Один классик, не помню кто, сказал, что в России за один день может измениться всё, а за двести лет - ничего. (Поискав, нашел у
одного публициста - "за пять лет в России меняется многое, за двести - ничего".)
Эту фразу я вспомнил, когда увидел новость, словно списанную с эпизода великой пьесы Гоголя "Ревизор", впервые опубликованной в 1836 году. Того эпизода, где городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин затронули тему коррупции и взяток.
Г о р о д н и ч и й. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так Самим Богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
А м м о с Ф е д о р о в и ч. Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам - рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.
Г о р о д н и ч и й. Ну, щенками или чем другим - всё взятки.
А м м о с Ф е д о р о в и ч. Ну нет, Антон Антонович. А вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль...
Г о р о д н и ч и й. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я по крайней мере в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви...
А новость такая (
она тут, источник "Коммерсант") - проверяющий полковник из главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба (ГОМУ ГШ) потребовал от подотчетного военного комиссара (объединенный комиссариат "Раменки", несколько московских районов) дать ему взятку. Да не просто взятку, а стиральной машиной. Причем назвал стоимость - не меньше 70 тысяч рублей.
Машинку, как пишут в новости, ему купили, сообщили, что может забрать, а на месте забирания забрали самого - с поличным поймали сотрудники ФСБ. Суд назначил домашний арест на два месяца.
Имя полковника Иван Мертвищев (не Ляпкин-Тяпкин, серьезно так).
И еще момент - когда началась частичная мобилизация, некоторые острословы шутили, что теперь военкомы стаями прорвутся в список мультимиллионеров, составляемый журналом "Форбс".
Но не учли, что эти списки от коллективного Запада, с которым мы теперь не дружим. А у нас все должно быть свое, технологический суверенитет и вообще духовность.
Вот и получилось свое - не по какому-то западному журналу, а по русской классической литературе.
ЗЫ. Незадолго до этого я сфотал нашего кота на работающей стиралке, почему-то он любит сверху лежать. Приходится выгонять - кухня все-таки, не вся коту масленица.