Ниже я начинаю публиковать перевод на русский рассказов Маркуса Гедульда про то, как он похудел на 25 кг и радикально изменил свое отношение к еде самым современным на настоящий момент методом, который стар как мир, потому что им пользуются все живые существа на планете! Его рассказ - это серия статей на форуме Квора, общее название сборника рассказов
"Nutritional Yeast: How a Magician and an Ex-NASA Scientist Saved My Life", что буквально переводится как "Питательные дрожжевые хлопья: как фокусник и ученый из космического агентства НАСА спасли мою жизнь". По ссылке выше можно прочитать все статьи серии в оригинале.
***
Маркус - программист из Нью-Йорка. Он всю жизнь боролся с весом и последствиями ожирения. Его рассказ - про то, как самая современная методика исцеления от обжорства и полноты спасла его от страданий и сделала его счастливым. Его отношения с пищей счастливыми и его вес - идеальным. Он поддерживает их без усилий вот уже 3 года.
Начало. Опубликовано 24 августа 2016г. Мне плохо
Я проснулся среди ночи, задыхаясь. Я стоял у раковины в туалете, кашляя и отплевываясь. Лишь двадцать минут спустя ко мне вернулось нормальное дыхание без кашля и позывов к рвоте. Тогда я вернулся в постель и лег рядом с обеспокоеной женой.
Это происходило почти каждую ночь, иногда дважды в ночь, но, как идиот, я отказывался идти к врачу. Мне было слишком страшно подумать о том, что он мог обнаружить. И моей жене было слишком страшно. Слишком страшно сказать мне, чтоб я шел к врачу. Мы оба отказывались смотреть правде в глаза и прятали голову в песок.
Я догадывался о том, что частично было причиной моих проблем, потому что это бросалось в глаза. Я сильно располнел в области шеи, да в вообще в теле, но жир вокруг горла особенно душил меня, сжимал гортань, не давал дышать. Меня так же мучила изжога и кислая отрыжка. Приступы жгучей кислой отрыжки мучили меня ночью и после каждого приема пищи, иногда после каждого глотка пищи.
Наркоман
Еда стала болезненной зависимостью, наркоманией для меня. Я заглатывал немного шоколадки, сухого завтрака (хлопьев, сереал) или мяса - пищи, которая составляла мой рацион, - испытывал сильнейшую изжогу и ждал, пока она не утихнет, чтоб я мог сделать другой глоток того же зелья. У меня в мыслях было буквально следующее: "Надеюсь, что это быстро пройдет, чтоб я мог ещё съесть". Кусай, жуй, глотай, боль, жди, кусай, жуй, глотай, боль, жди.
Я не выглядел ожирелым. Я выглядел полнощеким. При росте 173 см я весил 86 кг - самый высокий вес в моей жизни. Я знаком с людьми гораздо толще меня, которым легче, чем мне, но что-то в моей биохимии тела заставляет меня мучиться всякий раз, когда мой вес превышает 77кг.
В настоящее время я вешу 60 кг и хотел бы весить 59 кг. После этого я остановлюсь и просто буду поддерживать достигнутый вес. Такой у меня план. Для человека моего роста здоровый вес будет в пределах 57- 74кг, согласно
таблице идеального веса и роста на вебсайте мединститута в Чикаго.
Симптомы
Когда я толстый, я начинаю громко храпеть во сне каждую ночь, что плохо сказывается на моем браке. Я задыхаюсь, поднявшись всего лишь на несколько ступенек и я страдаю самыми разнобразными желудочно-кишечными заболеваниями, я мучаюсь бессонницей, не вылезаю из простуд и гриппов и я в целом ощущаю себя ниже плинтуса, усталым, подавленным, без сил.
Недавно умер мой папа. Он жил восемьдесят пять с гаком лет как и все остальные мои родственники по обеим линиям. Все в нашей семье живут довольно долго и болеют во второй половине или в последней четверти жизни. Мой отец, его мать, его отец, бабушка и дедушка по материнской линии, все мучились болезнями в течение десятилетий, пока наконец-то не отмучились, не отошли в мир иной.
Исключением из правила является моя мама. Она всегда была тощей и она ест главным образом растительную пищу. Сегодня ей далеко за семьдесят и она отличается тем же ясным умом, проворностью и живостью, как и двадцать лет тому назад.
Причины
В возрасте 20-40 лет я устойчиво весил около 68кг. Каким образом мой вес поднялся до 86 кг? Главным образом, виной тому жизнь в Нью-Йорке, который следует переименовать в Город Пищи. Еда тут везде - прекрасная еда: пицца, пончики, фалафель, бублики, копченые цыплята по-ямайски, яичница, бекон, греческий гирос, курица тикка масала по-индийски, пицца, пицца, пирожные, вафли, мексиканские фаршированные лепешки тако, гуакамоле, пицца, пицца, пицца, вишневый пирог, блины и оладьи, корейская жареная курица, булочки с котлетой, копченая грудинка по-американски, пицца, шоколадный торт, и... пицца.
