Авчурино-Кольцовские каменоломни - 2017_02_04-05

Feb 15, 2017 20:39

Прошлись на лыжах по замёрзшей Оке от Авчурино до Кольцовских каменоломен и заночевали в них.
На следующий день, пролезли-проползли по всем ходам и шкурникам каменоломен и вышли в Кольцово.

Для меня этот ПВД2Д был двойным экспериментом - тестировал новый лыжный комплект и до сих пор ни разу не ночевал в каменоломнях.
За несколько дней до выезда успел собрать бюджетный лыжный комплект для лыжни и лёгкой целины с некоторым заделом на будущее (от комплекта армейских походно-охотничьих 10см на Азимутах оставил только палки пока) - вот что вышло:
Лыжи TISA Adventure Step (190-59-54-57) - со скидкой в Декатлоне.
В ski-salon.ru поставил на них самые дешёвые крепы Karjala NNN механика - уже показали себя лучше, чем иные автоматы с их известными проблемами.
Там же со скидкой взял боты Snorox Sport NNN.

Всего, за 1й день от Авчурино до каменоломен прошли на лыжах 18,5км, из них, по большей части, шли по льду со снегом 3-10см, прижимаясь к ЛБ Оки.
На 2й день самым коротким и простым маршрутом вышли в Кольцово 5,5км - я шёл без лыж, в лёгких зимних треках, т.к. за 1й день уже успел натереть ноги в новых лыжных ботах.

Маршрут так же должен быть интересен как лайтовый пеше-спелео ПВД2Д в конце весны - начале осени, с проходом по ЛБ Оки.

Заброска:
Экспрессом до Калуги-1 7:48-10:25 - 2ч37м
Оттуда через 1,5ч (за это время можно перекусить и закупиться в магазинах у вокзала) автобусом до Авчурино - 11:55-12:40.
Выброска:
Из магазина в Кольцово вызвали такси из Ферзиково сразу до Калуги (до Ферзиково 300р + до Калуги 800р).
Из Кольцово в Ферзиково можно уехать и на автобусе 17:20-18:00, но он не удобен для дальнейшей переброски.
От Ферзиково можно так же доехать общественным транспортом до Калуги (или до Серпухова, если выйти пораньше).

Можно увеличить километраж 2го дня, пройдясь по ЛБ Оки в сторону Алексина до Мичурина ~23км или Петровского парка в Алексине ~28км, оттуда вызвать такси до автовокзала или автостанции Петровская в Алексине и уехать на автобусе в Москву - !нужно смотреть в расписании, откуда отправляется автобус!
Я бы именно так и прошёлся в конце весны - начале осени.

Карты и описание каменоломен на oouu.ru
Организация в группе VK -Кабаны Высокой Энтропии | ПВД- здесь -052- На лыжах до Кольцовских каменоломен
Фотоотчёт в группе - здесь
Фотоотчёт от Тани - здесь
Фотоотчёт от Кати - здесь
Все мои фотки из этого похода на Я.фотках

Треки - Авчурино - Кольцовские каменоломни - Кольцово - по клику откроется в гугломапе

Avchurino-Kolcovo-up - по ЛБ Оки, в обход оврагов.
Avchurino-Kolcovo-down - по ЛБ Оки, максимально приближен к руслу.
Avchurino-Kolcovo-ice - по льду, прижимаясь к ЛБ - 2017_02_04-05.
Кольцово-1 - каменоломни - песчаный карьер - старый карьер - усадьба Сергиевское - Кольцово (самый длинный трек)
Кольцово-2 - каменоломни - песчаный карьер - усадьба Сергиевское - Кольцово (средний трек) и каменоломни - песчаный карьер - Кольцово (короткий трек)
Кольцово-3 - каменоломни - Кольцово (самый короткий и простой трек)скачать gpx
скачать kml

01. Встречаемся на вокзале Калуга-1 - Валера, Марина и Таня забросились в Калугу в пятницу вечером и ночевали в Rocket Hostel.

02. Вот мы и в Авчурино!

03. Флигель рядом с остановкой.

04. А сбоку у него солнышко))

05. Обходим бывшую библиотеку с обсерваторией.

