Посмотрел Овсянок Федорченко. Думалось - посмотрим, будет повод подумать о вечном и по горячим следам выдать пару умных мыслей. Ан нет. После просмотра Овсянок мысли, по понятной причине, могут возникнуть только о половой ебле. Об этом, впрочем, главный герой, он же рассказчик, предупреждает в самом начале фильма - Меря в плане половой жизни народ не воздержанный. Не знаю, что господин Федоченко хотел сказать о проблемах малых народов, но вот о своих половых трудностях он рассказал предостаточно. К слову, фильм снят по мотивам повести Дениса Осокина, он же выступил в качестве автора сценария. Так что думается - половые трудности не у одного только Федорченко.
Ладно, не будем о грустном. Поговорим о самом фильме. Сюжет не замысловат. Лысеющий фотограф лет сорока с небольшим по имени Аист отправляется вместе с директором целюлезно бумажной фабрики хоронить его жену... Хотя нет. Нет. Сначала они выпивают, едут домой к директору и "омывают" его обнаженную жену. Сцена смакуется на протяжении добрых 8-10 минут. Хотя в Овсянках все сцены смакуются.
Признаться, мне всегда было непонятно, почему отечественное артхаусное кино так любит смаковать разнообразную чернуху? Мне казалось, что искусство в целом и синемотограф в частности должны нести доброе, вечное... Ну по идеи? Сцена омывания дородной голой бабы водкой, а она в фильме есть, на мой взгляд ни к доброму, ни к вечному не относится. Ну да ладно, вернемся к нашим овсянкам. Омыв Татьяну (ту самую дородную даму), фотограф и директор отправляются в путь. В принципе на этом все. Вкратце оставшуюся сюжетную линию можно уложить в: купили черенки от лопаты, похоронили, зашли в Ашан (Вот он продуктплейсмент билять!), сняли телок, попали в ДеТеПе. Все. Ах, да. Промежутки между событиями (ну надо же было авторам хоть чем-то занять зрителя на полтора часа) напичканы воспоминаниями главных героев из серии - я поставил ее у подоконника и ... Ну или я б тоже был не прочь присунуть твоей жене. Соответствующие видео вставки присутствуют.
Остается только задать вопрос, а причем тут овсянки? Собственно говоря не причем. Авторы видимо хотели провести тонкую "аллюзию" на тему души бьющейся в клетке суровой реальности, дороги/жизни неминуемо ведущей к смерти и всего такого, но не вышло. Как известно 42.
Хочется кое-что сказать и про операторскую работу - мне она понравилась. Действительно талантливо. Очень интересно. Но кино ради операторской работы не смотрят.
Теперь по поводу жанра. Создатели утверждают, что это роуд-муви. Да черта с два! Если это роуд-муви, то Айболит Принишникова детское кино. Философские рассусоливания с элементами порнографии.
Стоит ли идти на овсянок в кино? Нет.
Стоит ли смотреть дома? Нет.
Не отвеченным для меня остается только один вопрос, почему у нас не могут снимать нормального кино? Ни артхауса, Ни популярных жанров?