Советский феминизм

Aug 22, 2013 20:38

Вообще все это вызывает у меня грустные и печальные чувства.
Вот почему.
Вся идеология современного российского феминизма - это переводная идеология. Она вся переведена с английского, реже - других языков.
Даже российские оригинальные авторши - будь то Михайлова с "Веретеном Василисы" или та же Елена Гапова - транслируют ту же самую переводную ( Read more... )

феминизм, СССР

Leave a comment

gleb314 August 22 2013, 19:09:50 UTC
Ценное замечание. Да, слова "феминизм" в СССР не было. А вот выравнивание прав женщин с мужчинами - было.

А в чём было отличие? ИМХО, современный, западный феминизм - индивидуалистичен. А в советский период многое шло именно от интересов страны. Знания и навыки женщин (и мужчин тоже) должны были служить общему делу.

Reply

amazonka_urals August 22 2013, 19:35:49 UTC
Нет, не в этом. Западный феминизм буржуазен, а насчет индивидуализма - тут, скорее, псевдоиндивидуализм. Разница в другом - советское равноправие базировалось на участии женщин в общественном производстве. А современный западный феминизм - это феминизм домохозяек. живущих на средства мужей.Какой же это феминизм? И с чем они борются? С высокими каблуками? С лифчиками (ужОс,)? С со стройной фигурой (как правило, чужой)? И вот это называют феминизмом? Извините. там бабизм-ягизм, а не феминизм.

Reply

blau_kraehe August 22 2013, 19:43:51 UTC
бабизм-ягизм :))

Не, это все в принципе тоже важно; но проблема все в том же идеалистическом подходе: если перевоспитать мужчин, перевоспитать общество, то негативные явления (например, работорговля женщинами) сами прекратятся.
А менять надо базис. Чтобы вообще не было экономических оснований ни для торговли женщинами, ни для их зависимости.

Reply

amazonka_urals August 22 2013, 19:50:31 UTC
Ну, в эпоху взрывного роста численности трудоспособного населения возникает конкуренция между работниками и картельный сговор между работодателями. Правда, темпы роста численности трудоспособного населения уже пошли на убыль. Транснациональный капитализм начнет сдуваться, ибо вскормлен он энергией демографического взрыва.

Reply

miranlola August 22 2013, 19:49:17 UTC
с насилием в семье. в том числе психологическим.

Reply

amazonka_urals August 22 2013, 19:55:04 UTC
В моей семье никогда не было насилия. С какого хрена меня должно это волновать? Меня волнует дискриминация на рынке труда. А заниматься насилием в чужих семьях, тем более психологическим - на фиг мне это упало? Кого долбет чужое горе - у меня своего хватает , я безработная. Когда приватизировали нашу советское собственность, обисчали швабоду. Для меня свобода - это прежде всего свободный выбор возраста. почему я не могу перейти в более молодое поколение и сделать вторую карьеру, если я себя не реализовала из-за распада СССР? почему возраст нельзя определять, к примеру, по результатам ГТО, а не по дате рождения? Для меня свобода - в этом. С хрена я должна нянчиться с чужими проблемами?

Reply

maryxmas August 22 2013, 20:07:40 UTC
ой, ну вот не надо.
вы сами не раз и не два рассказывали, как вам лично угрожали насилием, в том числе и сексуальным, ваши собственные коллеги.
моей маме 62. она работает по специальности -- инженером-электриком. её уважают коллеги, с её мнением считаются и очень просят не уходить на пенсию.
я понимаю, что ей повезло -- но это значит, что пути для профессиональной самореализации и в этом возрасте существуют. ё

