May 04, 2018 16:54
Занятно сравнивать 2-й куплет 12-го сета из книжки Hillgrove и 2-й куплет 1-го сета.
В 12-м сете (Polka-Redowa Quadrille) 2-й куплет явно отсылает к всем известному 2-му куплету 1-го сета, в котором распорядитель сначала объявляет: "Forward Two", а затем: "Balance". Однако в 12-м сете вместо "Balance" объявляется "Balance to partners". В целом по кадрилям это совсем другая фигура. Если Balance в это время - это продвижение лицом к партнёру за скрещённые руки на chasse через сет и обратно, то Balance to кому-нибудь - это движение к этой персоне, затем от неё, и затем оборот с ней.
Хочу сделать смелое предположение, что смена балансов здесь продиктована именно тем, что ходить под музыку польки-редовы ещё можно, а вот делать chasse под неё - фыр. Если в целом такая замена окажется характерной для других сетов под музыку парных танцев, то можно будет говорить о общекультурной идее.
Небольшим подтверждением этой идее (что распорядителю лучше не объявлять фигуры с chasse) может служить тот факт, что, в отличие от обычного сета, этот сет не заканчивается фигурой All Chassez - любимой американской фигурой для завершения сета.
Если в сетах на польке или на польке-редове таки обнаружатся объявления "Balance" не при построении в общий круг или Star, или "All Chassez", значит общекультурная идея отменяется и нужно будет думать о том, как их скорее всего исполняли. И уже сейчас стоит подумать, как исполняли ту часть Forward Two, где в обычной кадрили делается Chasse across.