Предыдущая часть:
https://bl-dr-altair.livejournal.com/135157.html - Иолай! - крикнул вниз Геракл. - По-моему бабы что-то подозревают. Спускай меня быстрее.
- Стоять! - скомандовала амазонка с самой яркой боевой раскраской.
- Я пытаюсь, - признался Геракл, борясь с боковым ветром.
- Назови себя, мужлан! - приказала явно старшая по званию жертва художника- маньяка.
- Дамы вперёд, - улыбнулся Геракл, стараясь не рухнуть вниз.
- Ах ты, сексист проклятый! - вспылила старшая, но, взяв себя в руки, представилась. - Командирочка городской стражи, старшая стражочка первой ступени Паладия. А ты кто такой?
- Я Геракл, сын Зевса, - ответил величайший герой Древней Греции, покачиваясь на лямках. - Прибыл по поручению микенского ца…
В следующее мгновение в грудь герою стали целиться полдесятка лучниц, а недобро оскалившиеся стражницы взяли копья наизготовку.
- Ты - проклятый мужлан и еретик! - вскричала главная стражница. - Какой ещё Зевс?! Какой Геракл?! Как ты смеешь называть великую Зевсинию мужским именем?!
Гераклу показалось, что он чиркнул отвисшей челюстью по находящейся далеко внизу земле.
- П-простите, не понял, - произнёс он. - Зевсинию?
- Богохульник! - продолжила возмущаться старшая, от обилия мимики теряя куски боевой раскраски с щёк. - За одно это тебя стоит сжечь на костре! Так тебе мало, членогад, ты ещё и оскорбил их с Герой дочерей! Великих героечек всей Древней Греции: Гераклочку, Гераклессу, Гераклиду и…
- Племянник! -заорал Геракл вниз. - Я всё понял! Тут какие-то неправильные бабы, и они…
В щит Геракла воткнулась стрела.
- Эй! - возмутился он. - Тут вообще-то древние греки летают!
В ответ в полетели ещё четыре стрелы, которые Гераклу удалось отбить щитом, но дело стало принимать совсем дурной оборот.
- Племянник, спускай меня вниз быстрее!
- Да как же я его спущу? - невольно озвучил Иолай терзающую его мысль.
- Дай-ка я попробую, - флегматично сказал Тесей, неторопливо поднимая лук.
Стрела, взлетевшая по вертикали, воткнулась в натянутую ткань, и окрестности столицы амазонок огласил истошный вопль.
- Вы чего творите, ненормальные?! - завыл Геракл, отражая выстрелы и удары копья, держась за лямки шара и думая, где найти ещё одну руку, чтобы вытащить из задней полусферы воткнувшуюся в неё стрелу. - Смерти моей хотите?!
Амазонки, крайне удивлённые выбранной стрелками целью, даже прекратили атаку и переглянулись в недоумении. Тесей же, воспользовавшись моментом, выстрелил ещё раз и попал точно в шар, от чего тот стал сдуваться. При этом герой проигнорировал комментарий Иолая, что шар уже остыл и вот-вот спустится сам. Услышав свист и посмотрев наверх, Геракл понял, что беспокоится он совершенно не о той стреле, поскольку вторая, пробив шар навылет, сразу же существенно снизила его подъёмную силу. Засвистев уходящим воздухом и заорав перепуганным пассажиром, летательный аппарат полетел к земле, рухнув в ров с грязной водой.
Рыбалка у остальных членов делегации выдалась быстрой и успешной: старшего дипломата, плавающего без сознания лицом вверх и стрелой вниз, удалось зацепить за ногу и подтянуть к берегу. После этого посланцы предпочли ретироваться прежде, чем стражницы на стене догадались поднять тревогу.
Ночь экспедиция встретила на корабле за границей огороженного колоннами и лентой участка. Мерзкая надпись, как оказалось, в темноте ещё и начинала светиться бледно-зелёным светом, обозначая территории, куда залезать не следовало. Геракла тем временем смогли избавить от излишней древесины и бронзы в организме, оставив отдыхать на животе. Однако, ввиду необходимости промывать рану, запасы питьевой воды стали подходить к концу, поэтому выходы разведгрупп к ближайшему озерцу приобрели регулярный характер в течение всего вечера. Часам к трём, как раз перед очередью Иолая, прибывшая партия водоносов сообщила, что к ним вышла нимфа водоёма. Недружелюбно помахивая огромным мечом странного вида, дева пообещала утопить в нём следующую партию, если паломничества с кувшинами немедленно не прекратятся. Выслушав с кислой миной, что ближайший источник пресной воды накрылся, Иолай принялся изучать амфору при свете луны. Вскоре открылись два обстоятельства. Хорошее заключалось в том, что поблизости располагалась река. Плохо было то, что река эта была на территории амазонок, и чтобы выбраться оттуда до рассвета, стоило выдвигаться прямо сейчас. Вздохнув, Иолай отложил амфору, наскоро собрался и, захватив бурдюки для воды, отправился в путь, никому ничего не сообщив.
