В делах Дзержинских подростков наблюдается странная закономерность
Резюмируя Интернет - высказывания получается, что для того чтобы тебя признали скинхедом - экстремистом достаточно иметь короткую стрижку. Этой же версии, видимо, придерживалась и сторона обвинения. В обвинительном заключении многих шпанских товарищей есть строка о «националистическом факторе».
http://blagovestor.livejournal.com/51686.htmlВопрос в другом: из чего этот фактор складывается? И не подгоняется ли «для галочки» под группировки экстремистов обыкновенная уличная шпана? Хотя, случай изложенный тута, можно назвать совсем из ряда вон выходящим.
Потом тебя отпустят
Наш предыдущий «герой» Дмитрий Губанов
http://blagovestor.livejournal.com/51862.html трижды арестовывался за экстремистские преступления. В первых двух случаях у него было железное алиби. В последнем - он находится в СИЗО, хотя алиби тоже было. Зато есть фото, где «скинхед» веселиться в компании со знакомой армянской семьи. Какие-то странные у нас экстремисты получаются! А сегодня суд должен вынести свой вердикт о дальнейшем заключении под стражей еще одного такого «скинхеда», его подельника.
19 - летний Александр Егорушин с детства имел диагноз «криптогенная эпилепсия с вторичными генерализованными эпиприпадками». По словам врачей, это подразумевает пожизненное общение с врачами, постоянное посещение лечебных учреждений и ежедневное употребление медицинских препаратов. Какова была неожиданность для него и родных, когда Егорушин оказался в более непривычном месте - в отделение милиции и без таблеток. В тот день он ждал дома медсестру, что бы та поставила ему капельницу. Раздался звонок и он открыл дверь. На пороге было два милиционера, которые сказали, что ему надо проехать в отдел для выяснения некоторых обстоятельств, а потом его отпустят…
Далее рассказывает мама Егорушина.
- Его не отпустили. Сначала его обвинили в краже сотового телефона. Якобы его приметы подходят под ориентировку. Но потерпевший не признал его. Если Саша не съест таблетку, у него начинаются ужасные головные боли и он, мягко говоря, плохо соображает. Милиционеры заверили его, что - бы он подписал какие-то бумаги, и они его отпустят. Саша им поверил… Хотя при его заболевании пойдешь на все, лишь бы боли прекратились! Правда, потом к нам домой приехали милиционеры и забрали таблетки для сына…Сейчас из СИЗО он пишет, что очень раскаивается, что так себя оговорил…Следователь Дзержинской прокуратуры от меня просто бегает. Лишь один раз разрешил нам встретиться за «сотрудничество со следствием». То есть, за то, что оговорил себя…
По тем самым подписанным бумагам выходило, что Егорушин принимал участие в убийстве корейца в феврале 2008 года и избиение негра в октябре прошлого года, в котором так же обвиняется вышеупомянутый Губанов.
А вот когда за дело взялся адвокат, выяснилось, что своих подельников он не знает, и они его тоже. Но несколько лет назад общался с Владимиром Карякиным, которого уже посадили на 15 лет за убийство таджикского студента.
Подобный ход оперативной мысли похоже на версию, изложенную на сайте ДПНИ (движение против нелегальной эмиграции).
http://dpninn.org/2009/09/23/1722.html- Злые языки утверждают, что они просто переписали первые пять фамилий из телефонной книги мобильника этого парня и проехались по адресам. После непродолжительной, но интенсивной “работы“ у следователей оказались так необходимые им признательные показания.
Если нет личной ненависти, значит есть расовая
Примечательно, что подельник по убийству корейца А. Чагин болел за дзержинскую футбольную команду «Химик». Больно уж статистика пугающая - «скинхеды» описанные в нашей первой публикации поголовно болели за эту команду. Если фантазировать далее, то можно записать в экстремисты всех дзержинцев, болеющих за родную команду. А вот, что говорит по этому поводу пресс-секретарь областной прокуратуры Нижегородской области Юлии Склярова.
- Молодой человек обвиняется в убийстве корейца и избиении негра. Он не был знаком со своими жертвами, поэтому личной ненависти здесь нет, а есть расовая ненависть. Что касается инвалидности, то юридически, что бы заключить под стражу инвалида, нужны очень веские доводы. Значит, они были!
У адвоката Егорушина Вячеслава Шмонина другое видение ситуации.
- Милиционеры воспользовались инвалидностью моего подзащитного. Человек в таком состоянии наговорит на себя и подпишет все что угодно! Поскольку он отказался от первоначальных показаний, его сейчас уже не допрашивают, а припугивают, что б он дал их повторно. У Егорушина возникают даже проблемы с алиби. Если он не съест таблетку, он мало что помнит: ни что он говорил на допросах, ни где он когда-то был… Так, местонахождение улицы, где произошло убийство, он мне объяснить не смог. Но почему-то «помнил» во время допроса в милиции.
Помимо юридического, здесь есть чисто этический нюанс. Держать такого человека за решеткой даже во время предварительного следствия все равно, что «убогого обидеть»! Ведь с таким заболеванием он в бега не пустится!
По словам родных у Егорушина бывает по 4 - 5 приступов в месяц. В СИЗО положенных лекарств ему не дают, а получает он «то, что есть». Получить от родных нужные препараты он может когда его привозят на следственные действия в Дзержинск.