Чечня предъявит претензии. Дело становится интересным.

Sep 08, 2010 21:20


Чечня предъявит претензии двум профессорам МГУ

Уполномоченный по правам человека Чеченской Республики Нурди Нухажиев высказал претензии к учебнику "История России 1917-2009", авторами которого являются профессора исторического факультета МГУ Александр Барсенков и Александр Вдовин. Как подтвердили ИА REGNUM Новости в аппарате чеченского омбудсмена ( Read more... )

СЭС, чечня, история

Leave a comment

Comments 34

anonymous September 9 2010, 21:17:57 UTC
Здравствуйте. Если позволите высказаться, я ваш анонимный оппонент историк, мы обсуждали с вами нечто, связанное с Юлианом Отступником. В данном случае хочу отметить, что после войн двух последних десятилетий и терактов в Москве и других городах сильнее дискредитировать чеченский народ уже представляется невозможным. Не знаю, какие влиятельные силы имеет ввиду Нухажиев, но многие чеченцы так дискредитировали свой народ (или дали дискредитировать?), что я совершенно не представляю, что и как долго нужно делать, чтобы восстановить их доброе имя (если оно у них действительно есть или было, и если его возможно восстановить). Вопрос риторический, потому что адресован не Нухажиеву, да и убедительного ответа от него всё равно не будет. Кинжал - это неубедительный ответ

Reply

blackpost September 10 2010, 06:46:13 UTC
Добрый день. Рад Вас снова видеть у себя. Да, в последнее время много появилось публикаций на тему чечни. И, разумеется, это не спроста. То, что происходит с ними заслуживает внимания. Ведь они себя почитают за передовой отряд мусульман.
http://blackpost.livejournal.com/365351.html
http://blackpost.livejournal.com/358923.html
http://blackpost.livejournal.com/357293.html - тут интересные комментарии из чечни.
Нам, увы, не избежать войны с исламским миром. У меня в журнале есть много статей о том, как они готовятся к этому. Единственное, что можно сделать - начать дружить против общего врага. Поскольку у врага нет чувства юмора, мне иногда кажется, что у них вообще нет никаких чувств. Только желание попасть к аллаху, только, почему-то, они должны нас уничтожить ради этого. И, увы, это отнюдь не паранойя.

Reply


anonymous September 10 2010, 20:40:57 UTC
Спасибо за информацию. Поразила ненависть, с которой анонимный оппонент (из Чечни?) вёл с вами "дискуссию". Я только в общих чертах осведомлён о событиях в Чечне во время Великой Отечественной войны, почти на уровне знаменитой уже информации из "крамольного" учебника. Но вот небольшое исследование (если его можно так назвать, даже журнал, где оно опубликовано, отнёс его в разряд "сообщений"), посвящённое событиям в Чечне до войны, оно так и называется - "Антисоветское движение в Чечне ( ... )

Reply

blackpost September 11 2010, 05:27:52 UTC
Если честно, я сам не читал учебник о котором речь, предпочитаю первоисточники. Учебники истории слишком опасные игрушки. Как и любая публицистика. Это все отучает думать самостоятельно. Потому библиотеки, на мой неискушенный взгляд, безопаснее использовать для чтения архивных материалов или серьезных исследовательских работ ( ... )

Reply

anonymous September 11 2010, 08:26:51 UTC
Я тоже не читал этот учебник. При подготовке к занятиям я предпочитал учебник моего прежнего учителя А.К.Соколова по истории ХХ века, ну, и публикации в академических журналах ( ... )

Reply

blackpost September 11 2010, 09:04:43 UTC
Я считаю национализм - любовь к своему народу, но не ненависть к чужому. Национализм должен делать сильным и уважаемым свой народ. А те, что сейчас играют этим словом, ведут людей в тупик. Они пытаются внушить русским ущербность. Пора уже четко сформулировать рабочую концепцию национализма, и не такую, которая ведет на нары или вызывает смех. Я думаю, что это следует делать одновременно с приготовлением концепции родной веры предков каждого народа. Тут тоже полная каша у людей. А ведь в этом может быть шанс для урегулирования глупых споров ( ... )

Reply


anonymous September 10 2010, 21:05:57 UTC
Да, ещё по поводу чувства юмора. Оно у всех разное. Мне, например, современный эстрадный юмор всё более непонятен (начиная от Петросяна и заканчивая Задорновым). Впрочем, я уже несколько лет этот юмор и не смотрю. Но когда дело касается религии, здесь возникает особая ситуация. Важнейший компонент православия (вероятно, и ислама) связан со смертью и загробной жизнью. А смерть - дело не смешное. Для моей покойной православной бабушки, родившейся ещё до 1917 в деревне, а умершей уже при Путине, всю жизнь истово верующей и даже обвенчавшейся с дедом в 1938 (!) году (никакие репрессии её не пугали страшнее загробного Божьего суда), смех над какими-либо православными темами был равносилен смеху на кладбище. Что вовсе не мешало ей заразительно смеяться в других ситуациях и над другими темами, не касавшимися её веры. Вы прежде где-то отмечали, что, по вашему мнению, ислам зомбирует. Это и так и не так. Он создан таким образом, что безусловно воздействует на психику и мировосприятие ближневосточных народов (ну, плюс ещё Индонезия), а ( ... )