Путь до реки оказался неблизким и нелёгким. Решившая побыть скромницей луна, спрятавшись за тучами, не прибавляла гонцу лёгкости в выполнении задачи, и тот, спотыкаясь и ругаясь, дотащил бурдюки к воде куда позже, чем рассчитывал. Скинув ёмкости на землю, Иолай наклонился к воде и только в этот момент понял, как он мечтает о бане. На фоне этих мыслей вода стала призывно плескаться о берег, и сила воли древнего грека отступила. Скинув тунику, Иолай в кромешной темноте тихо спустился в воду и принялся радостно обтираться. Млея от божественного ощущения очищенной кожи, он нырнул под воду и проплыл около метра, наслаждаясь прохладой, когда его макушка внезапно встретилась с препятствием. Выскочив на поверхность и потирая ушибленное место на голове, Иолай услышал плеск перед собой. В этот момент луна соизволила появиться из-за облаков, и удивлённый древний грек увидел, что перед ним в такой же позе, в таком же одеянии из ничего стоит дама гомеровского возраста. Длинные светлые волосы ниже плеч особо не скрывали пышность фигуры в нужных местах, но Иолая в этот момент волновало совсем не это. Куда больше внимания требовали четыре другие дамы, в таких же отсутствующих одеяниях и с похожей фигурой, но вооружённые копьями. Острия как раз нацелились в грудь мужчине, а едва заметные в слабом лунном свете глаза не предвещали ничего хорошего.
- Последнее слово? - сквозь зубы процедила дама.
- Как пройти в библиотеку Фемискиры? - спросил Иолай, решивший напоследок узнать ответ на вопрос, волновавший его с начала экспедиции.
Наступила тишина. Амазонки переглянулись, и Иолай, к своему удивлению заметил во взглядах странные искорки.
- Какой любознательный, - сказала единственная безоружная амазонка весьма странным голосом, словно растаяв. - Даже в такой момент интересуется в первую очередь книгами. Как тебя зовут, красавчик?
- И-иолай, - запинаясь ответил любитель древнегреческой литературы.
- А я - Ипполита, - едва не мурлыкая, ответила амазонка. - Царьочка амазонок.
- К-кто, простите? - переспросил Иолай, подумав, что ему в уши попала вода. - Царьочка?
- Именно царьочка, - улыбаясь и медленно приближаясь, ответила Ипполита.
- Простите, я не очень понимаю, - признался Иолай, столь же медленно отступая. - Почему вы царьочка, а не царица?
- Это амазонитив, - сказала Ипполита, томно вздохнув полной грудью, чтобы привлечь внимание не только к своим глазам, на что Иолай не купился. - Мы используем амазонированные мужские титулы, показывая, что мы ничем им не уступаем.
- Амазонированные? - уточнил Иолай, осознавая, что он в плотном кольце амазонок.
- Совершенно верно, - промурлыкала царьочка, едва не коснувшись отпрянувшего грека. - Ну куда ты убегаешь? Мы же так мило общаемся.
- И-извините, мне надо воду отнести, - попытался оправдаться Иолай, через мгновение поняв, что находится в плотном кольце амазонок, которые, правда, убрали копья.
- Ох, Иолайчик, нам так не хватает общества умного мужчины, - вновь томно вздохнула Ипполита. - А у тебя есть все шансы помочь и нам, и себе.
- В каком смысле помочь? - не понял Иолай, стараясь игнорировать попытки прижаться к нему и заинтересованное дыхание на ухо.
- Вы же прибыли за поясом? - улыбнулась амазонка. - Своими талантами ты можешь получить его. Миром.
Иолай слегка напрягся, недоумевая, какие именно таланты могут потребоваться из тех немногих, которыми он владеет. Ещё больше настораживало то, что правительница амазонок назвала его дядю Гераклом и не устроила истерику на тему еретических течений.
- Твой мозг, дурачок, - ответила Ипполита, проведя ладонью по лбу мигом покрасневшего Иолая. - И твои познания.
- Познания? - вконец запутался Иолай.
- Ладно. Телохранительочки, собираемся! - внезапно скомандовала Ипполита грозным голосом, и окружающие Иолая дамы вытащили его на берег, нарядив в женскую тунику.
- Так ты сможешь пройти в город незамеченным, - пояснила Ипполита, облачившись в нарядный доспех.
