Fable 3, уроки которые меня ничему не научили

Jan 14, 2011 21:36



Так уж случилось - неделю назад я стал обладателем коробки с третей Фабле. Будучи хорошо знаком с творчеством Питера нашего свет Муленье в общем и предыдущими шедеврами серии, разочарован я не оказался.

О серии в общем...
Когда-то, в далеком 1996 году был такой квест Fable производства Simbiosis Interactive (кто сейчас о них знает?). В нем были свои недостатки, но в целом это была очень хорошая игра, с красивой графикой, интересным сюжетом и сложными квестами. Прошло 10 лет, и вот  я увидел в продаже игру с аналогичным названием - не купить ее я просто не мог. Каково же было мое разочарование, когда загрузив ее на компьютер я увидел something completely different. Это была неплохая, красивая игра, но это была другая игра. С тех пор Fable приносит мне только разочарование, а игры серии становятся только хуже. Пошлости и глупости становится все больше, а толку все меньше.

Об игре...
Как ни банально прозвучит, но каждая игра о чем-то... В худшем случае есть игры не о чем. Третий Фабле о пердеже. Ну и еще и о сексуальных извращениях пожалуй... Честно говоря, я не отношу себя к поборникам нравственности, но то что я увидел в игре, даже меня, старого пошляка, убило наповал. Во второй части игры герой мог проявлять разнообразные имоции, таким образом взаимодействуя с НИПами. В третей части эту систему "доработали" . Если раньше эмоции можно было выбирать теперь систему упростили - увас осталось три кнопки: 
Плохая - в 90% случаев герой схватит беднягу прохожего за загривок, загнет и начнет пердеть в лицо, сопровождая действо истерическим ржанием. я конечно так же выражаю неприязнь каждому встречному, но зачем афишировать? По началу это воспринимается как дурная шутка, но когда вам приходится это делать 150 раз подряд судорожно носясь от локации к локации в поисках очередной жертвы... Пердежем вы качаете оружие, пердежом получаете заветную экспу, пердя прохожим в лицо проводите свободное время...
Хорошая - Тут разнообразия побольше - ГГ, естественно не интересуясь вашим мнением будет здороваться с прохожим, обниматься с ним, ну или станцует... Проблема в том что пол этого самого случайного встречного ГГ мало волнует. Так что когда ГГ пустится вальсировать с мужиком или поцелует оного в засос не удивляйтесь (стоит заметить народ Альбиона явно уже пережил сексуальную революцию, так как единодушно радостно встречает попытку незнакомого мужика потискать их за разное на улице).
Нейтральная - Тут разнообразия тоже особенно не будет - ГГ, подскочив к ближайшему НИПу начнет изображать петуха - как бе намекая на иные аспекты игры.
Собственно о других аспектах игры - а это проституция, гомосексуализм, канибализм,  свержение законного правительства (последнего пункта, не смотря на все обещания совсем немного, зато первых двух вполне достаточно). Вообще линейка Fable это история моральной деградации одного человека. Не удивлюсь если в четвертой части можно будет заняться развратом с каким-нибудь хоббом или, на худой случай, пустотелым. В третей же, кроме перечисленного выше, нам предстоят - хищение нижнего белья и групповые оргии (последние, кстати необходимы для прокачки оружия). Вообще кач оружия доставляет - хочешь крутой молот? Изволь убить 5 жен и вступить в 15 половых актов с мужчинами. Можно конечно еще поубивать мирных жителей, что в сравнении кажется невинным занятием. Правда глядя на кол-во мирных жителей которых придется убить, начинаешь задумываться о значении слова геноцид (Слава богу игра услужливо заполняет города заново). 
Надо наверное что то хорошее сказать?



Жрицы и жрецы любви по Питеру Мулинье

Русское издание...
На территории РФ игра распространяется в польско-русской версии (предназначена также для распространения на территориии бывших союзных республик). Делать для Раши отдельную версию Львам оказалось "в западло". Русской озвучки не существует, только оригинальная. В качестве альтернативы субтитры. В последних, естественно, переведено далеко не все, читать многотонные тексты во время игры трудно. Без знания забугорного языка львиная доля удовольствия теряется. На данный момент купить игру трудно - в большенстве магазинов ее в продаже нет. Мной заветная коробка была приобретена за 2250 деревянных, последняя в магазине. Толи напечатали так мало, то-ли изъяли из продажи за невостребованностью. PC версия скорее всего в продаже так и не появится (однако, это мои домыслы)

