Lame Duck, танец хромых уток. Вальс превращается... В элегантный уанстеп!

May 18, 2018 17:50

В книге Newman 1914 года среди описаний известных мне танцев, таких как Уанстеп, Машиш или танго я обнаружил танец именуемый Lame Duck - Хромая утка. Кроме основного шага и пары вариаций Ньюман привёл некоторую легенду о том, что этот танец появился в честь дебютантки, которая так истанцевалась на балу в Ньюпорте, что хромала на вальсе, но всё равно продолжала танцевать.
Я продолжал считать Lame Duck просто забавным "просим" танцем, пока не увидел в книжке Hopkins 1914 года вариацию Уанстепа, именуемую "Lame Duck step".

Если мы имеем дело не просто с однократным описанием танца, но и с упоминанием шага этого танца как вариации другого, значит сам этот танец был по крайней мере знаком и узнаваем.

Итак, по описанию Ньюмана Lame Duck представляет собой уанстеп под музыку вальса. В обычной танцевальной позиции кавалер идёт вперёд с правой, а дама назад с левой ноги, при этом у кавалера шаг левой ногой занимает два счёта, а шаг правой - только один, будто бы правая нога хромая.

Ньюман описывает два рода(с) поворота в этом танце:
1. На месте, как в уанстепе, когда одна нога выставляется вперёд и ступает в одну точку, а другая сзади продвигается в сторону.
Делается перешагивание с одной ноги на другую. За счёт того, что задняя нога описывает круг, осуществляется поворот. Направление поворота зависит от того, какая нога сзади.
2. В движении, напоминающий фигуру grape wine, только со встроенным поворотом.
По описанию поочерёдно шаги вперёд, накрест сзади, в сторону и снова вперёд с постоянным вращением. Удобно делать поворот на 90 градусов. Кавалер ступает левой ногой, немного поворачиваясь вправо, затем, продолжая вращение, правой ногой позади левой, затем заканчивает поворот, ступая левой в левую сторону и, шагая вперёд правой ногой, начинает движение в новом направлении.

Больше никаких вариаций Ньюман не описывает, только описывает общий стиль танца, который, по его мнению, должен исполняться плавно и без хромания. При этом автор ругается на танцоров, которые исполняют Lame Duck "неправильно".

Интересная вещь открывается, если прочитать отсылку к этому танцу, о которой я говорил ранее - в вариации для уанстепа из книжки Хопкинса. Вариация очень простая - нужно продвигаться вперёд или назад, как обычно, но на каждом втором шаге делать dip, сгибая оба колена. То есть получается, что именно шаг таким "хроманием" и есть то, в чём внешне узнаётся Lame Duck. Видимо действительно все, кроме Ньюмана и его верных учеников танцевали Lame Duck именно припадая на одну ногу. По описанию вариации "Lame Duck step" получается, что припадали на "хромую" ногу, на которую приходился только один счёт вальсовой музыки из трёх. Это правая нога кавалера и левая нога дамы.

Мне кажется, что это занятный и милый танец и, раз уж он действительно был некоторое время популярен, его стоит иногда танцевать. его всем и желаю. Хотя Ньюман и пишет, что в этом танце есть только продвижение вперёд и повороты, мне кажется, что и другие вариации из уанстепа к этому танцу прекрасно подойдут.

Ктулхутка для привлечения внимания!


P.S. О основном шаге Lame Duck Ньюман пишет, что танцевал его в парижском балете под названием "Lame Man's Step". Уж не мазурку ли они там танцевали, в этом балете? Другого танца с шагом, отсылающим к хромоте, я не знаю.
Previous post Next post
Up