- А с бородой и усами что делать? - криво усмехнувшись, уточнил Иолай.
- Об этом не волнуйся, у нас и не такие бородатые встречаются, - отозвалась царица недовольным тоном. - Особенно в последнее время.
Спутницы Ипполиты оделись, не выпуская из рук копий, и тут же повели Иолая за собой, игнорируя протесты и пресекая попытки захватить с собой брошенные бурдюки и удобную мужскую одежду. Полчаса спустя процессия вошла в город через тайный ход, поднимаясь по винтовой лестнице к дворцу.
- Почему вы купаетесь снаружи? - поинтересовался Иолай у идущей перед ним царицы.
- Купание на свежем воздухе положительно сказывается на фигуре, - отозвалась Ипполита, виляя бёдрами и всем остальным перед лицом мужчины. - А проточная вода улучшает кожу.
Будучи не в курсе подобных тайн, племянник Геракла предпочёл закрыть тему и молча шёл вместе со своими конвоиршами, пока процессия не прибыла в царскую опочивальню.
- Может теперь объясните, какие мои навыки требуются? - кисло улыбаясь, спросил единственный мужчина в городе. - И что за амазонтирование? Кто это придумал?
- На оба твоих вопроса один ответ, - улыбнулась Ипполита, устроив переодевания при собеседнике, который тут же покраснел и уткнулся носом в колонну. - Верховная жрецочка Долбогма настояла. Теперь мы используем мужские титулы, добавляя к нему это идиотское окончание.
- А вы разве не царица, чтобы пресечь подобное? - уточнил Иолай на всякий случай.
- Царица, - вздохнула Ипполита, заметно погрустнев. - Но культ Зевсинии силён, и я вынуждена быть царьочкой.
- Какой-то дурной сон, - признался Иолай, пытаясь мысленно сложить выявленные факты в одну картину, не требующую срочного визита к занимающимся лечением головы лекарям. - Какая-то жрец чего-то…
- Жрецочка Зевсинии, - поправила одна из телохранительниц.
- Да не важно, чего она жрец! - фыркнул Иолай, подметив, что ни одна из присутствующих даже не возмутились такому акту неуважения к высшим представителям религиозного сословия. - Эта ваша Долбогма создала какой-то культ, основанный на несусветной чуши!
- Именно, - промурлыкала Ипполита, улыбаясь и вновь приблизившись вплотную к Иолаю. - И я хочу, чтобы ты публично это доказал.
- Что именно? - с опаской в голосе спросил самый молодой мыслитель Древней Греции.
- Что она неправа во всём, - пояснила Ипполита. - Что Геракл - мужчина. Зевс - мужчина. Это пошатнёт её позиции, и я смогу восстановить свой царский авторитет, избавившись от её сторонникочек.
- Сторонниц? - переспросил Иолай.
- Да. Ты понял, что я хотела сказать, - хмуро ответила царица. - Подорвёшь её авторитет - получишь пояс. Вы ведь за ним пришли.
- За ним, - обречённо кивнул Иолай. - А если не справлюсь?
- То тебя, как еретика, сначала утопят в смоле, а затем сожгут, - буднично описала Ипполита вполне вероятное окончание бурного дня Иолая. - Но, думаю, ты постараешься, чтобы этого не произошло. Согласен попробовать?
Иолай и не собирался спорить на эту тему, равно как и раздумывать, соглашаться или нет. Но ответ мужчины и не понадобился, потому что в комнату ворвались несколько десятков амазонок в накидках, покрытых странным символами. Ощетившись копьями, они мгновенно окружили Иолая, отрезав от царицы и её отряда.
- Долбогма заплатит за это вторжение! - грозно предупредила их Ипполита.
- А ты заплатишь за предательство царства и веры в Зевсинию, - бросила через плечо амазонка с вышитой на груди надписью «Старшая Инквизиторочка». - Но сначала членогад, которого ты привела в столицу, отправится в Аидию к Аидочке.
- Аиду, - невольно поправил Иолай.
- Ой, всё! Шагай! - выругалась старшая по отряду, подталкивая пленника кончиком копья.
- Подождите, я… - запротестовал Иолай.
- Он хочет диспуточку с Долбогмой! - воскликнула Ипполита.
Возникла неловкая пауза. Религиозные фанатички замерли, раскрыв рты. Царица выжидательно смотрела на оппоненток. А Иолай пытался подобрать нормальный греческий аналог произнесённому слову и понять, насколько это для него опасно.
- Членогад хочет оспорить нашу веру в диспуточке с самой Верховной Жрецочкой? - кровожадно улыбнулась старшая ответственная за чистоту веры. - Её немедленно оповестят.
Продолжение:
https://bl-dr-altair.livejournal.com/135584.html