Once you've gone ginge you can't go back.

Mar 18, 2014 01:52


Мои френды знают, что периодами у меня бывают активные всплески фанатства по той или иной личности, будь то фигурист, актер или музыкант. Я уже знаю, что с такими моментами бороться не надо, надо расслабиться и получать удовольствие, пока не надоест. Процесс одинаковый - просмотреть/прослушать всё что только можно, проесть мозг всем друзьям, затем написать об этом в жж, и тогда оно само "выйдет из системы" и займет почётное место в моём сердце и почётный тег в моем жж :))))

На этот раз объектом моего интереса оказался, как многие из вас уже поняли по последним постам - Тим Минчин, и именно ему будет посвящен этот очередной мегапост:))
Отличие его от всех остальных моих объектов любви, что я считаю его гением. Мне кажется, что гением я называла до сих пор только Ричи Блэкмора. И теперь вот Минчина.
По этому поводу я сделала обширный research, избранными моментами которого я буду с вами делиться, и естественно делиться я также буду своим драгоценным мнением по каждому пункту:)))

Итак, кто же такой этот Тим Минчин? Гений, миллиардер, плэйбой, филантроп:))) . Музыкант, комик, композитор, автор текстов, актер и наверное, зря я зачеркнула гения строкой выше.
Путь Минчина начался не так давно, но взлетел он стремительно - всего за пять лет он перешел от зала в 300 человек, в котором все зрители пришли по бесплатным билетам, которые его сестра раздавала на улицах Эдинбурга, до аудитории в 4000, нe абы где, а в Royal Albert Hall и не абы как, а при сопровождении симфонического оркестра. Как он сам говорит, отсюда путь только вниз. Но, оказалось, что это не так. После этого последовали роли Аттикуса Фетча в Californication и роль Иуды в мегапостановке культовой рок-оперы Jesus Christ - Superstar, а также приглашение написать музыку и тексты к мюзиклу Матильда. Забегая вперед - мюзикл получил все возможные призы, включая Тони, а также был номинирован на Грэмми.

Моё знакомство с Минчиным началось пару лет назад с двух его самых хитовых песен - Rock-n-Roll Nerd и Canvas Bags. Мне понравилось, но на уровне - забавно, мило, но не вызывает желания смотреть ещё. Потом увидела его в Калифорникейшен - он был совершенно прекрасен в роли, которая подошла ему идеально - Аттикус Фетч, аморальная рок-звезда, наркоман, нарцисс и возьмите любой стереотип о рок-звездах - Минчин его показал. Но и тогда я все ещё не прониклась желанием изучать его творчество более подробно. А потом я посмотрела JCS. И его Иуда меня покорил до глубины души. Об этой постановке я подробно писала тут, поэтому не буду тратить ваше драгоценное время на повторные восторги, но именно с этого момента, я поняла, что да, все-таки придется обратить на него пристальное внимание.

Обычно у меня есть желание изучить чьё то творчество подробно, но нет на это времени. На этот раз, наверное впервые в жизни, у меня есть время, поэтому я собрала в коллекцию всё, что нашла и решила идти последовательно по годам, что оказалось позже очень правильным решением.

***
Первые записи - Darkside, So Live, So Fucking Rock.
Я объединяю их в одно, потому что все эти три шоу для меня являются одним целым - это то, с чего он начинал, часть номеров повторяются, часть отличаются, но на мой взгляд, именно эти три шоу отражают суть его юмора.
Начала я с его первого аудио-шоу - Darkside. К сожалению, именно этого шоу на видео не существует, потому что это именно то шоу с которого все начиналось, и тогда его никто не знал и не выражал желания проспонсировать съёмку DVD. Oчень жаль, потому что как я убедилась позже, просматривая So Live и So Fucking Rock, которые существуют и в аудиоварианте и на видео, значительной частью шоу является мимика Тима, он отлично владеет своим лицом, показывая то растерянность, то недоумение, то гнев, ну и конечно же обаятельная улыбка, которая приковывает взгляд к экрану.
Так вот, повторюсь, именно эти три шоу больше всего отражают сущность Тома Минчина и его резкий, жесткий, черный юмор. Для Минчина нет ничего святого, на первый взгляд он высмеивает всех - негров, евреев, мусульман, геев, толстых детей, больных людей... Но это на первый взгляд. Если прислушаться, и даже не надо читать между строк, просто действительно прислушаться, а не реагировать на знакомые слова, то понимаешь, что высмеивает он на самом деле глупость, ханжество, ограниченность, лицемерие, нарциссизм, эгоизм, отсутствие чувства юмора, узкий кругозор и прочие человеческие пороки. Иногда он делает это легонько по доброму подтрунивая, иногда жестоко размазывая по стенке, в зависимости от тематики.