Reply

blackpost September 11 2010, 04:30:28 UTC
Кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Юмор, Вы совершенно правы, юмору рознь ( ... )

Reply

anonymous September 11 2010, 09:23:57 UTC
Я бы сказал, что истории о загробной жизни не привнесены создателями христианства и ислама, а заимствованы из прежних религиозно-мифологических систем и переработаны, вульгарно говоря, "заточены", "подогнаны" под новые исторические реальности. Свои "варианты" загробной жизни были у ближайших соседей первых носителей христианства и ислама - от древних египян до древних греков ( ... )

Reply

anonymous September 11 2010, 09:25:23 UTC
Ну, и по поводу Апокалипсиса по-исламски: все люди на Земле никогда не станут мусульманами. Этого можно добиться, только если истребить все народы, живущие по своей этноконфессиональной программе и "неспособные" стать мусульманами. Сомневаюсь, что эту программу удастся осуществить, но противостоять ей, без сомнения надо, само ничего не строится, как коммунизм. Более реальна другая программа - заселить все неисламские страны мусульманами, а местных превратить в граждан второго сорта. Кстати, по такой программе действовали арабы времён Халифата и турки времён Османской империи, ущемляя в правах всех немусульман в подвластных странах. Здесь тоже два варианта - сравнительно мягкий и агрессивный. По первому живут евреи и зороастрийцы в шиитском Иране, их не режут, но относятся в лучшем случае снисходительно, в худшем - презрительно. Второй - это когда вооружённые спартанцы для развлечения упражняются в бандитских нападениях на безоружных илотов из покорённого спартанцами этноса. Возможно, события в такой ситуации будут похожи на реакцию ( ... )

Reply


anonymous September 11 2010, 13:14:00 UTC
Да, и по поводу евреев ещё. Вы абсолютно правы в том, что преследование евреев до христианства и ислама не имеет отношения к делу. Войны в древнем мире, несмотря на примитивное оружие, носили не менее ожесточённный характер, чем в том же ХХ веке, только не было таких массовых убийств: рука бойцов колоть бы устала, это не авианалёт и тем более не бомбардировка Хиросимы. Однако те же египтяне, ассирийцы и другие практиковали массовые переселения целых племён, чтобы разорвать их связи с внешней средой обитания. Возможно, что евреям в этих войнах и доставалось чуточку больше, но это не имеет никакого этнического или конфессионального оттенка, а самое простое объяснение: Палестина была стратегически важной точкой для тогдашних супердержав - Египта и Месопотамии (неважно, Вавилонии или Ассирии), и тот, кто захватывал и удерживал эту территорию, оказывался в преимущественном положении по отношению к сопернику. Ну, а евреи просто жили в этом месте в это время, вот и вся их "вина".

Reply

blackpost September 11 2010, 13:46:27 UTC
Возможно, кстати название Палестина произошло от Филистимлян, что в переводе означает пришельцы или захватчики. Потому забавно слышать:" в родные Палестины".
Естественными же союзниками я их считаю потому, что наши интересы не вступают в противоречия, и там русская речь привычна. А так же многие израильтяне считают именно Россию своей второй родиной. А это для войны много значит. А все идет именно к войне, как не печально. Я бы правда в список естественных союзников включил еще Японию и Великобританию. Все эти три страны близки нам по духу. И только мы можем дать им то, что им нужно а так же от них получить жизненно необходимые вещи. Такой союз решил бы много проблем. Я не говорю, что мы должны не дружить с другими. Но союз это нечто большее. Это когда за спиной кто-то есть или что-то. Я уверен, что для нашего народа такой выбор принес бы колоссальную пользу.

Reply

anonymous September 11 2010, 15:34:06 UTC
Возможно, кстати название Палестина произошло от Филистимлян. - Я никогда и не встречал другого объяснения. Филистимляне (предположительно, критяне или пеласги догреческого и даже, возможно, доиндоевропейского происхождения) двинулись на запад (в Малую Аэию) и на юг (в Палестину) под давлением переселения протогреков и появились в Палестине в 13 веке до нашей эры одновременно с евреями-израильтянами. Поэтому, для кого из них Палестина "роднее", сложно сказать. До них там обитали хананеи, язык которых также семитский, то есть одного корня с ивритом. Евреи постепенно ассимилировали хананеев, а филистимляне куда-то исчезли. Вряд ли их перебили поголовно, даже несмотря на библейские описания взаимного ожесточения. Скорее всего, они, проиграв в борьбе, тоже были поглощены, приняв язык и культуру победителей ( ... )

Reply

blackpost September 12 2010, 08:48:18 UTC
Упомянув филистимлян, я лишь хотел подчеркнуть, что нынешние арабы, проживающие в ‎Палестине, вовсе не палестинцы, а арабы. У нас ведь многие их просто палестинцами называют ( ... )

Reply


Leave a comment

Up