Oct 22, 2015 19:31
Целый цикл разгромных характеристик данных Адольфовичем тогда еще молодым иллюстраторам,работавшим с издательством "Детский мир", был всего лишь артподготовкой,весь для ЦК важны были четкие обобщения.И они не заставили себя долго ждать...
"Но невольно задаешь себе вопрос: а что же издательство-главный художник ,художественный редактор, литературный редактор ,где они были?
У них на глазах молодые художники все более запутываются, формируются совсем не в ту сторону и начинают производить очевидный брак, а они совсем не вмешиваются, что ли? И только тиражируют от 100 до 200 тысяч экземпляров творческие неудачи?
Я упрекал издательство за то, что оно не обратило внимания на неправильный подход художников в выборе тем для рисунков.
Но само издательство задумало целую серию книжек-загадок, построенных по дикому, поразительно бессмысленному принципу, -иллюстрируется метафора ,на которой строится загадка. Загаданный предмет зашифрован в метафорическом образе текста загадки. Читатель должен уловить в загаданной метафоре наличие какого-либо признака загаданного слов и по ассоциации отгадать загадку. Это не просто, тем более для ребенка, которому нужно всячески облегчить загадку, не лишая его радости самостоятельного решения.
Издательство решило иначе и зашифровало в своих книжках загадку дважды - и в тексте, и в рисунке, который иллюстрирует метафору и создает зрительные образы, окончательно сбивающие с толку зрителя.
Трудно представить себе что-либо нелепее со всех точек зрения, и в первую очередь с воспитательной.
А надо было строить дело как раз наоборот. Нужно было содержательно иллюстрировать разгадку, тем самым развивая ребенка, знакомя его со многими значениями слова."
"
цитата,
история,
чтение,
я,
культура