Вчера мы ездили за грибами.
Можно, конечно, собирать грибы прямо рядом с домом. У нас даже на участке грибы имеются - пару лет назад я случайно нашла четыре роскошных белых аккурат возле туалета (тогда ещё "удобства" у нас были во дворе). Но рядом с домом грибы собирать как-то не интересно.
И вот мы поехали куда-нибудь, где ещё не бывали.
В итоге прокатались больше семи часов, проехали ровно 40 километров. Повидали новые чудесные лесные места, и даже неожиданно выехали к какой-то деревне. GPS не видит тропинок, по которым мы ездим, поэтому ориентироваться по нему практически бессмысленно. Но деревню мы с его помощью опознали. :)
Грибов, конечно, набрали. И поехали домой - насквозь мокрые, потому что с самого начала поездки моросил дождь.
В двенадцати километрах от дома на довольно крутом подъёме я услышала странный звук, перекрывавший даже рёв моего двигателя. Затем я увидела, что заднее колесо велосипеда у Сыча какое-то не такое. Сбоку на этом колесе образовалась какая-то опухоль. Я успела сказать об этом Сычу и он остановился. А потом колесо лопнуло.
Признаться, мы оба втайне думали о подобном развитии событий. Рано или поздно это должно было случиться. Но мы оказались не очень-то готовы. В частности, у нас не было с собой не только запасной шины и камеры, но даже верёвки, которой можно было бы привязать велик на багажнике вездехода.
Но российские инженеры, к доблестной когорте которых принадлежит Сыч, голым задом ежа давили способны на многое. Мы повесили велик на задний багажник и притянули его при помощи троса лебёдки, который протащили под брюхом квадрика. Одно колесо пришлось снять и закрепить вместе с моим костылём и корзинкой для грибов на переднем багажнике при помощи старого собачьего ошейника. В итоге велосипед выпирал вправо больше чем на полметра и грозил оторваться при встрече с камнем или колдобиной, из которых, собственно, состояла вся наша дорога, но всё-таки у нас появился шанс его довезти.
Затем мы оба погрузились на снегоболотоход. Кроме медведя особо крупных размеров и брутально-бройлерного Сыча больше центнера весом, на квадрик были навьючены кофр со всякой дорожной мелочёвкой типа компрессора и бутылок с водой, грибы и рюкзак с фотоаппаратурой, велосипед сзади и костыль спереди. В общем, даже боюсь себе представить, как наша скульптурная группа выглядела со стороны, когда нас подбрасывало на очередном ухабе. Для полноты ощущений у нас мигал датчик топлива и мы предвкушали, как вот-вот бензин закончится и Сыч пойдёт до дома пешком, а я в тёмном лесу под дождём, совершенно мокрая, голодная и замёрзшая, останусь ждать, когда он преодолеет эти двадцать четыре километра и вернётся с полной канистрой.
Однако удача нам явно сопутствовала. Мы благополучно доехали, остановившись каких-то раз пять, чтобы подтянуть свалившийся с багажника велик.
Когда мы вкатились во двор, ожидавший нас ротвейлер Лютик благоразумно спрятался в свою будку и оттуда крутил пальцем у виска.
Я готова была расцеловать вездеход в суровую стальную морду: теперь можно с уверенностью сказать, что это очень хорошая, мощная машинка.
Но поездка в роли пассажира мне, мягко говоря, не понравилась. Тут-то и стала понятна разница! Когда ты сидишь за спиной водителя, ты не видишь дорогу, твоё тело не группируется и тебя трясёт и швыряет, как куль с мякиной. Мне ещё и держаться особо было не за что, и хотя Сыч ехал медленно и крайне аккуратно, дома я обнаружила, что совершенно не могу больше двигаться. Мне показалось, что по мне недавно проехал трактор. Оказывается, болеть может одновременно ВСЁ. Я думала, так не бывает.
Но всё равно поездка оставила уйму самых что ни на есть радостных впечатлений.
Сейчас начну чистить грибы. А потом буду их сушить. И не на противомоскитных сетках, как раньше (в результате чего у нас теперь от окон перманетно пахнет грибным супом), а в специальной электросушилке! О как. :)