Продолжение истории про "скинхедов"

Jan 28, 2010 13:07

«Дело скинхедов» продолжается?
Арестован еще один дзержинский подросток

В предыдушем посте рассказывалось о нюансах судебного процесса над группой подростков из Дзержинска. Выводы оказались неутешительны: что бы тебя признали экстремистом -«скинхедом» достаточно иметь короткую стрижку и «радикальные картинки» на мобильнике. А в связи с «борьбой с экстремизмом», под понятие «экстремист» может попасть и любители футбола и уличная шпана.
10 декабря прошлого года в Верховном суде РФ состоялось рассмотрение кассационной жалобы осужденных по этому делу. Вердикт его более чем интересен: в кассационной жалобе не было отказано, но суд оставил приговор без изменений. Сейчас осужденные и их родственники готовят документы для обращения в Европейский суд по правам человека.
Продолжение последовало в канун новогодних праздников. В пятницу вечером (25 декабря) мне пришла СМС - ка. Привожу ее полностью: «В Дзержинске полный аут сообщают, что опера врываются к свидетелям по делу. Как минимум одного точно увезли на ночь глядя, и его мать избили». Пришлось на ночь глядя ехать в Дзержинск.

Трижды арестованный
Когда я около десяти вечера встретился с мамой Дмитрия Губанова, она пыталась найти сына. В прокуратуре дежурного прокурора не было, вместо него обнаружили развеселых судебных приставов (работающих в том же здании), которые отмечали Новый год. В отделе милиции сказали, что тот находится у них в ИВС, но передать ему вещи или продукты нельзя. Увидеться с тем, кто может сказать о судьбе сына и в чем он обвиняется, тоже не представлялось возможным.
19 - летний Дмитрий Губанов арестовывается за «националистические» преступления уже третий раз. Его «криминальная биография» лишний раз подтверждает, что если наши правоохранители взялись за «борьбу с экстремизмом», то от своего не отступают. Первый раз, он был арестован как раз по делу «дзержинских скинхедов». Дать «признательные показания» на себя и знакомых он отказался. К тому же у него было железное алиби и его отпустили. Затем, весной прошлого года его опять арестовали. На этот раз он обвинялся в убийстве армянина. Тогда он повторно отказался давать правдивые показания. Потом оказалось, что потерпевший жив и здоров, и на очной ставки своего обидчика не признал. В третий раз Губанов был арестован за избиение и нанесение ударов ножом несовершеннолетнему негру. Подобная «статистика задержаний» кажется странной, или по крайне мере однобокой.
Как нам пояснила генеральный директор ООО ТПК «Славянка», где он работал, Оксана Черташина, во время когда было совершенно преступление, 29 октября 2009 года, Дмитрий Губанов был на работе.
- У нас очень строго с этим. Тем более, когда дело касается правоохранительных органов. Я сама специально все проверила. То, что он находился на работе, отмечено в табеле. Рабочий день Губанова начинался в 8 утра и заканчивался в 17. Так же его видели коллеги.
Сама процедура ареста выглядела следующим образом. Предоставим слово маме «экстремиста» Светлане Губановой.

Процедура задержания
«24 декабря 2009 года в 23.30 в дверь моей квартиры позвонили. На пороге было трое мужчин с удостоверениями и санкцией на обыск. В 19.00 этого же дня Диму «пригласили поговорить» по поводу случая на работе. Причем проводили обыски и у наших родственников, а 80 - летней свекрови через дверь сказали, что это ее внук Дима и она открыла. Я успела закрыть дверь и попросила подождать прихода адвоката. После этого сотрудники милиции оборвали телефонные провода и начали топором ломать дверь. Обыски ничего не дали, но у нас забрали ноутбук дочери. Ночью Диму отпустили. Утром я позвонила следователю прокуратуры Жиделеву. Он мне сказал, что сына ни в чем не обвиняют, а обыск был «просто сигналом, на который они прореагировали». В 16.00 в пятницу Диме позвонил сотрудник 2 отдела милиции Морозов и сказал, что он к нам заедет, так как у него есть вопросы. Вечером к нам в квартиру зашли двое в штатском, и не предъявив документов, стали силой вытаскивать Диму из квартиры. Я сказала, что не знаю, кто они такие, и сына никуда не отпущу. В ответ послышалась брань и угрозы…У меня случилась истерика я на коленях умоляла объяснить, что случилось…»
В семье Губановых четверо детей. Старшая - Маша, Дима, пятилетняя Оля и трехлетний ребенок - инвалид Саша. Мать и старшая сестра попытались преградить путь к сыну. Проснулись и выбежали дети. Далее рассказывает старшая сестра:
«Они буквально швыряли нас по квартире. Малыши оказались у них под ногами, но они не обращали внимания - шли напролом. Брата выволокли на улицу и затащили в светлый джип. Я запомнила марку и номер: «Тайота» А618 МХ. Я бросилась к машине, та резко тронулась с места, вильнула и задела меня. Я ударилась головой о заднюю дверь и упала на дорогу, чудом успев убрать ноги из-под задних колес…».


