В чем отличие "образа" от "подобия"?

Nov 05, 2011 02:33

Одним из основных положений библейской антропологии является учение веры о создании человека по образу и подобию Божию:

«И речé Бóгъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу Нá­шему и по подóбiю» («καὶ εἶπεν ὁ θεός ποιήσωμεν ἄνθρωπον κατ᾿ εἰκόνα ἡμετέραν καὶ καθ᾿ ὁμοίωσιν») (Быт.1:26).


Read more... )

антропология

Leave a comment

Comments 10

florentioslg November 4 2011, 23:18:21 UTC
Могу привести еще один интересный поворот - египетский. Образ и подобие различаются, но слабо ( ... )

Reply

Спаси Христос! blagolyub November 5 2011, 11:56:37 UTC
Интересно, что не столь далеко живший блж. Августин, более широким понятием считает "подобие": все творение как-то подобно Богу, но не все богобразно. Подобие у Августина - атрибут образа.

Reply

Re: Спаси Христос! florentioslg November 5 2011, 13:25:31 UTC
Надо отметить, что святитель Августин латиноязычный автор, поэтому поэтому его случай будет с расширением проблем, с различными "новыми вводными" терминологического плана, - он не пользовался греческим языком и значительно самобытен по отношению к греческой литературе (не о богословии речь). А вот сам преподобный все-таки лежит в одной языковой зоне, тут нет к примеру необходимости состыковывать латинские и греческие термины, а прямая разница между употреблением одних и тех же терминов в одном языке.

Reply

Re: Спаси Христос! blagolyub November 6 2011, 13:33:25 UTC
Да, свидетельство примечательное. И тем, что александрийскому богословию 4-5 вв усваивается отождествление этих понятий.

Reply


мнимый двойник avdy_san November 5 2011, 10:29:08 UTC
1:26 И речé Бóгъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу Нáшему и по подóбiю,
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,

Видим, что в Септуагинте нет слова "Нашему" и сразу все творения святых отцов в силе,- к подобию надо стремится.
в синодальном же переводе человек уже сотварен по подобию Божию. Не указано, что это Адам и возможно толкование, что до Адама был создан некий человек по подобию Божию.
Эта загадочная личность будет мелькать далее в синодальном переводе.

Reply

Re: мнимый двойник ys November 24 2011, 14:57:39 UTC
очень приятно встречать Ваши комментарии случайно в интернете - радует то, что при огромной разнице мировоззрений разных блоггеров, есть огромное важнейшее пространство христианство, в котором мы сходимся.
Данный постинг - хороший пример этого.
Даже неважно, возникает ли полемика, или, как в этом блоге - совместное созерцание разных углов зрения на Писание и Предание. Сближает общее направление созерцания, и, согласитесь, что это общее - и есть главнейшее.

Reply


Об образе и подобии evgenia_tishina November 10 2011, 15:34:33 UTC
Вот видите, сколько расхождений во мнениях у св.Отцов даже по вопросу образа и подобия. А ведь всё на самом деле просто, я уверена. "У Бога всё просто",- говаривал св.прав.Иоанн Кронштадский. И дело вовсе не в том, что какие-то из святых недостаточно святы (как сегодня любят рассуждать), а в том, что Богу неугодно было открыть им до времени некоторые вопросы антропологии... (Зато, в том, что касается самого главного - учения о спасении, все святые едины).
Так что, в антропологии белых пятен много, и каким именно образом Богу угодно будет их нам раскрыть, мы еще не знаем.)))

Reply

(The comment has been removed)

Re: Об образе и подобии ys November 24 2011, 14:49:23 UTC
то, что Бог прост, никак не говорит о том, будто нужно лгать самим себе, утверждая что и наше восприятие Его Святой простоты столь же просто.

Reply

Re: Об образе и подобии ys November 24 2011, 14:47:36 UTC
ну да, разночтения свойственны разным читателям, однако может быть полезнее обнаружить и общее в принципиальном взгляде и отличающейся терминологии. Мне кажется что чаще мнимые разночтения контекстуальны и связаны с семантическими особенностями.

Reply


ys November 24 2011, 14:52:34 UTC
Мне кажется что чаще мнимые разночтения контекстуальны и связаны с семантическими особенностями. Но существеннее некая коммуникативная (например пастырская или педагогическая) целесообразность осветить то или иное толкование понятий "образ" и "подобие" под тем или иным углом зрения. В общем-то вопрос контекста очень важен, но полемисты его легко теряют или просто не учитывают

Reply


Leave a comment

Up