Мой комментарий к записи «Разбор Сергея Романова» от 1957anti в 1957_anti

May 11, 2023 14:37

// производило немецкое военное учреждение ... во главе которого стояли //
"Стоять во главе" - это не состав преступления. Во главе г. Москвы стоит Сергей Собянин, но это не значит, что убийства поляков в Москве совершаются с его ведома и согласия.

Почему вы решили, что "военное учреждение" и полковник Аренс - это одно и тоже?
В полку 1500 человек, включая около 100 офицеров. Полк состоит из двух-трёх батальонов, и вспомогательных подразделений. У каждого батальона есть свой командир и штаб. Батальон состоит из четырёх рот, каждая их которых состоит из трёх взводов. У каждого батальона, роты и взвода есть свои командиры и заместители. И у каждого вспомогательного подразделения тоже есть командир.
У командира полка четверо заместитетелей - первый зам, зампотылу, зампотех и замполит. В штабе командует вовсе не командир полка, а нач. штаба или его заместитель. Нач. штаба не обязан постоянно сидеть в штабе, это дело дежурного по штабу, которых обычно трое, и они работают круглые сутки, сменяя друг друга.
Охраной штаба занимается взвод боевого охранения, у которого есть командир и заместитель. А над этим командиром есть командиры его роты и батальона, а вовсе не комполка. Судя по показаниям свидетелей - именно этот взвод привлекался для оцепления во время расстрелов. О которых Аренс мог и не знать.
Приезжает айнзацкоманда с поляками и суёт под нос дежурному по штабу приказ Кейтеля - оказывать содействие. Такой приказ реально был. Дежурный командует, взвод уходит в лес и помогает айнзацкоманде. После чего взвод получает приказ молчать и возвращается обратно. Аренс в это время мотается по всей области и ничего не знает. Он сам говорил, что много ездил. И это похоже на правду. Дальняя связь - дело непростое.
Если вы думаете, что командир полка связи это нечто вроде директора почтового отделения, то вы сильно ошибаетесь. Полк - это не просто толпа мужиков и командир.
Председатель трибунала сам был офицером в отставке и понимал все эти тонкости. В отличие от вас.
Вокруг Смоленска было много немецкий частей и все они имели доступ в лес, о чём говорил сам Аренс.
И защита должна была как-то доказать, что ни одна из них не расстреливала поляков. В обвинительном акте использована безличная форма обвинения, про полковника Аренса там ничего не сказано. Вопрос стоял так - "немцы или не немцы". Именно такими словами выразился адвокат Штамер, см. стенограмму от 5.07.1946.
Аренс был свидетелем, а не обвиняемым. Его личность не подтверждена. На место преступления его не возили, очной ставки и опознания тоже не было. Может быть, защита наняла актёра из местного театра, который зачитал заранее написанный текст.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up