Финансовая политика издателя...
Как это не печально отметить, но в последнии годы издатели начисто забыли о таких понятиях как сюжет и играбельность, придумывая все новые и новые способы отъема денег у населения геймеров. Лювоголовые в этом плане не исключение. Тенденцией последних лет стала гениальная идея продавать игры по кусочкам. То-есть не адонны к играм, а сами игры только по кусочкам.  Кто-то? как отечественные разработчики Disciples 3, продают отдельно компании по цене полноценной игры, кто-то, как Lionhead не заморачиваясь режет игру на семь (я не ошибся?) кусков и продает дольками. Да, Fable, наверное первая игра которую можно купить через Xbox Live по кускам. С одной стороны оно может и к лучшему - не понравилось, можешь остальное не покупать, с другой - вы же не в ходите в кино на первые 15 минут фильма?
К слову клепку дополнений Львоголовые начали еще до выхода самой игры. В меню даже ПРЕДУСМОТРЕННА ОТДЕЛЬНАЯ "КОМНАТА" для покупки этих самых дополнений (начиная новыми вещами и заканчивая целыми локациями). Конечно платить вас никто не заставляет, но всю игру вам ненавязчиво будут намекать, что это неплохо бы сделать.

Жанр
Википедия утверждает, что это RPG c элементами симулятора жизни. Правда верится в это с большим трудом - не дай бог нам такую жизнь, и не дай нам бог такого RPG. Я бы скорее отнес Fable 3 к аркадам, ну или к платформерам, но это мое личное мнение. На самом деле в игре присутствуют элементы самых разных жанров, но все, почему-то, в зачаточном состоянии. Есть элементы финансовой стратегии, шутера, слешера, rpg, симулятора жизни, симулятора бога, глобальной стратегии и т.д. Но все эти элементы недоразвитые, корявые, пришиты друг к другу белыми нитками. Хотели запихнуть в игру всего и побольше, вот и получился в итоге эдакий уродец без роду, без племени.

Озвучка
В озвучке проекта принял участие не просто звездный состав - эпический: Джон Клииз, Стивен Фрай, Джонатан Росс, Саймон Пегг, Майкл Фассбендер, Бернард Хилл, Бен Кингсли - для любителя синематографа имена говорящие сами за себя. Клииз - один из моих любимых актеров, так что брал игру чуть-ли не ради озвучки. К качеству работы актеров, кстати, особых претензий нет - все вышеозначенные свои деньги отработали... Однако то, как треки были использованы в игре, вызывает массу нареканий. Реплики звучат не впопад и не к месту. К примеру в момент полового акта, в перерывах между стонами(жены) и тупым ржанием(ГГ), супруга моего персонажа заявила что ГГ мол убийца и попросила ее не убивать, на что ГГ ответил многочисленными "yes". Дворецкий в исполнении Клиза начинает к середине игры выводить из себя навязчивыми предложениями прикупить что-нибудь из дополнительного контента при каждом заходе в меню. Звуки, издаваемые главным героем во время выражения своих немногочисленных эмоций, стоит выделить отдельно, а уж пердеж... Но тут лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  В остальном все ок - птички чирикают, НИПы торговцы расхваливают свой товар, НИПы прохожие реагируют на появление ГГ (в рамках трех - четырех однообразных фраз).

Музыка...
Я ее признаться не заметил. Где-то со второй четверти игры включил свою подборку и более не напрягался. Наличие в продаже сборника с саундтреком как-бе подсказывает, что она все-таки была.

Графика...
От приставочной игры трудно было ожидать большего. Различий с первой частью не замечено. Максимум того что можно было получить от Xbox 360 уже достигнут и если домашний разработчик Мелкомянких не может нам показать ничего лучше того, что мы видим в Fable 3 - значит никто не сможет. Скриншоты, признаться, смотрятся вполне сносно. Кое-где даже красиво. Правда на роликах разработчики сэкономили - большинство из них сделано на движке игры - красивые ролики мы увидим дважды - в начале игры (ролик про курицу) и в первой четверти (про нашего братца). Все. В финале убогий минутный ролик на движке. 


Пример игровой графики (утащено с сайта Львоголовых)

Арты..
Красивые и тут ничего не попишешь. Художники как и актеры деньги свои отработали.

Юмор...
Как не удивительно Fable 3 отчасти удалось сохранить часть того тонкого черного юмора, которым славились игры Bullfrog Productions, а затем и Lionhead Studios. К великому сожалению только часть. Несколько десятков действительно удачных шуток и пасхальных яиц  просто тонет в море анальных откровений Мулинье.