Тим поднимает забавные темы, о которых я неоднократно задумывалась. Например, я когда-то писала пост насчет того, как глупо заменять в матерных слова буквы звездочками. Но так как сформулировал это он, я никогда не смогу :)

Он шутит о любви и о сексе, он стебется над фанатичными сторонниками экологии, он издевается над психологами.
Иногда он поднимает темы насущные, например, каждый из нас не раз обнаруживал себя невольно втянутым в разговор с неприятным нам человеком, правда? Об этом один из самых любимых моих номеров, очень рекомендую послушать до конца, тем более, что я нашла видео с русскими титрами.

Самая любимая тема для него это религия. Являясь ярым атеистом, Тим отстаивает свою точку зрения от шоу к шоу, чем дальше, тем изощренней. Возможно для кого-то это будет камнем преткновения, для меня - нет. И не потому что я такая уж атеистка, а потому что это действительно смешно.
Вот один из самых замечательных номеров. Есть у него такая манера, делать очень долгую подводку, забавную, но очень долгую, ты слушаешь, киваешь, но про себя думаешь, ок, very nice, но к чему это... и в конечном итоге Тим выдает свой панчлайн, и этот панчлайн настолько brilliant, что ты понимаешь, что стоило его ждать. Такая манера не всем будет близка, для этого надо немного терпения, но в тот момент, когда привыкаешь к этому уже ждёшь в предвкушении - ну где же сейчас будет подвох, и в этом ожидании есть особый смак:)

Но я тут всё про юмор и про юмор, а ведь есть ещё и музыкальная часть. Минчин, не являясь выдающимся певцом, при этом,  является выдающимся мастером. Он прекрасно знает свои сильные стороны и их использует, он прекрасно умеет работать своим вокалом как технически, так и эмоционально. Это всё хорошо, но о его вокальных способностях я писала раньше в посте про JCS, а то что меня поразило, это что он оказывается ещё и прекрасный пианист. Да-да, при всех его юморных текстах, играет он на полном серьёзе и играет хорошо, виртуозно, грамотно и, простите за тавтологию, музыкально. Невероятно чувствует музыку и передает её публике. Впрочем, он сам себя и не считает комиком, утверждая, что в первую очередь он композитор и музыкант, и просто так уж получается, что песни его получаются смешными. Это действительно так. Я не могу сказать, что его песни отличаются особой оригинальностью, но все они благозвучны и отлично исполнены. Кроме того, он замечательный аранжировщик. Он умеет делать всё. Неважно над чем он стебется над попсой, над хип-хопом или над гранжем - его вариант будет звучать не хуже, чем оригинальный жанр. Иногда за одну песню он меняет несколько жанров - перескакивает с бродвейского мюзикла в сальсу, затем играючи переходит в авангардный джаз, а через минуту он уже скачет под ритмичный фанк.
Со стороны может показаться, что это просто, но нет, это он делает это так, чтобы зрителю показалось, что всё просто, на самом деле за этим стоит масса работы, времени, мысли и тренировок. Это настоящее мастерство.

