Верить-не верить?

Apr 17, 2009 00:15

Постоянные читатели моего ЖЖ и мои друзья-товарищи, с которыми я общаюсь не только посредством страниц ЖЖ, но и письмами, скайпом, телефонными звонками и в реале, знают, чем я занимаюсь последние несколько месяцев.

С удовольствием сообщаю, что у меня появился еще один "удаленный" приятель, прекрасный собеседник и знаток некоторых теологических ( Read more... )

критический подход, Евангелия, вера

Leave a comment

nghbr_aka_sosed April 17 2009, 01:23:37 UTC
Напоминает классический анекдот про раввина, делающего обрезание в конторе, над входом в которую весят здоровенные часы: "И што вы хотите штобы я там таки вам повесил"? И што вы хотите, штобы я тут таки вам ответил ( ... )

Reply

nghbr_aka_sosed April 17 2009, 01:24:00 UTC
Вообще же (с моей кочки зрения) разговор собственно о чудесах малоперспективен, т.к. если Бог есть, то Он всемогущ по определению. Если же Бога нет, то исчезает собственно тема (стимул) разговора. Не находите? Тут ведь дело вот в чем. С одной стороны, да, хочется чудес и да, хочется понять, какие материальные механизмы приводятся в действие, чтобы вызвать эти чудеса. Но, в то же время (и это стопроцентно!) поняв механизм, человек перестанет видеть собственно чудо (как у тех же Стругацких: женщина вознеслась на небо, но это не было чудом, просто, чисто случайно, броуновское движение всех молекул ее тела упорядочилось). Соответственно, вместе с чудесностью явления исчезает и основное в чуде: свидетельство о Боге, как о Том, кто это чудо сотворил. Поэтому как раз и важно верить не собственно в чудеса, но верить свидетельствам тех, кто эти чудеса видел и участвовал в них. Поэтому и говорится Фоме: "Ты поверил, потому что увидел. Блаженны не видевшие, но уверовавшие ( ... )

Reply

bither April 17 2009, 07:21:58 UTC
Однополое размножение называется партеногенез. У высших форм жизни не встречается. У человека наличие "мужского" и "женского" ДНК-материала необходимость. Естественное, если беременность не ложная ( ... )

Reply

nghbr_aka_sosed April 17 2009, 14:36:51 UTC
Богочеловечность Христа не вступает в противоречие с Его проишождением из дома Давидова, т.к. Он был БогоЧЕЛОВЕК, Сын Человеческий.
*
Нащет того, что Его братьев и сестер в Евангелии называли "двоюродными" - здесь вы несколько промахнулись :-) В Евангелиях (да и во всем НЗ) нигде не говорится о братьях и сестрах Иисуса как о двоюродных.
*
У меня помер транслит и пока он не воскреснет содержательного ответа на последнюю часть реплики я дать не смогу. Так что более содержательно отвечу позже. Отмечу лишь один принципиальный момент. Вера - она не в чудеса, а в Бога. Вера в чудеса - лишь производная: не веришь в Бога, не веришь и в чудеса. Веришь в Бога - веришь и в чудеса.

Reply

nghbr_aka_sosed April 17 2009, 16:24:11 UTC
Я рад, что вы и сами понимаете, что никакими разумными аргументами вопрос о чудесах не прояснить. Я, честно говоря, изначально не понимал смысла этой дискуссии. По крайней мере, в той форме, в которой она была задекларирована. Ведь ясно, что никто никогда ничего никому не докажет и не убедит. Но вот эти ваши слова: "приход к вере в чудеса через знания, для меня остается спорным" несколько прояснили для меня смысл этой беседы. По крайней мере, они позволяют перевести дискуссию в более конструктивное русло ( ... )

Reply

nghbr_aka_sosed April 17 2009, 16:24:35 UTC
Мы уже говорили о проблеме субъективной убедительности. Эта история как раз находится в контексте этой проблемы. У меня (у меня лично) нет ни малейшего сомнения о том, что Бог мне таким образом ответил. Но чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь в том, что ответ я получил только лишь потому, что я был способен принять его. Понимаете? Это одна из причин, по которым я не люблю рассказывать эту историю: она (сама по себе) слишком индивидуальна и не переносима на опыт других. Из нее нельзя делать каких-то выводов и обобщений. Это был личный ответ лично от Бога, лично мне, на сугубо индивидуальном уровне. Большинство из тех, с кем я делился этой историей, говорят: "совпадение" - и они правы, для них это знамение субъективно убедительным не является. Но оно и не предназначалось им, оно предназначалось мне ( ... )

Reply


Leave a comment

Up