07. Сейчас, как пишут на викимапии, здесь почта, дом культуры и церковь, я ещё и продуктовый магаз заметил.

08. Проходим мимо остатков ротонды.

09. Дошли до церкви Николая Чудотворца - 1818г.

12. Годные руины - с небольшим лесом на крыше.

13. Здесь переобуваемся в лыжи и выходим на дорогу к Оке.

14. Спуск к Оке прост и весел, Никита легко и непринуждённо ломает углепластиковую палку.
Надо запомнить, никакого углепластика, и в ремкомплект добавить трубку для ремонта палок, как для ремонта дуг от палатки.

15. Вот и Ока - сразу же видна проталина, но мы не теряем надежды пройти большую часть пути по льду.

16. Последний спуск - он сложный самый!

17. На сломанную палку наложили шину из веток и скотча, но как-то оно хреново держалось.

18. Периодически встречаются целые озёра во льду посреди русла.

19. Мы стараемся не рисковать - прижимаемся к ЛБ.

20. Самый опасный переход по ледяному мостику.

21. В общем, к 18:30 без особых проблем дошли по льду до того места, где над нами должны были быть каменоломни.
Только 1 палку сломали, двое, я в том числе, ноги натёрли, а ещё я на ровном месте умудрился навернуться и вывихнуть плечо.
К каменоломням поднимались строго вверх, перпендикулярно руслу. Проще было бы выйти на берег метров за 150-200 до каменоломен и искать отвороток наверх. Там более менее пологая накатанная грунтовка, которая проходит как раз между 2 и 3 входами. Группе от 5 человек лучше сразу занять стоянку "Хата Хана" - вход №3. 4-5 человек вполне смогут разместиться в районе "Тронного зала" - вход №1. На 1-2 человек можно найти ещё несколько стоянок, если предыдущие уже заняты.

22. В Хате Хана с комфортом могут разместиться до 5 человек, в некоторой тесноте и 9 человек уживутся, у нас было нечто среднее - 7 человек. Стол достаточно большой, но с уклоном, а ещё я там не смог встать в полный рост, приходилось выходить в коридор, что бы размяться. "Прогулки" по каменоломням решили оставить на завтра, а сейчас ужин, подготовка спальных мест и отдых.

23. Ночью от входа №3 интересный вид на коттеджный посёлок на ПБ, он окружён кольцевой дорогой с горящими фонарями - виден только большой круг из огней.
А днём уже не так интересно.

24. Самый сухой-чистый вход №3, все входы связаны между собой шкурниками.

27. Вход в Хату Хана, там же сразу 3-4 спальных места, затем стол и ещё 1-2 спальных места, и далее ещё 2-3 места.

28. Очередной лаз, №1 воде бы.

34. Пик Ленина.

39. Ползём мы, значит, тихо посапывая, никого не трогаем, и тут навстречу выползает Валера - вот мы удивились)

40. Традиционные поделки из глины, здесь они как-то не очень выходят, наверное, глина не качественная.

41. Пивбар.

42. Вылезаем из лаза №2 - самый мокрый-грязный.

44. После него можно и в снегу искупаться.

45. Вход №4 - здесь решили не лезть, дабы не порушить ледяные сталагмиты.

46. Вход №5.

47. Спелеобабочка.

51. Лаз №4 изнутри.

56. Спелеомыши - эта в каком-то туманном коконе.

57. А эта самая обычная.

58. Вот они вместе.

60. Выходим от каменоломен по грунтовке, сначала пешком, а потом на лыжах, через поле мимо Михайловки к ферме на трассе между Михайловкой и Кольцово.
При выходе на поле справа будет что-то типа большой заброшенной детской площадки, но мы на неё не заходили.

61. На восточном входе в Кольцово, со стороны Михайловки, водонапорная башня во льду.

В Кольцово зашли в продуктовый магазин, оттуда по местному стационарному телефону вызвали такси до вокзала Калуга-1 ~1100р за легковушку.
А от вокзала в любое время, до 9ти вечера, можно уехать на электричке, экспрессе, автобусе или маршрутке в сторону Москвы.

_

заброшка, спелео, ПВД, hike, трек, поход, Кольцовские каменоломни, Авчурино, лыжи, отчёт, пешка