Всю прошлую неделю я провела с Memoir. За исключением офисных часов, к сожалению: он слишком шлейфовый. Получив заказ, я не удержалась и пшикнула в крышку флакона. Закрыла крышку, убрала флакон в коробку, коробку положила в сумку. Через пятнадцать примерно минут в комнату вернулась коллега, которая обычно не чувствует запах чужих духов, и сказала: "О, а вот сейчас я слышу ваши духи!". Кроме того, если надушиться Мемуаром, войти в комнату, потом выйти из комнаты, а потом снова войти, то обнаруживаешь, что запах всё еще там. Вот, на основании этих двух фактов я пришла к выводу, что в офис его лучше не носить :).
Так и получилось, что несмотря на мои старания как следует изучить этот бренд, два больше всего понравившихся аромата (
Интерлюд и Мемуар) - это спонтанная любовь.
Что касается остальных...
...то я еще не теряю надежды проникнуться некоторыми после дополнительных подходов. Пока же отношение варьируется от "нравится", через "грандиозно, но точно не мое", через "мило, но не более", до "увы, очень неприятно". Опять же, у меня всего только несколько образцов, и бОльшая часть амуажевских духов осталась неохваченной.
Если всё же пробежаться по первым моим впечатлениям, то вот так:
Gold Woman. Это старый (ну, как) аромат - он создан в 1983 году знаменитым Ги Робером, автором духов Madame Rochas, на которые, как говорят, Gold Woman похож. Не знаю, так ли это, но Gold Woman - это грандиозные классические, цветочные, альдегидные духи. Они прекрасно на мне сидят, но под них хочется нарядиться и пойти в театр, лучше в Большой. А я как-то таким не занимаюсь.
Epic Woman - еще один хит, мне достаточно неприятный начальными нотами. Сесиль Зарокян (!) и еще двое. Сесиль, я тебя буду бояться :). Видимо, это овердоза тмина в сочетании с розой. Не хочу так пахнуть и не уверена, что необходимо продираться через неприятные оттенки только для того, чтобы узреть свет в конце тоннеля и присоединиться к группе почитателей. Зарекаться, конечно, не буду, но к этому аромату уж точно вернусь в последнюю очередь.
Lyric Man. Специально взяла мужские, а не женские духи - по отзывам. И не разочаровалась. № 1 в очереди на дальнейшее "разнюхивание" и, может, даже покупку флакона. Пряная, свежая роза. Очень небанально.
Jorney Woman: "что тут может не понравиться?" Пряный, сладкий, пудровый, теплый, чуть горьковатый. Ня! Но у меня такие няшные уже есть в количестве.
Ciel Woman: белые цветы, свежесть, мыльность. Мыло с таким запахом, безусловно, приятно, но оно у меня и так есть. И я им пользуюсь. Регулярно! :)
Myth Woman. Это моя боль. Автор (я не знаю, кто он) соединил аромат хризантемы (а хризантемы - это мои любимые цветы - в жизни, а не парфюмерии, а в парфюмерии я эту ноту не ищу активно, но была бы счастлива ее найти в приятном обрамлении) с довольно едкой кожей и животными нотами. Это очень интересно, но для меня чересчур резко. И всё же так красиво, что мне в виде исключения хочется попытаться к нему привыкнуть. Посмотрим.
Sunshine Woman. Это был бы приятный винно-абрикосовый аромат, но всё портит начальная нота чего-то затхлого или заплесневелого. Давана (полынь бледная)? Хз. Автор, зачем? :(
Imitation Woman. Автора, Пьера Негрена, хочу поблагодарить хотя бы за то, как он обработал парфюмерную "черную смородину". Опасный для меня запах, который, как правило, отталкивает. Его многие характеризуют как запах "кошачьего лотка". Я, как знаток реальных кошачьих лотков, могу авторитетно заявить, что это не совсем они, но всё же что-то неприятное и, в моем случае, проникающее прямо в мозг. Бедная черная смородина! Здесь же она смешана с иланг-илангом, альдегидами, лакричником и цветами таким образом, что получается пудрово-леденцовый аромат. Пахнуть леденцами я, наверное, не хочу, но всё равно спасибо за возвращение веры в то, что парфюмерная "черная смородина" небезнадежна.
Honor Woman. Элегантый, высококачественный, безопасный белоцветочный аромат. Nice, very nice. Просто не моё направление.
Jubilation 25 Woman. Ретро, но в современной отделке. Терпкий, и сладкий, и дымный, и горький. Играет и переливается. Автор - Лука Сейзак. № 2 на дальнейшее изучение.
Dia Woman. Автор - Жан-Клод Эллена. Этот аромат сравнивают с Клима. Я не помню, как пахнет Клима, хотя он у мамы был. Деликатный альдегидный цветочный аромат, классический, но легкий и нежный. Нравится. Носить? Могу, но не уверена, что хочу. Наверное, не в этой жизни.
Reflection Woman. Reflection создал Морис Русель, и от него я не ожидала такого. Цветы и зелень, зелень и цветы. И даже где-то немножко огурцы. Невесомый, акварельный, воздушный. Морис, тебя укусил Жан-Клод? Однозначно могу такое носить. Хочу ли купить целый флакон - вряд ли.