Мать и дочь отправились в трампункт. У матери врачи зафиксировали кровоподтеки и следы сдавливания правого предплечья, у дочери ушиб и ссадины мягких тканей лица, правой голени и левой кисти.
Примечательно, что когда я прибыл в Дзержинск, нас ночью возил по городу друг семьи Губановых, армянин Армен. Как выяснилось, среди знакомых семьи есть и азербайджанцы и таджики, дети которых росли вместе с их детьми. Все они познакомились, когда в их город потянулись мигранты и с тех пор они дружат семьями.
Полюбуйтесь фото:семья скинхеда и сам скинхед в окружении дружной армянской семьи




Как удалось узнать маме Губанова «по неофициальным каналам», в отношении её сына было «указание сверху» и от тюрьмы ему не уйти. Так же как и другие дзержинские «скинхеды», которые отправились на серьезные сроки. Следователь по особо важным делам Дзержинского межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области, ведущий дело Губанова, комментарии дать отказался.
А вот что говорит адвокат Елена Милюкова
(первая часть это типично адвакатский ход: "наш мальчик самый хороший", а вот вторая заставляет задуматься)
Поводы для заключения Губанова под стражу стандартные - скрылся с места
происшествия и может оказать воздействие на свидетелей. Что значит,
скрылся с места происшествия, если он там не был. В это время Губанов был на работе. Это могут подтвердить его сотрудники и камеры слежения. Дмитрий вообще не подозревал, что может оказаться фигурантом уголовного дела, жил спокойно дома, ходил на работу. На каких свидетелей может воздействовать Дмитрий не понятно, если обстоятельства происшествия ему не известны. В решении о заключении под стражу указано лишь на предположение о возможности такого влияния. Следственные изоляторы у нас переполнены. Однако, случается, что человека содержат под стражей длительное время, а потом оказывается, что сидел он зря.
В свое время я защищала другого дзержинского «скинхеда», Михаила
Еремина. Тот сразу не признал свою вину, и нашел в себе стойкость не
менять свою позицию. В суде от обвинения по тяжким статьям, а остались
только те, за которые ему как несовершеннолетнему, вообще не могло быть
назначено наказание в виде лишения свободы, и он был освобожден из-под стражи. Тем не менее, он провел в СИЗО 11 месяцев. Видимо, у нас
сложилась порочная практика: заключают под стражу, что бы следователю
было удобно - обвиняемый всегда под рукой. Сначала избирают арест, а
потом уже ищут доказательства вины. В случае с Дмитрием времени
установить его причастностью к преступлению было явно недостаточно.
Со слов матери подзащитного мне известно, что 25го вечером Дмитрия
буквально выкрали из дома. Уже на следующее утро ему предъявили
обвинение, а позже арестовали. Разбираться, виноват, не виноват, видимо
предполагают позже, а пока пусть посидит на всякий случай. Может, будет
по - сговорчивей. Кстати Дмитрий поделился со мной, что опера спрашивали
его про обрез, из которого был убит Мирзоев. Орудие преступления тогда
не нашли, этот факт требовал объяснений и появился свидетель, который
сообщил, что он обрез утопил. Получается, не утопил, если обрез ищут до
сих пор. Опасаюсь, как бы подобные свидетели не появились по делу
Дмитрия.

криминал, бедные мальчики, скинхеды, политика и пиар

Previous post Next post
Up