Daisy Miller

Jun 26, 2016 22:31

Эта экранизация новеллы Генри Джеймса, об отношениях манерного американца и непосредственной американки в Европе во второй половине 19 века, снятая классиком Нового Голливуда, заинтересовала меня очень давно попадавшимися восторженными отзывами, но неприязнь к исполнительнице заглавной роли все время заставляла откладывать просмотр, однако, одно имя в титрах, наконец, все-таки сподвигло посмотреть и заодно еще раз перечитать первоисточник.




Новелла, впервые опубликованная в 1878 году, в свое время имела большой успех и принесла Джеймсу литературную известность. Экранизация, снятая Питером Богдановичем в 1974 году, наоборот, провалилась и в прокате и у критиков. Даже сейчас ее оценка на IMDB не слишком высока. Мне попадалось утверждение, что критики сочли ее откликом на "Великолепные Эмберсоны" (пришлось их пролистать, чтобы освежить в памяти), что несколько озадачило меня:) Богданович, конечно, однозначно испытал влияние Орсона Уэллса, чьи фильмы знал очень хорошо, был дружен с самим режиссером и написал о нем книгу, кстати, интересную.Любопытно, что Уэллс мог стать режиссером этого фильма (ранее эту новеллу хотел экранизировать и Майкл Пауэлл), а Богданович и Шеперд сыграть главные роли, но, увы. В обоих фильмах действие происходит в высшем свете, но тематика у них все же разная. И фильм Богдановича визуально принадлежит к совсем другой культуре.
Картина снималась в Веве и в Риме, где и происходит действие первоисточника. В составе съемочной группы много итальянцев, в том числе оператор Alberto Spagnoli (хотелось бы отметить сцены с зеркалами) и художник Ferdinando Scarfiotti, чье имя меня и привлекло:) Скарфьетти принял участие в создании всего около двух десятков картин, он умер в 53 года (кстати, оператор фильма прожил еще меньше) и известен прежде всего совместной работой с Бертолуччи ("Конформист", "Последнее танго в Париже", "Последний император", "Под покровом небес"), но также и с Полом Шредером ("Люди-кошки", "Американский жиголо"), Брайеном де Пальма ("Лицо со шрамом"), Андре Тешине ("Барокко") и, само собой, Лукино Висконти ("Смерть в Венеции"). Надо как-нибудь не полениться и найти его в эпизоде в "Туманные звезды Большой Медведицы". А еще он как-то поучаствовал и в создании "Себастьяна" Джармена:) Фильм с таким именем в титрах априори не может быть некрасивым:)


























































Экранизация очень близкая к тексту, только меня раздражала практически непрерывная болтавня, прямо-таки наслаждался в редчайших моментах, когда все персонажи молчали:) Есть и комедийные моменты, что только радует. В целом впечатление очень положительное, фильм, как минимум, нисколько не уступает экранизациям Джеймса, сделанным Джеймсом Айвори.
Обратил внимание, что, к сожалению, несколько актеров, игравших в фильмах Богдановича, впоследствии умирали очень молодыми (н-р, Ривер Феникс, Дороти Страттен), увы, и исполнитель главной мужской роли в этом фильме Барри Браун покончил с собой в 27 лет.

bogdanovich, film version, james

Previous post Next post
Up