Возвращение Заратустры.

Apr 07, 2009 09:43

Когда Заратустра вошёл в лес, увидел он священную хижину. "Жив ли ещё бородатый старец?" - подумал Заратустра и откинул полог. В хижине сидели юноши, склонившись над мерцающими поленьями красного костра.

- Что делаете вы в лесу? - спросил Заратустра.
- Нашего пророка больше нет, но мы собираемся здесь, слагаем песни на его мотив, славим его пением, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 43

vladoff_revolt April 7 2009, 06:35:00 UTC
а в 18.00 Заратустре санитары принесли ужин и таблеток. Это такой тонкий намёк на двух неких авторитетов, кстати.

Reply

blanqi April 7 2009, 06:38:28 UTC
Намёк понят. Низкое понимать и низким парировать - просто. :)

Reply

vladoff_revolt April 7 2009, 06:38:59 UTC
ад хоминем, чего вы хотели.

Reply


kukin_the_cat April 7 2009, 06:53:47 UTC
а мне понра.!! на твоей стороне целиком и полностью. за легалайз травы - однозначно!

Reply

blanqi April 7 2009, 06:57:35 UTC
Потому что глубина.

Reply

kukin_the_cat April 7 2009, 06:58:29 UTC
тотальный приход))

Reply

blanqi April 7 2009, 07:00:10 UTC
Потому что ширина.

Reply


nravov April 7 2009, 07:40:22 UTC
- Нельзя переделать человека. Такие они есть, такими останутся.

Не-не, Бланки, это не научные коммунисты там в пещере. Скорее их критики, которые в "природе человека" видят неустранимое препятствие коммунизму.

Reply

blanqi April 7 2009, 07:50:42 UTC
В "экономизме человеческой природы" либералы и марксисты-меньшевики сходятся. Маркс во всём требовал находить ИНТЕРЕС, ошибаясь в этом и противореча собственной натуре революционера. Отсюда его "я, во всяком случае, не марксист" в последние годы. Глубоко внутри, стыдясь признаться в том себе, Маркс был бланкистом, русским большевиком и ницшеанцем.

Reply

nravov April 7 2009, 08:07:48 UTC
Интерес бывает разный, необязательно это интерес получше (в материальном плане) устроиться за счёт других.

Не знаю кто выступает за меньшевиков и либералов, но научный коммунизм отрицает "природу человека" как нечто данное и неизменное. Называет такой подход идеализмом, биологизаторством, редукционизмом и другими нехорошими словами.

http://nravov.livejournal.com/1808.html

Reply

blanqi April 7 2009, 08:16:35 UTC
Так это потом, после революции можно сдедать, http://blanqi.livejournal.com/189831.html не ДО и не ДЛЯ. И, кстати, как сделать, в марксизме не отражено по причине его ограниченности.

"Научный коммунизм" (которого как науки и цельности не существует, конечно) требует искать и находить во всех исторических явлениях экономический интерес как основной. Это не равно "природе человека", тем не менее - здесь с экономическим либералом марксизм сходится.

Reply


ru_teacher April 7 2009, 16:00:26 UTC
"Воспитать нового человека? После революции только и возможно будет сделать. Но это не так просто: в СССР не получилось"

Почему не получилсь? Их немало, и они страдают от навязанного им капитализма.

Reply

blanqi April 8 2009, 06:22:27 UTC
Наверное, Вы не попали с комментарием.

Reply

ru_teacher April 8 2009, 10:46:54 UTC

... )

Reply

nravov April 8 2009, 11:03:27 UTC
Почему не получилсь? Их немало, и они страдают от навязанного им капитализма.

Их конечно же было и есть, но именно что мало.

Отчего не получилось кстати более-менее понятно. Люблю цитировать Павла с контрТВ:

Как начиналось?
Солдатская половина столовой. Эта часть пространства отгорожена от зала СТАЛЬНОЙ РЕШЕТКОЙ, хотя и без таблички "только для негров" . Там ЖРЕТ срочная служба. Вместо стульев между вечно грязными столами длинные некрашенные деревянные лавки, через которые надо прыгать. Продукты разливают и насыпают в НЕМЫТЫЕ алюминиевые миски и кружки. Алюминиевых ложек ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ. Пользоваться в кафе общим умывальником солдатам ЗАПРЕЩЕНО. Для них на улице отдельный бак с холодной водой. Зимой, естественно, вместо этой воды - снег. За масло, сахар, яйца и даже белый хлеб периодически ПРИХОДИТСЯ ДРАТЬСЯ.

На дворе развитой социализм, все солдаты - комсомольцы, все офицеры - коммунисты, но привычный АПАРТЕИД никого уже не смущает. Привыкли!

Reply


Два направления имморализма thinker_n April 8 2009, 11:58:28 UTC
По поводу некоторых комментариев.
Ницше и марксизм - две вещи мало совместимые. :)
Подробнее - вот здесь: http://thinker-n.livejournal.com/1449.html

Reply

blanqi April 8 2009, 13:02:41 UTC
Но марксизм, как я постоянно доказываю - всего лишь глава в многотомнике социализма и коммунизма, и всего лишь маленькая сноска в учебнике революции. С которыми (социализмом и особенно революцией) ницшеанство вполне совместимо.

Reply

thinker_n April 8 2009, 14:24:25 UTC
"Но марксизм, как я постоянно доказываю - всего лишь глава в многотомнике социализма и коммунизма, и всего лишь маленькая сноска в учебнике революции ( ... )

Reply

blanqi April 8 2009, 14:36:49 UTC
"Идеологическая основа революции" - это что за штука? Социализм Маркс придумал, оказывается? :) То, что Октябрь совершился ВОПРЕКИ Марксовым формулам - факт очевидный, у Бердяева, к примеру, разобрано ясно. То, что среди большевиков было МЕНЬШЕ марксистов, чем среди меньшевиков (не говоря уж о немецких "коммунистах") - ещё более неоспоримый факт. Так что Октябрь (как и Коммуна, и Куба) - доказательства МАЛОВАЖНОСТИ марксизма для социалистической революции, если вообще не ВРЕДНОСТИ.

Ницше хотел взорвать основания европейской христианской цивилизации, революционер тоже, следовательно, они сходятся. Что касается дальнейшего, то следует говорить "профессиональным языком": революционер=разрушитель, умением разрушить и полным разрушением его роль, строго говоря, завершена, далее следует строительство нового, что, как заметил Нечаев в "Катехизисе Революционера", последнего не должно особо заботить. Таким образом, Ницше - формальный революционер.

Reply


Leave a comment

Up