очередной перепост

Apr 06, 2012 13:06

Оригинал взят у ognersan в Из форумных баталий: Патриарх в политике?

Из темы: Восхищаюсь нашим народом, его ревностью, его энергией и его мудростью.

Некий Alexbander пишет: Слушайте, ведь вы не маленький, и прекрасно понимаете, что Патриарх давно уже в политике. РПЦ во внутренней не раз уже показывала себя, Чаплина хотя бы вспомните. Да и не важно, как это ( Read more... )

Leave a comment

ext_1146518 April 7 2012, 09:12:36 UTC
Позвольте возразить на счёт католического клерикализма - именно благодаря догмату о непогрешимости папских энциклик ex cathedra в католическом менталитете исчезли остатки клерикализма(кои оставались от средневековых войн с королями и императорами за свободу Церкви) как такового; ведь непогрешимость касается исключительно добавлений в догматическое вероучение Церкви, и обладает ей только епископ Рима самое частое раз в столетие и в виду вышесказанного ни один епископ или священник (включая самого папу Римского) не имеет никакой непогрешимости в вопросах, к вере не относящихся - ни в научных, ни в политических, ни даже в нравственных частных случаях (поскольку Евангелие предостерегает от духа законничества, но требует осмотрительности и мудрости, которых у конкретного священнослужителя может и не быть на данный момент в должной мере). На мой взгляд, вхождение РПЦ в политику неизбежно ввиду господствующей ныне "евразийской" концепции взаимоотношений Церкви и мира, программирующей резко негативное отношение к либерализму как явлению западному, неправославному. Ошибочность этой евразийской настроенности уже в том, что новгородская республика постарше английского парламента. Понятно, что демократия - ужасная форма правления, но остальные, как заметил Уинстон Черчилль, ещё хуже. "Когда вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе." И правых, и левых, праведных и грешных. У нас нет права отталкивать от Христа никого, кем бы он себя не считал. Общество ждёт от Церкви свидетельства о том, что есть вечный рай и что есть вечный ад - что это всё всерьёз, что ради Иисуса Христа можно всё оставить и забыть. Чтобы потом любовью воскресшего Иисуса преобразить грешный мир.

Reply

d_st75 April 8 2012, 20:35:02 UTC
1. Признаюсь, я высказался не очень точно. Клерикализм нельзя сводить к догмату о непогрешимости, который является его крайним проявлением. Согласен, что со времени его принятия идет медленный спад клерикализма в католической церкви. Но он все равно остается очень сильным и по сей день, несмотря на все перемены. Сужу по Франции, где за нехваткой священников миряне играют все большую роль в церкви (крестят, хоронят, несут ответственность за приходскую жизнь и т.д.). Все равно, у мирян нет голоса в католической церкви по определению. Они церковь учимая, а не учащая, даже когда им приходится брать на себя дело катехизации или проповеди. Другое дело, что у католиков даже полномочия папы римского точно прописаны в канонах. В российской православной церкви каноническое право на сегодняшний день отсутствует. Каноническая традиция была прервана. Отсюда - произвол, а где и беспредел.

2. Согласен с Вами насчет неизбежности вхождения в политику и евразийской концепции. В рамках этой концепции, политики как таковой не существует, нет разделения между церковью и государством, между мирским и надмирным, нет политических партий и разумеется нет демократии (в которой, как говорит патриарх, каждый защищает свою маленькую человеческую правду вместо того, чтобы слиться с общей волей). Концепция "православной цивилизации" была изложена уже давно о. Всеволодом Чаплиным в статье "Пять постулатов православной цивилизации" или в документе "Русская доктрина". Тогда она не была принята в серьез, а зря: теперь она стала официальной идеологией российской православной церкви (без всякого обсуждения!) и начинает вводиться в жизнь, возможно не без согласия светской власти.

Reply

d_st75 April 8 2012, 20:50:11 UTC
Хорошая статья об евразийском искушении: http://www.budapest.orthodoxy.ru/news/news2.html

«Как не гнусен большевизм, можно мыслить нечто еще более гнусное - большевизм во имя Христа, - подчеркивал обличавший современное ему евразийство и как-будто предвидевший духовно-исторические искушения России 1990-2000-х годов Г.П. Федотов. - Методы ГПУ на службе церкви были бы в тысячу раз отвратительнее тех же методов на службе у безбожия, потому что есть внутреннее сродство между целью и средством, между верой и жизнью, между идеей и политикой... Евразийство у власти, управляющее по большевистской системе, могло бы реабилитировать даже большевизм».

Reply


Leave a comment

Up