Советский феминизм

Aug 22, 2013 20:38

Вообще все это вызывает у меня грустные и печальные чувства.
Вот почему.
Вся идеология современного российского феминизма - это переводная идеология. Она вся переведена с английского, реже - других языков.
Даже российские оригинальные авторши - будь то Михайлова с "Веретеном Василисы" или та же Елена Гапова - транслируют ту же самую переводную ( Read more... )

феминизм, СССР

Leave a comment

Comments 174

deliri_enn August 22 2013, 19:01:56 UTC
мне вот лично кажется, что и тот и другой опыт - это опыт, то есть сырье для исследования, истолкования, ВЫБОРА и оттуда и отсюда самого лучшего. Мне тоже кажется, что советский опыт выбрасывать на стоит. Естественно он не состоит весь из розовых слоников - как и западный, впрочем...

Reply

blau_kraehe August 22 2013, 19:03:23 UTC
ну да, как-то так.
но тогда надо признать, что нам, советским женщинам, следует писать и осмысливать наш опыт самим.
А то кто же еще будет его осмысливать?

Reply

amazonka_urals August 22 2013, 19:07:33 UTC
За комплимент спасибо, а вот из сообщества феминистки я уже сбежала. Меня этот западный "феминизм" уже изрядно подзадолбал. Я считаю, что в плане развития равноправия сссР опередил Запад на целую эпоху.

Reply

blau_kraehe August 22 2013, 19:39:55 UTC
вот-вот, как-то тоже такое впечатление.
Я все еще там, все же перед лицом наступающего маразма лучше не ссориться.

Reply


gleb314 August 22 2013, 19:09:50 UTC
Ценное замечание. Да, слова "феминизм" в СССР не было. А вот выравнивание прав женщин с мужчинами - было.

А в чём было отличие? ИМХО, современный, западный феминизм - индивидуалистичен. А в советский период многое шло именно от интересов страны. Знания и навыки женщин (и мужчин тоже) должны были служить общему делу.

Reply

amazonka_urals August 22 2013, 19:35:49 UTC
Нет, не в этом. Западный феминизм буржуазен, а насчет индивидуализма - тут, скорее, псевдоиндивидуализм. Разница в другом - советское равноправие базировалось на участии женщин в общественном производстве. А современный западный феминизм - это феминизм домохозяек. живущих на средства мужей.Какой же это феминизм? И с чем они борются? С высокими каблуками? С лифчиками (ужОс,)? С со стройной фигурой (как правило, чужой)? И вот это называют феминизмом? Извините. там бабизм-ягизм, а не феминизм.

Reply

blau_kraehe August 22 2013, 19:43:51 UTC
бабизм-ягизм :))

Не, это все в принципе тоже важно; но проблема все в том же идеалистическом подходе: если перевоспитать мужчин, перевоспитать общество, то негативные явления (например, работорговля женщинами) сами прекратятся.
А менять надо базис. Чтобы вообще не было экономических оснований ни для торговли женщинами, ни для их зависимости.

Reply

amazonka_urals August 22 2013, 19:50:31 UTC
Ну, в эпоху взрывного роста численности трудоспособного населения возникает конкуренция между работниками и картельный сговор между работодателями. Правда, темпы роста численности трудоспособного населения уже пошли на убыль. Транснациональный капитализм начнет сдуваться, ибо вскормлен он энергией демографического взрыва.

Reply


lich_ona August 22 2013, 19:34:09 UTC
Я Вас поддерживаю! Я тоже считаю, что опыт советских женщин уникален, и что пресловутым страны первого мира с якобы победившим феминизмом еще пахать и пахать до реального обеспечения равенства, внедрять такие механизмы, которые у нас 100 лет уже существуют. Правда, в современной России другие минусы по гендерному вопросу, но достижений не меньше. Просто мы их не видим и воспринимаем как должное.

Один позитивный пример. Из поступивших в Казанский институт в 1918 году студентов, академиками стали 4 мужчин и 1 женщина.

Reply

maryxmas August 22 2013, 20:18:39 UTC
и какие у нас механизмы существуют, если не секрет?

Reply

taki_net August 23 2013, 14:35:38 UTC
+++ в современной России другие минусы по гендерному вопросу, но достижений не меньше.

Простите, по сравнению с кем в современной России "не меньше достижений" - СССР или Западом? И можно ли огласить весь список?

Reply


radiowestin August 22 2013, 19:38:12 UTC
да, согласна.

Reply


maryxmas August 22 2013, 19:52:27 UTC
та же Гапова много пишет о женском опыте советского времени без нагнетания.
опять же, не стоит забывать, что основная когорта отечественных гендерных исследовательниц -- Гапова, Пушкарёва, Савкина, другие -- они не только были первыми, кто начали описывать этот опыт изнутри в предложенных западом понятиях.
они выросли и формировались в условиях Страны Советов, где равенство женщин утверждалось как давно достигнутое.
и для них было и есть важно проговорить изнанку этого типа-равенства, точно так же, как было важно сказать про лагеря, про Голодомор, про партийные чистки и многие другие вещи.
собственно, это нормальный этап проработки травмы.

да что я говорю.
Савкина об этом написала давно и намного лучше, чем я смогу:
Ирина Савкина
ФАКТОРЫ РАЗДРАЖЕНИЯ
О восприятии и обсуждении феминистской критики и гендерных исследований в русском контексте

Reply

maryxmas August 22 2013, 20:00:31 UTC
и это я не говорю про тех, кто работает в рамках женской истории. и не упоминаю тех, кто, собственно, стояли у её истоков на постсовестком пространстве -- та же Оксана Кись, та же Валентина Успенская, та же Ирина Юкина.

сделано, на самом деле, дохрена.
но это снова надо читать. на русском.

Reply

deliri_enn August 22 2013, 20:05:10 UTC
спасибо, почитаю:)

Reply

maryxmas August 22 2013, 20:05:59 UTC
их стоит читать.

Reply


Leave a comment

Up