***
Документальный фильм - Rock-n-Roll Nerd.
После просмотренных/прослушанных трех шоу, я решила переключиться на документалку, во-первых, чтобы взять передышку от концертов, во вторых, потому что хронологически это было правильным.
Документалка мне очень понравилась, снята и смонтирована очень хорошо, живо и интересно, и показывает совсем другого Тима Минчина. Местами серьёзного, местами уставшего и подавленного, местами эмоционального и растроганного, местами по настоящему счастливого.
Фильм начинается с того момента, когда Тим ещё не был известным и когда он решил сделать последний рывок, чтобы пробиться. Тот самый рывок, который оказался решающим. Показан их с женой небольшой домик в Мельбурне, большая часть дома заставлена аппаратурой, именно там Тим записывал плейбэки и миксы для вышеописанных шоу. Показывается его смена имиджа. До того как Тим стал выглядеть так:


Он выглядел так:


Не верится, но в очередной раз доказывает, что при желании из любого самого обычного парня сделать заметную рок-икону. В данном случае, это не продукт стилистов и продюсеров, как допустим в случае с Дейвидом Гарретом. У Тима тогда не было не то что продюсера, у него не было ни агента, ни менеджера, ни вообще никого, он принял это решение сам. В фильме он размышляет о смене имиджа очень здраво и практично - "Если я хочу от людей, чтобы они на меня смотрели, значит мне надо выглядеть так, чтобы они хотели на меня смотреть". Позже в интервью, он говорит, что выступает босым, потому что ему так удобно, а глаза красит, не только для стеба, а также, чтобы его мимика была хорошо видна со сцены.
А на сцене же он свой образ сам же и высмеивает:

I worked very hard for my rock n roll hair
I get it chemically straightened and I style it for hours
And I worked very hard for a rock n roll face
I've got the kooky contact lenses and the girly mascara

I paid lots of money for this big piano
And the fancy, fancy lights to make me look like Michael Jackson
I paid lots of money for this bohemian coat
And the fact I don't wear shoes is just an affectation

Дальше мы видим его очень разным - нервным перед первым концертом в Эдинбурге, растроганным, когда друзья прощаются с ним перед отъездом из Австралии, плачущим от бессилия, когда он не может защитить жену от проблем. Но каким бы он ни был, он все время целеустремленный, он точно знает чего он хочет от жизни и твердо идет к намеченной цели. Very inspiring.

Один момент в фильме обратил на себя моё внимание. Тим очень серьёзно рассказывал, о том, что после фразы "like niggers and R&B", eго обвинили в расизме. Я считаю, что это абсурдно, потому что человек, который это утверждает, просто не слушал песню или её не понял. Потому что Тима можно обвинить много в чем, но не в расизме. Тим сказал, что несмотря на то, что он с этим несогласен, он заменит словo "niggers" в песне. Он действительно их заменил. На "Jews" :))

Мне стало обидно, что он так легко сдался. Но не тут то было.

***
Концерт 2010-го года - Ready for this.
Итак мы остановились на том что Тим сдался и убрал слово "niggers" из лексикона. Но видимо сильно этот момент его зацепил, потому что через год он написал эту песню. Не буду ничего говорить, слушайте сами. :)) Гениальная вещь, я считаю. Простите, что без перевода, русский перевод сильно портит эту вщь, но титров на английском должно быть достаточно. Кстати, насчет английского, за две недели с концертами Минчина, мой английский подтянулся лучше, чем за последние несколько лет.

Ещё одна гениальная поэма из этого же концерта.

Я не согласна с Тимом, что магии не существует. Магия - это то, что он делает. :)

Вообще, на мой взгляд, этот концерт лучший из всех, в нём уже нет неотесанности первых лет, отличный материал, и даже есть одна лирическая песня, не стебная, а по настоящему лирическая, посвященная его дочке. Ох уж эти папы девочек.:) Можно смеяться надо всем, кроме малышки. Впрочем, я вру. Над малышкой он тоже смеется :))

