Прошлись с Таней от Вороново к заброшенному недостроенному узлу связи "С",
потом через ДОЛ "Огонёк" к вдп.Радужный на ЛБ Нары.
Часть 2 - ДОЛ "Огонёк", ст.252км, вдп.Радужный, Каменка - вс - 2016.03.20
Часть 1 - Вороново, Свитино, Узел связи "С", ДОЛ "Огонёк" - сб - 2016.03.19 Всего у нас вышло:
за 1й день 18км - авт.ост.Вороново-2, Узел связи, ст.252км, ДОЛ Огонёк.
за 2й день 20км - обход ДОЛ Огонёк, вдп.Радужный, авт.ост.Каменка.
Можно было срезать кое-где, но совсем немного.
А ещё, можно было зайти в небольшой заброшенный ДОЛ Дружба: +3км к маршруту (3 лишних км по населёнке - Факел, Зинаевка и Новосёлки, вместо 1км азимута по лесу, если не идти в ДОЛ Дружба) + 0,5ч на осмотр, но тогда, рисковали не успеть засветло к Радужному вдп. на ЛБ Нары.
Треки - авт.ост.Вороново-2, Узел связи, ст.252км, ДОЛ Огонёк, вдп.Радужный, авт.ост.Каменка.
+ исправленный трек с заходом в ДОЛ Дружба + альтернативные проходы - по клику откроется в гугломапе
скачать gpx - 2016_03_19-20 - БЕЗ ДОЛа Дружбаскачать gpx - исправленный - ДОЛы Огонёк и Дружба + альтернативные проходыскачать kml - оба трека + альтернативные проходы 01. Воскресное утро, встали в 10, вышли в 12.
02. Возвращаемся к просеке.
03. Видно, что кто-то когда-то ездил, но если бы не жесткий держащий наст, пришлось бы идти по колено в снегу.
04. Вид на просеку с дороги.
05. Развилка перед
парадным входом ДОЛ в 100м от просеки.
Справа будет
пруд, пишут, что летом там можно даже искупаться, зайдя с севера (со стороны лагеря), а слева начинается (по карте) Барский ручей, хотя даже по спутнику видно, что ручей начинается задолго до начала пруда.
06. Барский ручей на выходе из запруды. Пишут, что рядом, на ПБ, есть
родник (но не факт, что он ещё жив).
07. Далее, просто шаримся по лагерю. Некоторая инфа по отдельным объектам есть в
викимапии.
08.
09. ДОЛ явно используется пэйнтболистами, срайкболистами и другими тусовками.
10.
11.
Линейка, раньше здесь был Ленин.
12. Единственный корпус, в котором сохранился пролёт на 2й этаж.
13.
14.
15.
16. Плитка из пластика.
17.
18.
19.
20. Котельная, желающие могут залезть на трубу для обзора)
21.
22.
23. Мы предположили, что здесь построили танк, а потом на нём выехали.
24.
25. Идём на выход из ДОЛа, забыли осмотреть
жилые корпуса персонала.
К
ДОЛ "Дружба" решили не идти (могли не успеть засветло к Радужному водопаду). Для этого нужно было пройти обратно, через
СНТ Факел, а потом
через разрушенный мост или
брод через Барский ручей. Выход из ДОЛ "Дружба" в сторону водопада - вдоль
Новосёлок и в обход с запада
пруда, огороженного из за платной рыбалки. Скорее всего, на выходе можно как-то срезать, пройдя по восточной стороне Новосёлок, но непонятно, что там с заборами.
Таким образом, мы уменьшили длину маршрута на ~3км, а ещё сэкономили на осмотре ДОЛ "Дружба" ~0,5ч, правда, пришлось пройти по азимуту ~1км леса, но и там, судя по спутнику, вроде бы, есть более менее нормальная дорога к
СНТ "Лыковское", надо только суметь на неё выйти после того, как закончится основная просека от трассы.
В итоге, скорее всего, удалось сэкономить ~40 минут, и не пришлось идти лишние 2км по населёнке.
26. Пройдя по трассе 1,2км на юг, свернули на просеку, на запад.
27. Через 2 с лишним км просека заканчивается тупиком, а нам нужно выйти в район
СНТ "Лыковское".
Можно было продолжить движение в западном направлении и через 1км выйти на просеку ЛЭП, что мы и сделали.