Обычно я начинал работать в восемь утра, когда выходил из дома к метро, и заканчивал в одиннадцать ночи, когда я заходил с улицы домой. Я работал на двух работах: программистом днем и театральным режиссером вечером. У меня не было времени, или мне так казалось, что у меня не было времени, на приготовление пищи и я покупал еду в основном в маленьких продуктовых магазинчиках и в ресторанах с доставкой мне на работу. Или в МакДональдсе.
На моей дневной работе, как и в большинстве компьютерных компаний в наши дни, было много бесплатной еды, в том числе моих любимых сухих завтраков. Они - мой крэк-кокаин. Я съедал по шесть тарелок сереала Фрут Лупс на полдник, каждая - политая жирным натуральным молоком (Фрут Лупс наполовину состоят из чистого сахара и на 20% - из жира, прим.пер. ). Я ел шоколадные конфеты M&M’s горстями; в нашем офисе их держали в больших корзинах, в нескольких шагах от моего рабочего стола.
Работая над трудным алгоритмом, я иногда перекусывал едой, не соображая, как она вообще у меня в руках и во рту оказалась. Мыслями весь в программном коде я, видимо, бездумно шагал на кухню, хватал что попало и возвращался к рабочему столу, не отдавая себе отчета в своем поведении.
Я не был богат, но денег от получки до получки мне хватало и ещё оставалось и я тратил их на еду на заказ и еду в ресторанах. Я редко готовил еду. Я заказывал на дом завтрак, обед, ужин и что-то перекусить среди ночи. Моя квартира была завалена картонными коробками от пищи, коробками от пиццы, оберточной фольгой от бутербродов и целлофановыми пакетами от сервиса доставки на дом.
Мой день крутился вокруг пищи. В награду за толкучку в метро утром, я получал бутерброд с яичницей и беконом у себя за рабочим столом. В награду за час работы над алгоритмом - горсть шоколадных конфет. По окончании рабочего дня я получал приз в виде многоэтажного бутерброда с мясом (см. на фото, о чем идет речь, прим.пер.) и пирожного. И в награду за все это я получал удушье в 2 часа ночи.
Отладка
Как и многие из моих друзей, я перепробовал несколько диет. Подсчет калорий не помог мне, провалившись с треском, так же как и Аткинс. Я сильно похудел обоими этими способами, но, предсказуемо, вес вернулся с прибавкой.
Моим самым большим провалом была попытка перейти на "здоровое питание". Я ел малокалорийную не очень-то вкусную пищу и позволял себе один день в неделю "плохой" пищи, когда по субботам я ел что хотел.
Но ведь ещё были дни рождения. Если они были в среду, то я ел торт в среду. День рождения - это святое. И потом ещё в субботу ел что душа попросит, а не то я чувствовал себя ущемленным, что у меня отняли "мой вкусный день", которого я ждал всю неделю.
Так что "вкусный день недели" плюс еда по особым случаям, куда входили день рождения жены, годовщина нашей свадьбы, Рождество, Новый Год, день независимости США, день благодарения, день поминовения, день труда, день, когда мой друг приехал навестить меня в Нью-Йорк, день, когда другой друг приехал навестить меня в Нью-Йорк, любой застрессованный день и любой прекрасный день, что следовало отметить праздником живота. Очень скоро, я ел что хотел два дня в неделю. Не два приема пищи в неделю, два д н я в неделю, от рассвета до заката и иногда с полуночными перекусами. И тем не менее я удивлялся тому, что неумолимо толстел. Ведь я главным образом ел здоровую пищу, не так ли?
Часто я точно знал где собака была зарыта. Мне нетрудно было увязать пять кусков пиццы среди ночи с прибавкой в весе и мне нетрудно было связать ожирение с плохим здоровьем. Но я чувствовал себя бессильным что-то изменить.
У меня не было силы воли остановиться. У меня и по сей день такой силы воли нет. Сейчас, когда я избавился от лишнего веса и больше не ем еду, которой когда-то питался, некоторые мои друзья впечатляются моей силой воли, но на самом деле никакой силы воли у меня нет. Друзья есть, а силы воли нет. Как ни удивительно, но некоторым людям я нравлюсь и они со мной дружат! Сила воли не помогла мне сбросить вес. Я сосу по части силы воли, так что если б мне она нужна была, чтоб похудеть, мне была бы хана.
Когда я был молод, вес всего лишь влиял на мое тщеславие. Сейчас, когда мне пятьдесят, он разрушает мое здоровье. Мне нужно было что-то делать. Но что?
(продолжение следует)