Пятничный книгосвежак.

Mar 04, 2016 18:28



Эти великолепные линкоры, по праву признанные лучшими французскими кораблями данного класса и одними из самых удачных в мире, создавались для противодействия итальянскому и германскому флотам - но воевать им пришлось против бывших союзников, англичан и американцев. После капитуляции Парижа в 1940 году, чтобы предотвратить захват линкоров "Ришелье" и "Жан Бар" немцами, было решено нанести упреждающий удар по французскому флоту. Однако "Ришелье", атакованный англичанами в Дакаре, успешно отразил налет британской авиации и всадил снаряд в линкор "Бархэм", заставив "лимонников" отступить. А недостроенный "Жан Бар", застрявший в Касабланке, выстоял против новейшего американского линкора "Массачусетс", получив 5 попаданий 406-мм снарядов и 3 авиабомбы. Но одиссея лучших французских линкоров еще только начиналась… В новой книге от автора бестселлера "Тяжелые артиллерийские корабли "Дюнкерк" и "Страсбург"" вы найдете исчерпывающую информацию о строительстве, модернизациях, службе и боевом применении всех линкоров типа "Ришелье". Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.


Историки считают эту битву "одной из самых кровопролитных в истории Великой Отечественной войны". Фронтовики прозвали это грандиозное сражение, продолжавшееся в общей сложности около 15 месяцев, "Ржевской мясорубкой", "прорвой", "бойней", а немецкое командование величало этот город "краеугольным камнем Восточного фронта" и даже "воротами на Берлин". По масштабам, территориальному размаху, количеству участвующих войск, продолжительности и потерям боевые действия в районе ржевско-вяземского выступа "не просто сравнимы со Сталинградской битвой, но во многом превосходят ее" - Красная Армия потеряла в "Ржевском побоище" около двух миллионов человек, а точные потери Вермахта не известны до сих пор. Почему одно из величайших сражений Второй Мировой войны было фактически предано забвению в СССР? Почему под Ржевом не удалось окружить и уничтожить группу армий "Центр"? Кто виноват в том, что немецкие войска вырвались из "мешка", который так и не был "завязан"? И есть ли основания возлагать ответственность за эту "потерянную победу" на Г.К. Жукова?


Единственная полная энциклопедия реактивного оружия Второй Мировой. Всё о советских, немецких, британских, японских и американских ракетах классов "земля-земля", "воздух-земля" и "воздух-воздух", а также зенитных ракетах и управляемых авиабомбах с ракетных ускорителем. На рассвете 22 июня 1941 года немецкие реактивные установки залпового огня "Небельверфер" обрушили водопады пламени на Брестскую крепость. Месяц спустя Красная Армия ответила сокрушительными залпами легендарных "Катюш", а наша авиация применяла "эресы" с первых дней войны… В этой энциклопедии вы найдете информацию обо всех без исключения боевых ракетах всех воюющих сторон - об их возможностях, производстве и боевом применении на всех фронтах Второй Мировой, которую по праву величают первой войной реактивной эры.


Сегодня в Сирии сражаются не только наши бомбардировщики, штурмовики и истребители, но и вертолеты. И самый массовый и незаменимый из них - Ми-8. Эта прославленный авиашедевр стал таким же "брендом" и гордостью отечественного военпрома, как Т-34, Ил-2 и автомат Калашникова, с которыми Ми-8 роднят "фирменные" сверхнадежность, выносливость, неприхотливость и долголетие. Впервые поднявшись в воздух полвека назад, этот легендарный и вездесущий вертолет по праву считается рекордсменом в своем классе - выпуск "восьмерок" приближается к феноменальной цифре 15.000, а список стран, где они эксплуатируются, давно перевалил за сотню. Освоив десятки гражданских и военных специальностей, будучи заслуженным ветераном Афгана и Чечни, где его прозвали "зеленым", "пчелкой" и "шмелем", Ми-8 остается в строю по сей день и активно воюет в Сирии. В этом бестселлере ведущих историков авиации вы найдете исчерпывающую информацию о знаменитом вертолете, составившем целую эпоху нашего авиапрома.


Первой "военной профессией" новорожденной авиации была воздушная разведка. Первым массовым аэропланом СССР стал разведчик Р-1. Первые боевые самолеты, разработанные под руководством А.Н. Туполева и А.С. Яковлева, - это разведчики Р-3 и Р-12. Вообще, в 1920-1930-е гг. развитию разведывательной авиации в Советском Союзе уделялось повышенное внимание, что привело к созданию таких авиашедевров как легендарный Р-5 или экспериментальный стратосферный БОК-11. Однако впоследствии возобладала другая стратегия - от производства специализированных разведчиков отказались, сделав ставку на оснащенные фотоаппаратурой серийные истребители и бомбардировщики. Оправдал ли себя такой подход? Почему не удалось принять на вооружение ничего равноценного прославленной "Раме" Fw.189 или немецким высотным разведчикам Hs.130 Ju.86R, в разгар войны свободно летавшим и над Москвой, и над Британией? Чем ответил СССР на появление американских стратегических разведчиков U-2 и SR-71? В данной книге вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и исчерпывающую информацию обо всех типах отечественных самолетов-разведчиков - массовых и экспериментальных, поршневых и реактивных, легких и дальних, корабельных и сухопутного базирования, радиотехнической разведки и дальнего радиолокационного обнаружения, - а также о разведывательных вертолетах-корректировщиках и целеуказателях.

Книги

Previous post Next post
Up