По спутнику видно, что от того места, где заканчивается просека от трассы, есть дорога или просека в ЮЗ направлении, как раз до
СНТ "Лыковское", но мы до неё не дошли немного.
28. Просека ЛЭП к
СНТ "Лыковское".
29. От СНТ Лыковское идём по грунтовке, обходим с запада
пруд Лыковка (здесь виден слева).
30. Смиренница вытекает из запруды Лыковки и скоро впадает в Кременку, в которую выше впадает и Барский ручей.
31. С запада обходим полями
СНТ Березово и
Лопатино.
32. Переходим по
запруде ещё 1 ручей, текущий со стороны Лопатино - очередной приток Кременки. После него нужно свернуть по дороге на ЮЗ, а потом на юг, мы там сделали небольшой крюк, не свернув вовремя.
33. После поворота на юг, прошли по дороге через молодую поросль к трассе.
Выйдя на трассу, видим овраг и ручей с противоположной стороны, а нам, как раз, нужно на другой берег оврага.
Прошли по трассе на восток 0,5км, до
моста через ручей-приток. Как раз, после этого моста овраг выполаживается, а большую часть водного потока мы уже перешли.
34. Видимо, это лучшее место для перехода через овраг.
После перехода через овраг пошли искать
ЖБОТ, но что-то ничего не нашли, толи координаты в викимапии неправильно указаны, толи снегом так занесло, что не заметили (что вряд ли).
Рядом, есть ещё 1
ЖБОТ, возле
ДОЛ "Горки", но туда уже не пошли, времени впритык оставалось.
35. Наверху, заброшенное поле с молодой порослью, сначала, нужно пройти по дороге на ЮЗ, а потом свернуть на ЮВ.
36. Здесь,
по заметной тропе, спускаемся вниз, прямо к водопаду. В слякоть или при наледи можно очень быстро вниз съехать, что крайне не желательно.
37. Выход ручья из грунта.
38. Здесь Радужный начинает своё падение.
39. Собственно,
водопад Радужный. Высота основной ступени ~3м.
Судя по фоткам в инете, зимой или поздней весной он выглядит интереснее, зимой наледи больше, а весной больше воды и зелени.
У нас же была граница зимы и весны - 20 марта - день весеннего равноденствия 2016.
40. Зато, можно рассмотреть
другие ручьи на берегу Нары возле Радужного.
41. Если пройти ещё выше
этих ручьев по берегу Нары, то можно выйти на
поляну, но там в выхи обязательно должны быть автошашлычники (и даже этот день не оказался исключением, хотя погода вовсе не шашлычная). Если неохота спускаться по крутой тропе прямо к водопаду, то можно сделать крюк и пройти по берегу Нары через эту поляну.
42. Возвращаемся к Радужному водопаду.
43. И идём вниз по берегу Нары, в сторону
АД-моста Калужского шоссе.
44. Напоследок, привет из МПГУ.
45. Прошли под АД-мостом, там лестница на шоссе.
От АД-моста 3км до
автобусной остановки в
посёлке Каменка. Из Каменки можно уехать
в Москву - м.Тёплый стан или м.Бульвар Дмитрия Донского, или в
Подольск, или даже в
Обнинск, если кому нужно, хотя, в Обнинск лучше ехать от
автобусной остановки "Папино".
Мы спешили на автобус до м.Тёплый стан, но он что-то опаздывал, толи в пробке стоит, толи вообще отменили. В итоге, уехали в Подольск, а там сразу пересели на электричку до Курского вокзала. По времени, как минимум, ничего не потеряли, даже если бы автобус на Москву пришёл сразу после нашего отъезда, то, всё равно, простояли бы ещё в пробке перед Москвой на Калужском шоссе.
В 0,5км от АД-моста в сторону Каменки есть ещё 1
автобусная остановка "Поворот на дачи" возле
ДОЛ "Горки". Можно так спланировать выход с маршрута, что бы проехать до Каменки на
232 автобусе от этой остановки, в 16:02 или 18:52. Правда, саму остановку я что-то не заметил, но предполагается, что она за перекрёстком после
небольшого строительного рынка на обочине шоссе (остановка по требованию). Этот автобус мы, кстати, видели, я даже номер 232 заметил, но до остановки было ещё минут 10 хода.
_