Особенности бригадного контролеринга

Jun 04, 2018 23:27



Контролеринг (не путать с контроллингом) - это я так называю процесс проверки билетов и ловли "зайцев" в поезде. Уж кажется, сколько раз ездил, и удивить меня нечем. А вот в субботу на Казанском направлении - удалось.

Я вошел в поезд с платформы Выхино, убедился, что в вагоне подавляющее большинство мест занято, и устроился, как и бывает в "дачный час пик", в тамбуре. Чисто, не курят, не душно, да и ехать относительно недалеко. Прислонился в уголке и уткнулся в журнал "Эксперт", купленный в киоске на платформе за картинку, повествующую о конкурсе на застройку российских городов.

Я спокойно читал про конкурс низкоэтажных кварталов, за окном на горизонте плыли тридцатиэтажные пластины в Люберцах. И вдруг...

В тамбур, через который в обе стороны проходили пассажиры и торговцы, из соседнего вагона буквально ворвались два молодых человека. Один отдышался и спросил другого:

- Они что, вошли в середину и направились в обе стороны?

Другой отдышался и сказал:

- Нет. Они вошли одновременно в шесть вагонов сразу, я видел!

Я сразу понял, что они - это контролеры. Но фраза про шесть вагонов заинтриговала. Больше пяти контролеров за раз мне видеть не доводилось. А на каждый вагон нужно минимум двое.

На моей давней работе один сотрудник, ныне доктор физико-математических наук, ездивший в Москву из Подольска, рассказал, что однажды в вагон вошли двенадцать омоновцев с собаками. И стали проверять билеты. Но такое он видел один раз, в лихие 90-е.

Впрочем, контролеры меня не пугали, я хоть и в тамбуре, но с билетом.

Минут через десять появились три контролерши в форме, проверили билеты у готовящихся к выходу и отправились в вагон. Та, что проверяла у меня, имела бейджик с надписью "Оксана".

Когда поезд подошел к следующей станции, я подумал, что сейчас в вагон ворвется толпа безбилетников. Обычно они пытаются оббежать контролеров снаружи вагона, пока те идут внутри, проверяя билеты.

Но тут из вагона появилась Оксана и стала посреди дверей, выглядывая наружу. Ни один безбилетник не рискнул забежать, заметив в дверях синюю форму. Оксана вдруг заметила:

- Я ему говорю "ваш билет", а он мне - ду ю спик инглиш. Иностранцем прикидывается, гостем чемпионата. И это не в первый раз! Так я скоро английский выучу, ходя по вагонам.

- Так это же прекрасно! - вырвалось у меня. Мы посмеялись. По платформе кто-то пронесся со скоростью заправского спринтера.

Оксана ушла в вагон, а поезд скоро остановился у следующей станции. В тамбур с платформы быстро зашли две тетеньки и молодой человек. И в этот момент из межвагонного прохода появились два контролера. Мужчины. Один даже с бородой.

- Ваши билетики! Ах, не успели взять. Ну давайте сейчас и оформим. Вам до какой станции?

Тетеньки мертво замолчали, делаю вид, что они тут не причем. Молодой же человек что-то начал говорить про то, что едет недалеко, вот с деньгами проблемы.

- Ах, проблемы! Ну пусть вами Оксана займется.

Оксана вошла в тамбур, минут пять попрепиралась с тремя безбилетниками, а потом предложила им выйти на следующей станции Гжель. Что они и сделали. Платить никто не захотел. "Денег нет, держитесь здесь".

На платформе мимо вышедших "зайцев" пробежали двое, перекинулись с ним  парой слов, резко остановились и медленно, грустно так, пошли по платформе. Следующий поезд должен был быть через полчаса.

Через тамбур прошли две молодые девушки-контролерши, которых я раньше не видел.

Эти сцены повторялись несколько раз - мимо вагона со страшной скоростью проносились неудачливые пассажиры, Оксана занимала свой пост у открытых дверей, а через тамбур шли без конца пары контролеров.

Когда я насчитал двенадцать человек в форме, то сообразил, что вагон скорее всего полупустой. И я спокойно могу пойти и сесть. Что я и сделал.

Сидевший напротив седой старичок скользнул мудрым взглядом по моей озадаченной физиономии. И сразу все понял.

- Да,  - сказал он, - вот так теперь у нас билеты проверяют. Бригадой.

ЗЫ. На КДПВ - музей паровозов при Рижском вокзале.

поезд, был случай

Previous post Next post
Up