Играбельность...
Львоголовые, если верить ихним пресрелизам хотели сделать игру общедоступной. То есть одинаково интересной для всех - и для домохозяек и для хардкорщиков игроков с опытом. Однако, как известно, покушать морепродуктов во время полового акта удается редко, так что первых, скорее всего, отпугнет высокий уровень чернухи, вторых - заниженный уровень сложности. Со сложностью в игре вообще туго. Ее нет как факта. За время прохождения мне не удалось умереть ни разу, но даже если бы удалось - не проблема смерть карается легким отъемом экспы. Повысить сложность невозможно, как и понизить. Хоть сколько-нибудь опасных мобов в игре не наблюдается. Так называемые мини-боссы отличаются от обычных мобов только количеством хитов, ну и способностью плодить своих братьев меньших. Полнощенные боссы от мини-боссов не отличаются ничем, включая дизайн. Убийство финального босса у меня заняло секунд 30.  В игре существуют три типа атаки - Убить из пистолета, убить мечом, убить магией. На начальных стадиях игры приходится "зажимать" кнопку атаки для повышения мощьности, к концу такая необходимость отпадает. Шесть нажатий кнопки - шесть трупов, в случае магии - одно нажатие. Бутылки, понятное дело, не нужны, еда тем более. Большенство времени приходится развлекать себя самому - основной сюжет проходится довольно быстро. Немного поправляют ситуацию побочные квесты. Среди них даже есть несколько интересных (там где не надо пердеть прохожим в лицо и бегать с мужиками под ручку).
Экономическая модель в игре отсутствует чуть более чем полностью, что в конечном итоге полностью нивелирует необходимость искать клады, играть в миниигры(подробнее о них чуть ниже), а концовку делает обсалютно не интересной. Схема элементарна - зарабатываете пару тысячь, а они у вас будут минут через пятнадцать игры и начинаете скупать жилплощадь. Чините ее, сдаете в аренду. На полученные деньги снова покупаете недвижимость и так далее. Все - можете ни в чем себе не отказывать, только не забывайте вовремя ремонтировать собственность. За время игры у меня накопилось около 30 миллионов на личном счету и 17 милиионов в бюджете. Для "безболезненного" прохождения игры нужно 6,5 миллионов. Потратить деньги некуда. Когда из сундука на 50 серебрянных ключей выпал фиговенький мечь и 2 ляма денег у меня чуть не случилась истерика.

Сундуки, тайники, золотые ключи...
Искать их следует только в одном единственном случае - вам должен нравится сам процесс. Награды не будет. Точнее будет, но я не уверен, что она вам понравиться. В 99 случаях из 100 это рандом - дикий и беспощадный. В особенности если дело касается одежды. Вероятность получить дубль невероятно велика (в игре всего 106 элементов одежды, в магазинах они продаются комплектами по четыре-пять элементов - так что считайте сами). Свое лучшее оружие я получил где-то в середине игры - дальше только хуже.

