Заменил сетевой провод на безопасный и надежный. В музей ходят и дети.
Осмотрел внимательно пайки. Нашел короткое замыкание контактов расслоившегося выводного лепестка конденсатора с соседним местом пайки навесного монтажа. Припаял как положено.
Собрал шасси, проигрыватель и динамик на рабочем столе. ЭПУ не включал, им точно нужно заниматься. Накал и подсветка шкалы есть. Радио не работает. Это плохо, подвал шасси двухэтажный. Очень неудобен в ремонте. Подключил смартфон, звук есть и он прекрасен. Были сомнения, когда читал про частотный диапазон в статье про «СВГ-К». Теперь нет. Весьма качественно звучит даже без корпуса.
Занялся проигрывающим устройством. Заедает узел пуска-автостопа двигателя. Разобрал, смазал пружину и шток, очистил контакты. Теперь срабатывает как нужно. Для пуска мотора нужно отвести рычаг автостопа с шариком на конце в нужное для останова место и нажать на шток. Мотор должен начать вращение. При срабатывании автостопа (отключает 110 В питания двигателя) фетровая подушка «отщелкнутого» освобожденной пружиной штока моментально тормозит диск.
Почистил от старой смазки и грязи регулятор скорости. Он весьма прост и механически притормаживает вращающийся диск в зависимости от регулируемого рычагом усилия прижатия (есть шкала) фетровой подушечкой.
Смазка редуктора и подшипников двигателя загустела и высохла до каменного состояния. Размыл жидкостью WD-40, удалял отверткой и ватными палочками. Нанес ЦИАТИМ.
Отмыл стол проигрывателя и навесные детали. Покрыл водной морилкой сходного оттенка. Пропитал льняным маслом.
Очистил контакты разъема и переключателя. Рядом с ним на фото цилиндр вспененного эластичного материала для амортизации стола. Естественно, он задубел и стал похож на пенопласт. Не менял, чтобы сохранить историческую ценность. При качественном (насколько это сейчас верно звучит) воспроизведении пластинок целесообразность в такой конструкции, конечно, была.
Купил патефонную пластинку с записью «Соловья» Алябьева. После фильма «Курьер» - известнейшая вещь ))) Звук есть, но очень тихий. Полез в звукосниматель. Игла крепится как в патефонах винтом. Катушка на иглодержателе закреплена надежно, сам он на пружине, а вот демпфирующая резинка, защищающая его от соприкосновения с корпусом задубела и превратилась в монолит. Удалил остатки затвердевшей резины. Иглодержатель карболита не касается и место для хода есть. Вполне можно обойтись и без нее. Проверил монтаж и собрал узел.
Не работает подсветка грампластинки. Отклеился цоколь лампочки, открутил. Отломан лепесток центрального контакта. Резьбовая часть в порядке. Подобрал лампочку, которая и без лепестка упирается в винт, он вполне успешно проводит ток.
Фетровый мат диска очистил от пыли и помыл средством для тканей. Вес металлического хромированного диска очень приличный, кстати. Звук появился. Громкий и качественный, даже без корпуса.
Весь крепеж, включая навесные петли крышки обработал в лимонной кислоте. Теперь порядок и красота.
Отмыл карболитовые ручки, обрамления шкалы и индикатора. Все очень прилично сохранено.
Новую ткань подошла из наличествующей сходством фактуры. Цветом, конечно, нет. Покрасил морилкой в несколько окрашиваний. Мокрая - очень насыщенный цвет, при высыхании бледнеет. Трех подходов хватило.
В акустическую панель вклеил подходящие пластмассовые втулки. Теперь динамик удастся нормально закрепить.
Приклеил окрашенную ткань, оплавил края и отверстия для предотвращения распускания нитей. Привезли корпус из мастерской. Отреставрировано очень хорошо. Мелкие вмятинки и сколы на старом шпоне есть, но они окрашены и покрыты матовым лаком. Все крупные дефекты устранены. Полностью заменен шпон на радиусных «колоннах». Недостающие элементы изготовлены и вклеены. Усилил прозрачными «жидкими гвоздями» фиксацию декоративной решетки динамика, так как именно к ней крепится шурупами акустическая панель, а вес динамика с трансформатором и катушкой весьма велик.
Установил проигрыватель, кронштейны крышки и саму крышку.
Вернул на место шильдик, заполнил щели корпуса, где это было нужно, бесцветным клеем. Белый он пока не высох.
Продолжил работу с приемником. Почистил и смазал верньерное устройство. Очистил контакты патронов лампочек, вкрутил обратно лампы подсветки. Менял лампы 6А8, 6Х6 - обе напрасно. Заменил 6К7 (усилитель промежуточной частоты) - приемник заработал. Установил шасси, подсоединил провода. По другому подвел их к клеммам, чтобы освободить гнезда вилки для подключения внешнего источника (раньше провода подходили снизу, никто смартфон не подключал). В гнездах антенны левый контакт - земля. В гнездах адаптера левый контакт - радио, центральный контакт (левый контакт вилки) - земля, правее него (правый контакт вилки) - адаптер.
Внутренние поверхности корпуса красить не стал. Мне кажется, реальное состояние дороже, да и выглядит после мойки неплохо и исторически верно.
Установил ручки и обрамления, позиционировал индикатор.
Динамик закрепил, поставив для надежности снизу большие шайбы.
Ткань выглядит правдоподобно. Восстановлена геометрия решетки декоративной акустической панели. Теперь она ровная и крепкая, раньше все рейки «ходили» как спинка у старого стула.
Компенсаторы крышки имеют значительный люфт расклепанных втулок из-за продолжительной эксплуатации и потому, что долгое время крышка не имела опоры на петли и крепилась только на них. Нужно обращаться бережно, плавно открывая/закрывая крышку. В ней, кстати, есть большой толк при проигрывании пластинок. Вместе с кожаным уплотнителем на корпусе она очень хорошо устраняет звуки ЭПУ и пластинки, оставляя слышимым только сигнал.
На шасси приятно посмотреть.
Внешний вид достойный экспоната музея.
Электродвигатель запускается бодро, регулировка скорости работает, автостоп срабатывает, пластинка подсвечивается. Досыпал новых патефонных игл.
Верньерное устройство, лампы подсветки шкалы и индикатор настройки работают. Громкость и тембр регулируются. Мощность УНЧ, как по мне, даже избыточна. Очень громко и с приятными низкими частотами. Из-за пострадавшего в течение жизни диффузора лучше не злоупотреблять громкостью.