Во-первых, всех с наступившим новым годом! Здоровья, счастья, успехов (в том числе творческих) и т.д.
Первое, что приходит в голову после просмотра - "это Бёртон, детка". Это действительно снял режиссёр Тим Бёртон, и его стиль узнаваем за версту.
Второе, возникающее ещё во время погружения в фильм - "а где Джонни Депп?". Деппа тут нет, и искать его не нужно. Нет здесь и Хелены Бонэм Картер, с которой режиссёр развёлся ещё в 2014 году. Вероятно, снимать Дэппа без Хелены нецелесообразно, подумал мастер и не стал.
Но что-то я отвлёкся. История странная, как дети из названия. Впрочем, это не должно отпугивать зрителя, если он не законченный придира из породы "фу, это не реализм". Хотя жанр с определённой натяжкой можно определить как "магический реализм". Есть некоторое сходство с "Лабиринтом фавна" Дель Торо. Суть жанра сводится к тому, что существует реальный мир, а в нём имеются вещи, о которых простые смертные не догадываются.
В "Доме странных детей" это выглядит так:
Мальчик Джейкоб вырос на сказках деда о странном детском доме, в котором дедушка вырос, а также его обитателях - детях с паранормальными способностями и мисс Перегрин - воспитательнице-смотрительнице детского дома. Дамочка, по рассказам деда, тоже непроста. А ещё дедушка всю жизнь охотился на чудовищ.
Окружающие крутят пальцем у виска (включая отца Джейкоба), а мальчик с детства живёт с психологической травмой от того, что он-то деду верит.
В общем, чудища в конце концов приходят и деда убивают. Мальчик следует за кроликом указаниям дедушки и попадает в тот самый детский дом. Приют находится в петле времени, за которую, собственно, и отвечает мисс Перегрин (а еще она умеет обращаться в птицу). И попасть туда может лишь избранный человек со "странностями". Детки внутри - сплошь дарования. Кто левитирует, кто с огнём балуется, а кто и затылком кушает.
Незадача состоит в том, что чудовища, именуемые пустотами, тоже очень хотят попасть в петлю, чтобы полакомиться детишками, а Перегриниху отдать на опыты в полуклинику злодею мистеру Бэррону. Мистера Бэррона великолепно сыграл С.Л.Джексон. Образ настолько яркий, что безоговорочно веришь, что перед тобой законченный псих.
И только Джейкобу доступна сверхспособность видеть этих самых пустот...
Просмотром не разочарован. Картинка сочная, съёмки натурные, спецэффекты сделаны на высоком уровне, игра актёров достойная.
За фильм могу выставить твёрдую девятку по десятибалльной.