Новинки...
В своих многочисленных интервью посвященных игре  Мулинье обещал буквально нашпиговать Fable 3 революционными технологиями в производстве игр. На самом деле таких новинок в движке всего три. Правда революционными их можно назвать с очень серьезной натяжкой.
Первая - Отсутствие меню (к слову отсутствие игровых панелей на экране уже давно не новинка). На самом деле меню никуда не пропало - оно по прежнему есть, по прежнему вызывается кнопкой "старт". Просто теперь оно стало неудобным, сложным и работа в нем занимает кучу времени. По человечески сохранится, как и загрузится невозможно - приходится выключать приставку даже для загрузки автосохранения. А иногда загрузится нужно - просто из-за багов. Я, например, лишился жены просто потому, что она неожиданно материализовалась в толпе оборотней. 
Вторая - Возможность таскать НИПов за руку. И все бы тут было хорошо - идешь на свидание с девушкой - взял ее за руку, лепота. Твоего друга ослепили - выведи его за руку из пещеры - тоже вроде бы правильно. Но когда игра настойчиво требует, что бы ты сопроводил опасного преступника в тюрьму за ручку 8). Большинство, да что там большинство - все НИПы отказываются с тобой куда либо идти, пока ты их за ручку не возьмешь, включая взрослых, половозрелых мужиков. Это уже, братцы, перебор.
Третья - Прокачка внешнего вида оружия и его боевых качеств в зависимости от действий игрока. Хоть данная идея не нова, но это не делает ее менее интересной, за исключением одного НО. Реализовывать такие идеи нужно нормально. То как это реализовано в Fable 3 в качестве реакции может вызвать только рождение целого клана кирпичей. Внешний вид оружия меняется по одному Мулинье понятному принципу. За всю игру заклинание молнии я использовал раз пять, просто посмотреть что будет. Тем не менее рукоятки моего молота и ружья приобрели соответствующие изменения, а вот меча и пистолета нет (кстати в момент появления изменений на мне были молот и пистолет). Полностью, в зависимости от стиля вашей игры, изменяется только оружие героя (то которое вы получаете в самом начале игры), остальное оружие изменяется случайным образом - то есть что-то может поменяться, а может и не поменяться - на все воля левой пятки. Про прокачку оружия я писал выше, но все же повторюсь. Хотите увеличить дамаг на 20 пунктов? Извольте поучаствовать в оргии. Как вариант для доброго игрока - заведите 30 друзей (а это 30 мини-квестов на доставку, однообразных до жути - я брал сразу по пять таких, все равно доставлять придется в одно и тоже место). Если с добрыми персонажами все более-менее терпимо (групповуха, кстати для добрых :), то злым придется туго - пердеть на протяжении нескольких часов на прохожих занятие не для слабонервных. При определенной доле везения вам выпадет (а это чистый рандом) оружие для прокачки которого потребуется истребить 200 уродливых монстров (а ты пойди пойми - они в fable все уродливые включая местных жителей) или скажем заработать 10000 золотых играя на лютне.

Мини игры...
Во второй части в них можно было играть, надоедали конечно, но играть было можно и даже, в некоторых случаях, нужно. В третей части не можно и не нужно. Всего игры три - пекарь, кузнец и бард. На самом деле она одна - вам необходимо на скорость жать три кнопки в соответствие с цветом на панели. Чем дальше - тем быстрее. Дальтоники могут забыть о мини играх сразу, все остальные сделают это сыграв в них два-три раза.

Сюжет... 
Обещали нам игру про революцию, но, как широко известно - Мулинье верить нельзя. Начну с конца, единственный персонаж в игре который вызвал у меня хоть какую-то симпатию (из основных действующих лиц), к удивлению, старший брат главного героя, законный правитель Альбиона Логан. Ну и пожалуй Ловкач немного доставляет (но это персонаж далеко не новый, мы его могли видеть и в предыдущей части, так что он не в счет). Остальные действующие лица абсолютно ватные. Есть несколько примечательных промежуточных персонажей, но они, к сожалению, так и остаются промежуточными.
Первую половину игры нам придется "делать революцию". "Революция - это весело" гласит слоган игры - ни хрена это не так. Большую половину первой части игры нам придется искать сторонников, выполняя их квесты, не имеющие к революции никакого отношения, и давать обещания. Последние впрочем исполнять вовсе не обязательно. Выбрать сторонников нельзя, а их наличие никак не влияет на игровой процесс. Но не буду забегать вперед.
Игра начинается с того, что одним солнечным утром, собравшись на прогулку по парку, Главный герой (ну или героиня - сути это не меняет) обнаруживает, что его/ее брат Логан, по совместительству местный царь, Плохой (в дальнейшем, для простоты, сойдемся на том что играем за Принца). В процессе узнавания суровой правды о Логане, нам предложат подписать народную петицию, ну или подтереться оной - по выбору  (Отмечу - большинство ваших решений  на дальнейшее развитие событий не повлияет) и потренироваться в бое на мечах. Поступив с петицией сообразно дворцовому этикету и победив пожилого тренера. Нам в месте с подружкой предстоит отправиться подслушивать разговоры старшего брата. Подружка хорошая, но немного умственно отсталая девочка, так что в процессе подслушивания поведет себя соответственно. В отличии от вашей виртуальной подружки, старший брат ГГ умственными болезнями не страдает, так что вы окажетесь перед выбором кого казнят - организаторов массовых беспорядков или вашу подружку, вставшую на их защиту. Кого вы выберете значения не имеет, все ровно казнят бунтовщиков, а вас отправят в угол, под домашний арест. Охрану правда не приставят.  (Оно в принципе и верно - я бы тоже не подумал, что родной брат попробует свергнуть законного правителя только за то, что его внутренняя политика не соответствует чьим-то условным понятиям добра). Тем не менее ночью нам предложат бежать из дворца и устроить переворот. И мы побежим. В качестве союзников, нам предстоит убедить встать на нашу сторону (в порядке поступления):
1) Цыган - один табор
2) Библиотекаря -  одна штука
3) Старую гвардию - одно подразделение
4) Рабоче крестьянскую партию Нью-Глушвиля - одно подполье
5) Иностранный флот вторжения - много