***
Концерт 2011 - Tim Minchin and The Heritage Orchestra.
Полный Альберт Холл, не думаю, что Минчин думал, что когда-то такое случится. Концерт отличный, но... на мой взгляд, он уже не совсем "минчиновский". Оркестр это замечательно и благодаря оркестру становится возможным прослушать семиминутную песню про сыр (lol!), но за оркестром многое теряется. Теряется часть юмора, потому что псевдолирические песни при симфоническом исполнении становятся вдруг на самом деле лирическими, теряется и музыкальная составляющая самого Тима - оркестр затмевает его интересные и виртуозные соло. Тем не менее концерт, конечно же, смотреть стоит, и есть несколько совершенно прекрасных моментов, как песня про маму Сэма, или номер про Гарри Поттера и Коран, которые я не буду вам показывать, смотрите сами.
Покажу лишь один номер из этого концерта. Он именно о том, о чем я говорила в начале этого трактата - об умении слушать то, о чем он на самом деле поёт.
К сожалению, единственное видео, что я нашла оказалось с итальянскими титрами, но постарайтесь их игнорировать и хорошо вслушаться в текст, он не очень сложный. И конечно же, дослушайте до конца.

***
Послеконцертная карьера - Californication, Jesus Christ - Superstar, Matilda the musical.
O Californication мне сказать нечего, кроме того, что благодаря Тиму начавший уже было угасать сериал, неожиданно оживился, и я даже немного об этом писала по тегу, про JCS я писала подробнейший пост совсем недавно, а вот про Матильду немного расскажу.

К сожалению, посмотреть Матильду негде, есть только в очень плохом качестве на ютьюбе, но послушать можно в хорошем качестве, что я и сделала. Я не сомневалась, что с задачей Минчин справится, вопрос был только насколько хорошо он это сделает. Учитывая то, что мюзиклы я люблю и видела/слышала их немало, я была настроена очень скептически и обещала себе быть объективной и так и получилось.
Матильда очень хороший мюзикл. Он написан по всем правилам мюзиклов, канонически, я бы сказала. Не знаю кто расписывал партии для оркестра, но если он сам - то респект и уважуха, если нет, то все равно хорошо получилось. Тексты отличные, в меру мрачные (потому что сам мюзикл, имхо, мрачняк), в меру с юмором (даже Tardis упоминается, гикам на радость:)). Но... мне не хватило оригинальности. Мне не хватило изюминки. Я не услышала чего-то нового, и не услышала чего-то выдающегося. Повторюсь, я считаю, что мюзикл очень хорош. Но не гениален, а мне хотелось услышать что-то гениальное. Впрочем, я ещё надеюсь на то, что это не последний его мюзикл, и что он ещё напишет что-то, что останется в сознании надолго.

Сегодня мне снилось, что Минчина взяли петь Сальери в французском мюзикле Моцарт, который перевели на английский и сейчас ставит Бродвей. Про Бродвей мне не снилось, это правда:)) Только вот Минчина туда пока никто не взял. А жаль, он бы идеально вписался в эту роль. Вообще, мне хотелось бы, в будущем увидеть Тима в какой-то серьёзной драматической роли, очень интересно как он с таким справится. И ещё хотелось бы, чтобы он вернулся к истокам и написал ещё одно шоу, или как он сам их называет - маленькое кабаре-шоу. А то три года без новых концертов - непорядок. И я не думаю, что он исписался. Впрочем, он заслуживает передышку, у него были интенсивные семь лет восхождения :) Но мне уж очень хочется попасть на его концерт и надеюсь, что это когда-нибудь случится.

В общем и целом я рассказала практически о всей карьере Тима Минчина, за исключением нескольких менее интересных моментов и я надеюсь, что кому-то это было интересно. Я считаю, что на самом деле даже всё что я написала не отражает даже десятой части того, что он делает и чтобы проникнуться как проникнулась я, нужно смотреть концерты целиком и последовательно, именно тогда я восприняла его юмор по настоящему.
Я понимаю, что Минчин это не мейнстрим и что далеко не всем нравится такой юмор или такая музыка или даже такая внешность. Но я знаю как минимум несколько френдов, которые это читают, и которым он должен понравиться. И если этот длинный пост донесет хоть до одного читателя мою страсть к этому талантливому человеку - моё дело сделано. :) А если нет - останется для меня на память :)

Закончу я этот мегапост той песней, которой он заканчивает свои концерты, если он так делает, то кто я, чтобы эту традицию менять :)



music, musicals, tv, movies, Тим омойбог Минчин

Previous post Next post
Up