И снова вопрос...

Feb 26, 2009 10:33

Поскольку мой вчерашний пост был, в общем-то, не о литературе, а о том, что есть исторический факт и что думают мои читатели об исторической достоверности событий, которые подаются нам, как неоспоримо произошедшие, повторяю вопрос в другой форме ( Read more... )

История, новая книга, литература, достоверность

Leave a comment

anonymous February 26 2009, 21:50:17 UTC
Мне кажется, что "история", может не всегда совпадать с реальными фактами. Часть находок археологов может на некоторое время выпадать из исторической линии. Если присмотреться, то вся история написана ретроспективно. А именно - под существующую ныне теорию. Сначала появляется некий набор данных. Данные проходят анализ и пишется теория, где все данные должны занять соответствующие им места. Если часть данных выпадает из теории то теория дорабатывается. Если данные вступают в противоречие, то должна пересматриваться теория. Такой подход, кроме всего прочего, привносит в науку, элемент прогноза. Скажем, мешочек с глиняными шариками, предполагает, что цивилизация владела пращей, а наличие нескольких мешочков в одних развалинах - или сформированный отряд пращников или наличие древнего складского помещения. При этом главный упор может делаться именно на агрессивный характер населения. При всем при том, что глиняные шарики могли использоваться просто, как мера веса. А это уже говорит торговле, учете и т.д., т.е. о миролюбивом населении. На лицо - противоречие. Устраняется такое противоречие по разному. Сама же находка говорит лишь только о том, что местное население умело катать из глины шарики и складывать их в мешок. Т.е. достоверно можно выяснить только одно - наличие рук. В общем на мой взгляд - вся преподанная нам история, не более чем теоретическое предположение. Все приложенные к этому доказательства - только то, что теория имеет право на существование.

Reply

bither February 26 2009, 21:56:23 UTC
Недавно смотрел фильм о генеалогическом древе Иисуса Христа, ВВС. Предположения строились приблизительно по описанному вами признаку.
"Мы не знаем, как зовут вторую сводную сестру Иисуса, но так как более 50% женщин в то время носили имя Мария, то мы можем с высокой степенью вероятности предположить, что ее тоже звали Мария". :-)

Reply

anonymous February 28 2009, 16:56:59 UTC
Доброго здоровья! Вот в этом-то и вся беда, на мой взгляд, таких анализаторов. Почти уверен, что в третьем поколении исследователей, ссылка на то, что сводная сестра носила имя Мария уже споров и сомнений вызывать не будет. А в пятом и последующем - любое предположение, связанное с этим именем, будет вызывать жесткую реакцию и заявление в антинаучности или некомпетентности исследователя. По этому тем более важно, именно ВАЖНО, постоянно предлагать людям альтернативу, чтобы наука не перешла в догму. И предлагать альтернативные методы и ходы, должны образованные, грамотные и просто умные люди. А еще лучше, если эти люди будут действительно увлечены проблемой своих исследований!!! Я думаю, что застой и стагнация могут привести к тому, что любое изделие будет доведено до совершенства. Скажем, применительно к транспорту - авто будует ездить все быстрее, а тратить топлива все меньше. Управляться они станут все проще. Только вот подняться в воздух, такие технологии нам не дадут. И проблему нефтепродуктов они не устранят. Для преодоления этого, надо изменить взгляд на мир.

И как дополнение: Многие люди считают чудеса, описанные в библии или евангелии - "творческим вымыслом", исходя из невозможности, или - невероятности, описанного. Ну вот, если сейчас никто не может повторить описанное, то этого не могло происходить и в прошлом. Логично - правда? Только есть одно но... И вот какое. Для повторения чудес надо всего лишь найти того, кто зачат от реальной женщины и... святого духа. Видите - в чем курьезность ситуации? Всего-то. А вот без таких начальных условий, дальнейшие чудеса не работают. Это как прибор без батарейки. Щелкаешь выключателем и... тишина. И найти святого духа, что-то ни у кого не получается, блин. Так что я думаю вопрос, о реальности или не реальности чудес, описанных в священных писаниях, надо отложить до выяснения самой природы святых духов и прочее, прочее. Только от того, что считать невозможным существование оных, проблема может только забыться, но никак не решиться. И не стоит мешать ищущим, а вдруг чего найдут? Как бы тогда не оконфузиться, утверждая обратное и отрицая очевидное. :))) В общем, альтернативщикам - да (правда за их же счет), косности мышления - нет!

Reply


Leave a comment

Up