Все они естественно чем-то недовольны и потому требуют пресечь беззаконие творимое ваши братом, как то (в том же порядке):
1) Строительство дороги через химкинский лес лесопилки на исконно цыганских землях.
2) Прекращение целевого финансирования науки
3) "Не нравятся мне эти новые солдаты - не уважает Логан старую гвардию" - практически цитата
4) Необходимость работать.
5) Личная неприязнь к Логану, на фоне несдержанных обещаний.

Естественно всем недовольным придется пообещать исправить перегибы и недоработки ( как уже было сказано выше - выполнять обещания вовсе не обязательно). Кажется готовы. Да свершиться предначертанное. Сама революция у нас много времени не займет. План переворота прост - убиваем всех, захватываем Логана - ура победа. На практике это выглядит еще проще. Высаживаемся на побережье, собственноручно убиваем десяток гвардейцев Логана. Врываемся в город - собственноручно убиваем еще десятка два гвардейцев. Затем  Собственно все. Конец. Мы Король. Логан сдается нам без боя и только пытается что-то объяснить (послушать нам его, конечно, не дадут). На этом первая часть заканчивается. Слепая провидица сообщает, что наш брат вовсе не плохой (а бородка клинышком у него для красоты), просто он пытался спасти свой народ от неминуемого поголовного истребляния армадой неимоверно жутких тварей из преисподней и все в таком же духе. Но мы то, не он, так что у нас все получится несравненно лучше. В оставшиеся полчаса-час игры нам предстоит принять решение о судьбе нашего брата, сдержать или не сдержать наши обещания, выбрать дизайн нашего дврца (из вариантов зловещий/веселенький), выполнить три сюжетных квеста и раздобыть 6,5 миллионов местных денег. Я раздобыл их из собственного кармана. Еще миллион можно раздобыть за Демонической дверью, остальное выполня сюжетные квесты и невыполняя свои обещания (впрочем если не вносить денег из собственного кармана их всеравно не хватит). На самом деле от количества денег зависит только количество условных жертв среди мирного населения и больше ничего - можете не тратить не копейки, это ничего не изменинт. Все, финал. В заключение игры нас ждет точно такой же линейный уровень, как и пол часа назад, за тем исключением, что в конце уровня нас ждет условный Босс. Босс умеет зловеще мигать и телепортироваться вам за спину. Дамаг наносить не умеет. Хэпи энд.

Добро & Зло?
Ответ - без разницы. Играя плохого парня я в какой-то момент обнаружил себя святым :) Злой вы или добрый не влияет ни на что, в том числе и на ваш внешний вид (в отличие от предыдущих частей). На поздней стадии игры шкалу доброты/злобности легко поправить положив/изъяв несколько миллионов из бюджета Альбиона.

Собственно почему после всего вышесказанного я вообще играл в это?
Потому что играл в игры от Муленье с самого детства, во все из них, что можно было достать. И всегда люто, бешено любил их. И до сих пор люблю. И буду любить. Потому что они были гениальны, пока не появился Fable и даже Первый Fable был по своему гениален... А надежда, это такая штука, которая умирает последней. И не слушаясь своих глаз, ушей и здравого смысла хочется взять и поверить - будет хорошая игра... Вот только, 15 лет назад я откладывал деньги на обед в школьной столовой, а потом ехал на Горбушку и покупал заветный диск, а сегодня вынужден тратить суму равную ужину на двоих в приличном ресторане. Цена разочарования стала несколько дороже.

Стоит ли играть?
Если увидите на распродаже рублей за 600 покупайте и играйте - не понравиться потраченных денег будет не жалко.

Полезные ссылки по теме.
Сайт игры - http://lionhead.com
Фан сайт отечественный - http://fable-3.net/
Подробное прохождени на англицком - http://xbox360.ign.com/objects/143/14328887.html (буде найду время и желание - займусь переводом)
Подборка артов - http://fable-3.net/118-fable-3-art-book.html

Рецензии, fable 3, Игры, Обзоры, lionhead

Previous post Next post
Up