддержки этих неприятных вам людей - ничего не выйдет.
И даже если выйдет - то рухнет, как уже рухнуло один раз.

женский вопрос

Previous post Next post
Up