Вот на этой давней фотке улица Большая Черемушкинская. На правой стороне теснятся машины, обладатели которых приехали на работу. В красное офисное здание, оно рядом со строящимся. А строящееся сейчас уже построили, туда тоже едут будь здоров. И все паркуются здесь.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5633/160897419.4/0_c69ad_94d9fbba_XL.jpg)
Вернее, парковались до недавнего времени. Потому что недавно, чуть не на этой неделе, парковку на правой стороне данного отрезка Большой Черемушкинской запретили. Поставили знаки-"кресты", и все машины как ветром сдуло. Стало примерно так (фотка давняя, но видно и красное офисное здание, и подальше уже построенное новое, двойной выдвинутый корпус).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6820/160897419.13/0_1212fb_6409a56a_XL.jpg)
Вот только их не совсем сдуло, а ломанулись они в соседние дворы, в том числе и в наш. Вообще-то они и раньше туда ломились, но сейчас началось какое-то столпотворение. Найти место приехавшему после работы чуть раньше жителю стало очень проблематично.
И это летом, когда многие на дачах и в отпусках с четырехколесными друзьями. Что зимой начнется, жутковато представить.
А тем временем борцы с автомобилизацией выдвинули
новую классную идею. Озвучил ее проректор Московского автодорожного института (МАДИ, тоже небось в универы перебрался) Павел Поспелов. Идея проста, как колумбово яйцо, а потом гениальна: повысить плату за парковку с жалких 60-80 рублей в час до 200. Потому что это "соответствует мировым стандартам".
Я так прикинул арифметически - если, скажем, 200 рублей расценить как три-четыре доллара, то это, если память не изменяет, тысячная часть заплаты американца или европейца. Тогда и москвичи должны зарабатывать по мировым стандартам примерно 200 тысяч рублей. Много ли таких москичей? Не уверен - сам смотрел недавно заметку, где говорилось, как уже сделавший весьма хорошую карьеру программист получает в среднем 86 тысяч.
Так что не знаю, из своей зарплаты рассчитывал проректор или он вообще не считал, только мировые стандарты здесь рядом не лежали. И вторая озвученная им задумка показывает, что скорее всего и не считал - предложить ограничить парковку двумя часами мог придумать человек не то чтобы неадекватный, но мало знакомый с московскими реалиями. Наверно, проректор профильного института в каком-то особом мире живет, где на парковку два часа вполне хватает.
Заранее для особо умных экспертов и проректоров скажу, хотя вряд ли до них дойдет. Люди скорее всего будут платить за установленные для них ограничения, поскольку деваться некуда, а взамен будут всячески уклоняться от финансовой дисциплины в других местах - работать по серым и черным схемам, ловчить с налогами и всевозможными способами тянуть одеяло на себя. Считая при этом, что поступают вполне себе справедливо - раз уж им так нагло залезают в карман.