Фрязино-усадьба Гребнево - 2017_02_11

Feb 17, 2017 11:48

Прогулялись с Таней по усадьбе Гребнево - одной из самых попсовых и легкодоступных заброшек МО.

Дошли до меня слухи, что комплекс усадьбы Гребнево, будет выставлен на продажу, в скором времени может быть закрыт на реставрацию, а потом, кто знает... может и не увидим его больше. Таня была в Гребнево весной 2016, и говорит, что менее чем за год состояние зданий комплекса ухудшилось с плохого до ещё худшего.
И какого же было моё удивление, когда я увидел, что работы по реставрации (или просто консервации) главного здания (дворца) уже идут полным ходом(((
Внутрь дворца не пошли (ограничились рядом стоящими зданиями), но судя по фоткам 10летней давности в викимапии, там, кроме стен, уже тогда почти ничего не оставалось.
В общем, смотреть особо нечего, учитывая, что дворец теперь в лесах, а внутри тусуются рабочие, атмосфера уже не та. Но прогуляться разок можно, если хочется чего-то лайтового, на полдня - в самый раз.

Все мои фотки с этой прогулки на Я.фотках

В 14:30 приехали на ст.Фрязино пассажирская (конечная). Не спешили особо, зашли в магаз, и в начале 4го были в районе Гребневских храмов (от станции идти 2,5км).

01. Памятник нашему Божественному Ветру из Фрязино.

02. Обходим с севера Гребневские храмы.

03. Зимняя Гребневская церковь Св. Николая Чудотворца.

04. И Летняя церковь Гребневской Божией Матери.

05. Угловая башенка ограды на СВ храмового комплекса - в ней жить можно, если прибраться.
На ЮВ храмового комплекса можно увидеть такую же башню.

06. Идём вдоль кирпичного забора.

07. Проходим через ворота (триумфальная арка) на СЗ комплекса - на входе нас встречает пёсик.

За воротами -  справа будет небольшой флигель, слева сторожка, впереди, чуть левее, беседка. Пространство обжитое, но никого не видно.

08. Проходим на ЮВ к беседке, обходим её с востока и сразу на юг.

09. Подходим к восточному флигелю.

10. Западный флигель, напротив восточного.

11. Заходим в восточный флигель.

12. Здесь можно подняться на 2й этаж, точнее, на то, что от него осталось - вид на дворец.
Всё серьёзно - жилые контейнеры, ограда, леса, народ трудится, пёсик ждёт.

13. Продолжаем обход восточного флигеля.

16. Зашли в руины скотного двора, а потом в каретный двор.

17. Раньше здесь стоял рояль - всё, что от него осталось.

21. Возвращаемся к восточному флигелю, там можно заглянуть в подвал с кучей мусора.

23. Проходим через восточный флигель к западному.

24. Фасад западного флигеля - больше там смотреть нечего.

25. Идём на юг, к дворцу.

26. С СЗ стороны дворца виден участок без забора, можно пройти и даже проехать, рабочим, как правило, забить на гуляющих, а вот начальство, которое почему-то ошивалось там в субботу, парится по этому поводу. По идее, организация, отвечающая за стройку, должна нести ответственность за все ЧП на её территории, но непонятно, почему до конца не огородили и ворота не поставили...

27. Обходим дворец с западной стороны и идём на юг, к Барскому пруду.

28. Переходим пруд по льду и попадаем на остров Большой.

29. Вид с острова на дворец.

30. По Большому острову нарезает круги куча лыжников. Летом попасть на него можно через Горелый остров и брод на западной стороне Большого острова или по мостику на его ЮЗ стороне. Для этого нужно перейти по мостику на ПБ Любосеевки или сразу заходить с ЮЗ стороны Барских прудов, через ул.Барские пруды, а можно обойти Барские пруды с востока, зайдя на остров Шишкина Гора, и перейдя Любосеевку по плотине. На викимапии у плотины, кроме памятника ВОВ, замечен странный памятник «Колхозникам работавшим за трудодни при крепостном праве. Воронцов В.Е.».

31. Обошли Большой остров по периметру, на остров Горелый и другие малые острова не заходили. Вышли к холму на восточной стороне острова.

32. Вид с холма на остров Шишкина Гора.

33. Перешли по льду к обрывистому пляжу на Шишкиной Горе.

34. Там решили перекусить на берёзке в виде скамейки.

35. Далее, переходим по льду на северный берег Барского пруда, к часовне Дмитрия Донского - 2013г.

В 350м на ССВ от этой часовни находятся руины Голицынской больницы усадьбы Гребнево, но, судя по фоткам на викимапии, там нет ничего отличного от того, что мы сегодня уже видели.

40. Возвращаемся к дворцу усадьбы, подходим к СВ стороне здания. Здесь, так же как и с СЗ стороны, есть небольшой участок не огороженный забором. Т.к. рабочие, в основном, слышны в западной и немного в центральной части здания, решил здесь пройти на территорию и заглянуть внутрь руин... и опять кто-то приехал на автостоянку, по краю которой мне, как раз, нужно было пройти - вот жешь неймётся им в субботу вечером! - будучи засвеченным, пришлось свалить с огороженной территории((

41. Остатки ворот на ЮВ комплекса - идём на выход.

Ворота хозяйственного двора на СВ комплекса, через которые заезжают на автоплощадку возле дворца, оказались закрыты, прошли от них на восток, мимо бывшего конного двора (а нынче, реставрационный склад), сторожку и вышли через те же ворота (триумфальная арка) на СЗ комплекса, через которые и заходили на территорию усадьбы. Технически, и эти ворота могут быть закрыты. Нас проводил всё тот же пёсик, что и встречал, а ещё там тусовались ?рабочие?, но они не обратили на нас внимания.

42. Напротив ворот хозяйственного двора отмечена остановка Усадьба, но нам было влом ждать там автобус, и мы прошли около 1км до остановки Клуб, а потом до остановки Фирма Луч, откуда в 18:11 уехали на автобусе №43 к ст.Фрязино пассажирская (конечная). Так же в 17:10 или в 19:30 можно уехать на автобусе №23 к ст.Воронок (там может быть больше электричек). Ещё я там видел маршрутки, но как и куда они ходят, не знаю, скорее всего, по тем же маршрутам, что и автобусы.

Проезд на автобусе 50р (до станции ехать 3,5км, пешком 2,5км), по сравнению с Москвой, недорого, но для области - странно... зато к станции приехали за 15 минут до отъезда электрички.

PS:
Весной-летом-осенью, когда нельзя перейти Барские пруды по льду, этот маршрут займёт целый день.
Можно идти так: ул.Барские пруды, остров Горелый и брод (или, если влом дти через брод, проход по мостику на Большой остров), обход Большого острова, выход с острова по мостику, плотина, обход острова Шишкина Гора, по желанию, можно зайти к руинам Голицынской больницы, часовня, дворцовый комплекс, парк усадьбы, затем, по желанию, можно пройти через Гребневское кладбище и/или зайти в храмовый комплекс (через центральный западный вход или через дыры в восточной ограде этого комплекса), автобус или маршрутка до ст.Фрязино пассажирская или ст.Воронок - или в обратном порядке. Всего выйдет от 10 до 15км, если не пользоваться автобусами.

как-то так я себе это представляю - по клику откроется в гугломапе

скачать kml
скачать gpx
В конце весны - начале осени, при хорошей тёплой погоде, в усадьбе бродят, выпивают и жарят шашлык толпы отдыхающих. Лучше идти во второй половине сентября - начале октября, будет и красиво, и не особо людно.

_

заброшка, ПВД, пешка, отчёт, hike, трек, поход