Мой комментарий к записи «Разбор Сергея Романова» от 1957anti в 1957_anti

May 11, 2023 15:10

// А ведь среди давших показания на НКВД и расстреле поляков были генералы госбезопасности: Сопруненко, Токарев. //
1. Токарев отказался от подписи без объяснения причин (см. 3-ю минуту видеозаписи допроса от 20 марта 1990 г). И тем самым обнулил свои показания и дал понять, что будет врать. Свидетель не имеет права отказываться. А следователь был обязан прекратить допрос и привлечь Токарева к ответственности. (Но тогда поляки не заплатили бы следователю, хех.)
Видеозапись допроса не рассекречена и официально не опубликована. Де-юре, эти видеозаписи должны считаться украденными.
О них известно, что первая утечка произошла через английскую прессу и была перепечатана в польской. Польская прокуратура вынужденно разрешила использовать запись "для научных целей". Но не для правовых. Полностью запись опубликована только в 2019 году, на частном ютуб канале.
Токарев никогда не работал в Смоленске, и не имеет отношения к Катыни. А в Медном нашли только 226 черепов, из которых 20 с повреждениями. И одну чистенькую газету 1940 года, по которой неопровержимо доказали наличие 6300 поляков.
2. Перед допросом Сопруненко (28 апреля 1990 г) ему показали видеозапись допроса Токарева, а это опять нарушение УПК. Свидетели ничего не должны знать о показаниях других свидетелей.
Перед Сопруненко стоит маленький телевизор и видак, следователь указывает рукой на телевизор и говорит: "Вот вы прослушали показания Токарева... ". И на первой же минуте задаёт вопрос: "Кто принял решение о расстреле поляков?"
Цифру 15000 первым озвучил именно следователь. Следователи давили на Сопруненко и задавали наводящие вопросы - это снова нарушение УПК. А Сопруненко слишком часто отвечал "не знаю, не помню".
Сопруненко якобы "лично видел постановление Политбюро" - это лютая жесть. Читайте Правила секретного делопроизводства от 7 мая 1928 г. Документы ЦК могли читать только члены ЦК.

3. Вспоминаем письмо Трубина от 25 января 1991. Генпрокурор СССР ещё ничего не знает о расстрелах. Записку Берии ещё не нашли, эксгумации ещё не начались. А за год до этого следователи уже задают наводящие вопросы. А позднее у следователей на груди появляются высшие военные польские награды.

Яблоков и Третецкий ещё живы? Тюрьма ждёт.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up