Reply

amazonka_urals August 22 2013, 20:23:17 UTC
Мои коллеги? Да не коллеги мне угрожали. вы путаете, а случайные мужики, которых я даже не знала. в командировках мы обычно останавливались в общагах, по ночам ко мне очень часто ломились посторонние мужики. А наводили этих мужиков ... женщины, которые работали администраторами и вахтерами. Встречала я этих мужиков со шнеком в руке. а шнеками меня как раз обепечивали мои коллеги-подчиненные. Каждый раз, как мы приезжали на новое место, помбур сам приносил мне шнек и ставил за дверью. Чтоб я могла "достойно" встретить незваных гостей.
Насчет "и в этом возрастЕ". Я считаю, что у человека нет такого качества, как возраст. Физический смысл возраста - это число оборотов планеты Земля вокруг Солнца, совершенные ею с момента рождения человека и до настоящего времени. Где тут о личных качествах? Это проблема взрывного роста численности трудоспособного населения (а демографичсекую статистику я знаю очень хорошо), а не моих личных "дефектов".

Reply

miranlola August 22 2013, 20:44:33 UTC
в вашей семье никогда не было психологчиеского насилия - и именно поэтому вы так агрессивно реагируте на то что вам просто сказали, чем в основном занимаются западные феминистки? ну да, ну да. не было. оно и видно.
в любой советской семье было психологическое насилие. и в детсадах, и в школах. и есть.
у Петрановской в жж даже цикл статей лежит в свободном доступе, откуда, как и отчего это насилие взялось. всё подробно разжёвано.

когда приватизировали нашу советскую собственность - нас всех обманули. пора уже это понять и признать. вернее нас обманывали ещё и в союзе, но это уже не релевантно. про гто я вообще не поняла, мне нынешние российские реалии не интерсны.

Reply

maryxmas August 22 2013, 19:54:28 UTC
а то, что лифчики уже напрямую называют причиной рака груди, так это херня.
подумаешь, дурные американские феминистки не знают,с чем ещё побороться.

Reply

beth4ever August 24 2013, 09:22:09 UTC
Смешно, что про борьбу с лифчиками - это западный же антифеминистский мем. А как хорошо прижился, как наш родной.

Reply

Ну так да. proseka199 August 22 2013, 20:08:55 UTC
>А современный западный феминизм - это феминизм домохозяек. живущих на средства мужей.

Ну так да.
Совмещение, так сказать, преимуществ незанятости (это и у мусульман тех же сплошь и рядом) с "активной общественной позицией" и "правами".
Т. е. я на работу не хожу, денег не зарабатываю, но рот затыкать не смей! Вот это, мол, и есть "НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА".
А советские были ненастоящие - растреклятый режим их, видите ли, шпалы на рельсах заставлял укладывать... Именно ШПАЛЫ выбрали почему-то самой жуткой страшилкой.

... честно говоря, эти стенания очень напоминают вопли о том. что все-все при Сталине построили несчастные зэки. А войну выиграли штрафники. А все, мол, остальные вообще ни черта не делали.

Reply

Re: Ну так да. maryxmas August 22 2013, 20:09:33 UTC
о, большой специалист по западному феминизму.
що недочув, то збрехав.

Reply

а я вовсе не про западный. А Вы и не заметили? proseka199 August 22 2013, 20:13:38 UTC
а я вовсе не про западный. А Вы и не заметили?

И выражайтесь по-русски, пожалуйста.

Reply

Re: а я вовсе не про западный. А Вы и не заметили? maryxmas August 22 2013, 20:15:52 UTC
а про какой?

Reply

Да, я помню, что и тогда... proseka199 August 22 2013, 20:12:42 UTC
..., даже при Сталине рисовали карикатуры: мол, в колхозе бабы работают, а мужики в правлении сидят, типа, бумажки перекладывали.
Тут правда только в том, что сидели в правлении, да, почти исключительно мужики. Не спорю.
Но СКОЛЬКО? КАКОЙ процент? А остальные мужики что делали? Где бы им столько мест для "чистой работы" выделили?
И чего должна хотеть настоящая женщина? Не РАБОТАТЬ, а "работать" (если не считать это работой)? Вот это - и есть цель советского (пусть даже и из СССР-2) гражданина?!

Reply


Leave a comment

Up