Куда податься бедному судовладельцу?

Nov 05, 2011 22:11

Оригинал взят у shicot_1 в Куда податься бедному судовладельцу?
Теперь посмотрим, куда бежать судовладельцам. У них есть движимое имущество, у них есть интересы - корабли и безопасность грузоперевозок. Куда бедному судовладельцу податься в предстоящем хаосе?

Ясно, что бежать надо туда, где имущество и интересы смогут защитить. С Америкой все ясно, интересует другое - какие альтернативы есть в наличии. Допустим, единственная страна, способная полноценно и гарантированно противостоять американской агрессии - Россия. Да, мы можем защитить суда у наших берегов от любого посягательства, будь то пираты или американский авианосец. Но мы не в состоянии бороться с партизанско-пиратской войной на торговых путях, которую США могут развернуть без лишних затрат - им достаточно раздать моторные лодки и калаши аборигенам в Африке и на островах по всему земному шару, а самим загнать ВМФ в порты. Значит, Россию вроде как вычеркиваем из списка кандидатов.Также вычеркиваем и всех остальных кандидатов - ситуация усугубляется слабым военным потенциалом. Получается, бежать можно только в США, под крылышко крупнейшего ВМФ.
Ну допустим, сбежали греки, японцы и корейцы в Америку. Однако остаются те, у кого флот все-таки остался. Давайте-ка посмотрим на картинку со статистикой, обнаруженную френдом schegloff:



Остается Китай с Германией, Норвегия, Дания, у России с Индией чуток есть, еще так, по-мелочи, можно подсобрать... Тоже неплохо. Если часть энергоносителей и товаров увести в трубопроводы и на ж\д + реки, север Европы можно довольно-таки качественно связать с Китаем через Россию, включая СевМорпуть. До Индии добраться труднее, куча проливов, которые могут заполниться пиратами, да и американцы Сингапуром рулят. Вот если бы в Таиланде канал был из Тихого в Индийский, там прорыть-то всего километров сорок - ну да ладно, черт с ним. А давайте-ка дальше пойдем... к Африке, особенно в районе Сомали, без сопровождения лучше не соваться - тогда пойдем в открытый океан, в ЮАР. Если мы обогнем без приключений юг Африки, то и до Бразилии доплыть можно!

Какие там у нас отношения с вышеперечисленными странами? Германия и Китай - и так все ясно. Недавно задружились с Норвегией на море. Принимали Ее Величество королеву Дании. Индию не только снабжаем вооружениями, но и совместно разрабатываем некоторые штучки типа "Брамоса". А как у нас дела с Бразилией и ЮАР? Бывают же совпадения, но когда думал над этой заметкой, еще не знал про это: Во Франции состоялся саммит БРИКС



Пришедшая из ниоткуда организация стран, имеющая очертания облака, проводит саммиты во время саммитов! Нифига себе...

Теперь понятен расклад и мотивы, заставляющие сплотиться. Бразилия контролирует от появления пиратов свой участок океана, передает эстафету ЮАР, та, в свою очередь, Индии. Вся дорога вдали от архипелагов, по открытому морю. Между Индией и Китаем особо опасный участок, поэтому и внимание к вооружениям особое - чтоб и авианосец можно было атаковать. Китай уже ведет суда по Тихому океану, передает России - а та тянет их вплоть до Европы. Зоны ответственности определены - вот вам и многополярный мир. Только не надо воспринимать буквально, что суда поплывут из Бразилии в Европу таким долгим путем. Бразильцам нужно спокойно доходить до Индии и Китая, европейцам тоже нужен Китай и Индия. Хотя здесь нет Германии и Ко, наверняка уже расписаны задачи по прикрытию европейских портов и северных морей от вторжения из северной Атлантики.

Само собой, что все это под российским "зонтиком" - не просто так к камраду Уго летали в свое время. Достанем даже черными Джеками, не говоря о субмаринах и ракетах. Если уж очень срочно нужно решить какой-то вопрос в Южной Атлантике, то полететь можно по короткому пути из Энгельса и над Африкой, и над Германией - мы найдем потом в себе силы извиниться перед суверенными африканскими странами за нарушение воздушных границ. И Сирия нужна в первую очередь как база для воздушных танкеров. Амеры все прекрасно чуют и окружают нас ПРО как раз по этим направлениям.

А какова участь остальной Европы? Восточная опять зажата между Германией и Россией. Западная - между Америкой и Германией. Уже и граница готова - Исландия, ,Ирландия, Испания, Португалия... чуете, к чему клоню? Сплошь проблемные страны. Сохранить хоть какое-то жизненное пространство можно лишь на севере Африки и вдоль Красного моря, став нужными американцам как противовес Германии и предоставив эти территории под ПРО.

Так что еще вопрос, куда бежать, ибо при таком раскладе США в своем нынешнем виде и без контроля над мировой торговлей экономически сдохнут, и судовладельцы действительно останутся на обочине с грудой металлолома, которую скупят по-дешевке новые хозяева морей. Так что стоит подумать, крепко подумать - куда податься бедному судовладельцу?

Греция

Previous post Next post
Up