И, возвращаясь к Memoir. Хочется назвать его самым интригующим ароматом из коллекции.
У него довольно богатый список нот:
верхние - кардамон, мандарин, розовый перец, полынь (а в некоторых источниках ее указывают как абсент);
средние - гвоздика (пряность), ладан, перец, древесные ноты, жасмин, роза, белые цветы;
база - мускус,
лабданум, дубовый мох, стиракс, кожа, кастореум (а в некоторых источниках еще добавляют пажитник).
Пажитник (фенугрек, чамбала, верблюжья трава, хельба, метхи, чаман) используется как пряность и имеет ореховый вкус. А в парфюмерии его применяют в виде эфирного масла и нечасто. Он дает горьковатую и травянистую ноту.
Стиракс, как я уже однажды
упоминала, это растение, которое дает смолу, называемую бензойной. Имеет густой, сладко-бальзамический и пряно-древесный запах.
Кастореум - это бобровая струя или бобровый мускус, секрет препуциальных желез бобра. Бобры могут спать спокойно, сейчас используются синтетические аналоги. Кастореум имеет едкий кожаный дегтярный запах.
Авторы - Дороте Пио и Даниель Морель.
Когда я первый раз его понюхала (тот самый пшик в офисе), у меня перехватило дыхание. Я даже испугалась, что с ароматом такой силы я не справлюсь. Он густой, плотный, тёмный, завораживающий, затягивающий даже. Если бы надо было описать его двумя словами, я бы сказала: дым и гречишный мед (упс, двух не хватило :)). Гречишный - потому что в нем есть великолепная горечь, уравновешивающая животную, тяжелую сладость. Но он гораздо, гораздо больше, чем эти два слова. Каждый раз, когда я его ношу, он открывает мне новую свою грань: внезапно слышится свежесть зелени, или кардамоново-мандариновая терпкость (а я бы сказала, скорее терпкость горького апельсина), или горечь пожара в степи, или острая смесь пряностей, или темный густой аромат ночных цветов. А также дымный ладан, кожа и мускус.
Прекрасный до слез. И музыкальная ассоциация к нему неожиданная, очень личная.
В 1964 году Пол Саймон под влиянием убийства Джона Кеннеди написал песню The Sound of Silence. Их дуэт с Артом Гарфанклом исполняет песню сладкими безмятежными голосами в характерном для них стиле. Но слова в песне очень серьезные.
Вот они:
Hello darkness, my old friend
I've come to talk with you again
Because a vision softly creeping
Left its seeds while I was sleeping
And the vision that was planted in my brain
Still remains
Within the sound of silence
In restless dreams I walked alone
Narrow streets of cobblestone
'Neath the halo of a street lamp
I turned my collar to the cold and damp
When my eyes were stabbed by the flash of a neon light
That split the night
And touched the sound of silence
And in the naked light I saw
Ten thousand people, maybe more
People talking without speaking
People hearing without listening
People writing songs that voices never share
And no one dared
Disturb the sound of silence
"Fools, " said I, "You do not know
Silence like a cancer grows
Hear my words that I might teach you
Take my arms that I might reach you"
But my words, like silent raindrops fell
And echoed in the wells of silence
And the people bowed and prayed
To the neon god they made
And the sign flashed out its warning
In the words that it was forming
And the sign said, "The words of the prophets are written on the subway walls
And tenement halls"
And whispered in the sounds of silence
Кто ее только не перепевал. В конце 2015 года металл-группа Disturbed, известная своими остро-социальными песнями, записала неожиданный, учитывая их общий стиль, кавер. Фактически, это сольное исполнение их фронтмена - Дэвида Дреймана. У Дэвида прекрасный голос, он обучался на кантора. Не во всех их песнях, прямо скажем, это очевидно. Зато мы все помним его уникальное
о, уа-а-а-а :).
Они выступили у Конана (О'Брайана) и сняли клип. Делал, его, имхо, какой-то любитель, причем на коленке (все эти нарисованные люди, нарисованная лодка и сигаретный дым). Но вот за эти кадры с Дэном Дониганом всё можно простить:
Сам Дэвид Дрейман в клипе может напугать: крупный план, пристальный взгляд черных глаз-маслин прямо на зрителя, все эти его железяки в ушах и подбородке и т.д.
Но вообще он не страшный, а очень расслабленный и благодушный человек, кстати.
Исполнение потрясает. Это уже не та безмятежность. Возбужденная новым прочтением старой песни интернет-общественность истолковала это так: The Sound of Silence в исполнении Саймона и Гарфанкла - это предупреждение, она же в исполнении Disturbed - это гнев от того, что предупреждение не было услышано. Этот кавер включали во время церемонии прощания с Павлом Адамовичем, мэром Гданьска, убитым 13 января 2019 года на площади, где проходил благотворительный концерт.
Click to view
Первые сто пятьдесят раз я слушала эту песню в этом исполнении со слезами. Это было самое сильное музыкальное впечатление того года. Сила восторга от Amouage Memoir - сопоставима.