Мне кажется, что атеисты, которые были ими всегда, не в состоянии привести аргументы, которые в чем-то могли бы убедить верующих. И я понимаю, почему: все аргументы просто бьют мимо, потому что атеисты не видят и не понимают, во что же, собственно, эти верующие верят-то, и спорят совсем с другими вещами; на это верующие могут лишь улыбнуться
(
Read more... )
Если же исходить из собственно любви, из закона любви - к людям, ближнему - то ситуация резко меняется. И то, что представлялось "злом". оказывается нормальной реакцией, например, на усталость, а то и вообще наоборот, благом. Гнев мне необходим, например, для того, чтобы давать отпор гражданам, посягающим на мои или других людей ресурсы, сволочам или просто неадекватам. Какие-то вещи нужны, чтобы расслабиться, никому не мешая (а расслабиться нужно как раз для того, чтобы не жрать окружающих). Я не идеальна, но я и не живу в идеальном мире (это мягко говоря). Для того, чтобы контролировать свое поведение и не впасть в неоправданное самодовольство, у меня полно людей вокруг, которые сразу заметят и намекнут, если что-то не так. В данный момент все вроде нормально.
Заниматься фантазированием о "боли, причиняемой богу" (а все эти "чувства" - это не что иное, как именно личные фантазии, если вы православный, то должны быть в первую очередь трезвым) - я не хочу.
Reply
А мои "фантазии" идеально ложатся на евангелие и творения святых отцов, а стараясь быть трезвым как раз ощущаешь это всё острее.
Вот когда далеко от Него, в греховном нетрезвении, тогда легко убедить себя в том, что все это фантазии. Но далеко от Бога мне совсем не комфортно, увы)
Reply
А про мелочное выискивание у себя "некрасивых" мыслей и "неправильных поступков", высокопарно называя это "борьбой со Злом" - там нет.
Reply
Хотя если у вас получается всегда и везде любить ближнего своего как самого себя без работы над собой-да, мне не о чем с вами спорить, остается только завидовать)
Reply
Leave a comment