Учебный материал

Nov 05, 2013 11:36




Для чего нужны ученики?
Передать знания, потому что, просто так, у тебя в закромах, они похожи на мешок добра, который некому раздать? Ну, тоже вариант. А получается, что не так.

Положим, для меня уже аксиома, что не будет качественного рисунка, если ежедневно не упражняться. Но... Лень, есть другие дела, вдохновение куда-то делось, и прочие подобные отговорки. И вот уже кисточки пылятся на полке почти год, а краски размазал шустрый ребенок.

На самом деле это было просто чудо, когда мне предложили девочку подтянуть по рисунку. Да еще, что называется, доставляли "на дом". То есть, на дачу.
И тут уже ручки сами потянулись к краскам, но... Прошло время, а навык-то уходит! Как это просто - давать задания, размахивать руками и на пальцах объяснять, а вот попробуй сам сядь и нарисуй! Рядом, на глазах.

И я села. И нарисовала:



Мда... Предполагалось два плана поля и небо. Цвета нет, акварель потекла совсем не в ту сторону, цвет не тот, который мешался изначально, насыщенность не соответствует оригиналу. Провал, учитель!



Главное - не сдаваться. Поле, лес. Акварель течет, цвета опять не те, как выяснилось, когда они высохли. Но лес уже видно. Поздравим себя с этим и продолжим.



А жизнь-то налаживается! Небо по цвету отличается от кустов, правда, домик не в тех пропорциях... Но над этим поработаем.



Ну, это уже кое-что! Есть цвет, есть планы, даже потеки не помешали и эскиз вполне сопоставим с оригиналом - заросший ряской пруд.

В чем суть задания: эскиз на состояние пишется акварелью, можно по мокрой бумаге, не более 15 минут. Задача - избежать детализации, четко выделить в рисунке главное и акцентировать его, второстепенное дать цветными пятнами. За счет блиц-времени краску надо набирать сразу и не домазывать по сухому. Допустимы легкие акценты. После высыхания эскиз должен оставаться ярким и контрастным, четко соответствовать натуре: утро - значит утро, солнечно - значит солнечно, пасмурно - значит пасмурно. И никаких двусмысленностей.



Все лучше и лучше - пруд, лестница, мостки, береза. И Темные деревья на другом берегу. Правда, на оригинале они не черные, а темно-зеленые, но это уже издержки оцифровки.



И мой любимый эскиз, который в оцифровке потерял все свои тонкие акварельные переходы...



Отличная попытка на пленэре. Но то, что годится для природы, не подходит для техники... Надо пробовать еще.

Формат картинок: А8 (примерно 21,5см Х 15,5см), акварель на обратной стороне обоев.

Два более длительных рисунка на формате А3 (39см Х 53см), китайская тушь, обратная сторона обоев. Тоже блиц - не более 40 минут, учитывая формат. Без дорисовки.



Тушь тоже требует внимания - неправильный мазок не перекроешь, как в гуаши или масле. Светлое не положишь поверх темного, мазки видны друг через друга, хотя иногда - это плюс. А вот с общим тоном я не справилась: зеленый цвет в китайской туши только один и варьировать оттенки можно только в смеси или тоне. И лучше черную не подмешивать :(

творчество

Previous post Next post
Up