Сегодня в Институте военной истории ВАГШ ВС РФ состоялась защита докторской диссертации Д.Ю. Козлова на тему НАРУШЕНИЕ МОРСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПО ОПЫТУ ДЕЙСТВИЙ РОССИЙСКОГО ФЛОТА В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1914-1917 гг.)
http://ens.mil.ru/
( Read more... )
Comments 36
Хорошая новость о хорошей работе!
Reply
Reply
морских сил в военных конфликтах второй половины ХХ - начала XXI в., проблему обеспечения коммуникаций не снимают с повестки дня и за рубежом. Контроль над океанскими и морскими сообщениями и ныне является важной составной частью военных доктрин ведущих морских держав, их военно-политических и
военно-стратегических концепций. Поэтому борьба на морских коммуникациях остается в числе не только наиболее сложных, но и наиболее актуальных проблем военно-морского искусства, и в ее контексте исследование опыта Первой мировой
войны сохраняет свою гносеологическую и прикладную значимость.
Reply
войны сохраняет свою гносеологическую и прикладную значимость.
Ни один офицер эту диссертацию (как и другие, выполненные не в своем ведомстве) не то что читать не станет, но и в руки не возьмёт.
Reply
Reply
"Новизна работы" сводится к докладу Капитана Очевидность и краткому пересказу известного трехтомника Больных (который, как известно, в чем-то пересказ Корбетта). Да, автор ссылается на разноообразные монографии, но при усушке информации в монографии до абзаца в диссере остается, видимо, примерно тот же Корбетт, только выраженный другими словами.
Глава, посвященная действиям Балтфлота, полна натяжек и передёргов. "В кампаниях 1914 - 1917 гг. Балтфлотом (с оперативно подчиненной флотилией английских подводных лодок) было уничтожено 56 транспортных судов сум- марной грузовместимостью 98 938 брт. Наибольших успехов в «истреблении» германского судоходства (52 % уничтоженного тоннаж а) добились подводные лодки, 27 % потерь было нанесено минным оружием, на долю надво д ных сил при- ходится 9 %. Оставшиеся 12 % относятся к навигационным катас т рофам и неуста- новленным причинам". Во-первых, внезапный переход от штук к тоннажу делает информацию непроверяемой ( ... )
Reply
>Вот это -- совсем передерг: "Использование этого критерия позволяет констатировать, что Балтийский флот затруднил морские перевозки противника, то есть сократил их объем приблизительно на 30%, что стало следствием вынужденного введения германским командованием системы конвоев на «шведской» коммуникационной линии.
А ведь казалось бы не хватает всего трех цифр опубликованных ЕМНИП даже шведами - вывоз руды в 1914, 1915 и 1916 гг :-)
Reply
Ну если с определенной оговоркой - да - прижимались к бережку и шли прибержными фарватерами отчего аварийность НЕМНОГО возрасла.
Хотя с другой стороны до ПМВ на перевозке руды часто ходили буксируемые баржи (бывшие парусники) которые буксир тащил - там аварийность была еще выше.
В общем кстати интересная мысль - прикинуть что хуже. Спасибо за идею.
Reply
Для сравнения, в ВМВ из 253 потерянных либертосов 46 по "небоевым причинам" (но в эту цифру входят и сломавшиеся пополам, как наш "Чкалов")
Reply
Это же ИВИ - организация совков которая на деньги совков впаривала совкам "единственно правильную военную историю" (одобренную марксизмом-ленинизмом).
"Труд" Золотарёва и Козлова по русско-японской войне не читали? Ну, так почитайте - приобщитесь к прекрасному :-)
Теперь это организация ватнопоцреотов, которая на деньги "дорогих россиян" пытается впаривать "дорогим россиянам" "единственно правильную военную историю" (одобренную теми кто горит желанием ввести ответственность за ревизование истории ВМВ).
И вот они награждают себя самодельными "грамотами" на самодельных семинарах.
Морозов там был? Ну, так он сотрудник оной конторы - замполит по образованию, кстати :-)
Reply
Reply
Reply
Кроме того, вы не ответили на мой вопрос. Для такого как вы -непростительный прокол.
Короче, кроме бреда что-нибудь есть?
Reply
Reply
Leave a comment