Здравствуй, утренняя тишина. Не такая уж тихая, не такая уже и ранняя. Большая машина с баком на спине, поливает улицы. Асфальт становится насыщенного мокрого цвета, машинки поменьше несутся сразу поверх, неровный графитовый цвет поворачивает на дорогу справа. Вдалеке бледная «кукурузина» с хвостиком нижней части здания, рядом с ними - мост, который я не замечала совершенно. Но нет, его тоже видно. Два столба с разлетающимися белыми тросами. Сверху всё смотрится просторнее, чем оно есть.
Я читаю Медею, радуюсь тому, что отмечала карандашом в книге во время предыдущих прочтений, и подчеркиваю что-то новое. До слез всегда трогает момент, когда Медея приезжает к любимой своей подруге Леночке после долгой разлуки:
«...а от летней кухни с навесом, расположенной сбоку, к ней медленно шла седоватая, толстая, в белом фартуке с высоким нагрудником, дорогая Леночка. Она не сразу узнала Медею, а узнав, раскинула руки и побежала навстречу с глупым и радостным криком:
- Счастье мое пришло!
...
- Ах, чаю тебе чаю! Ах, дура, кофе, кофе! Ах, радость моя пришла» - кудахтала Леночка, каждое слово повторяя дважды и обмахивая воздух вокруг головы единственным в мире жестом, своим собственным.
Медея, увидев это совершенно выпавшее из её памяти движение Леночкиной маленькой кисти, испытала резкое чувство счастья».
Вчера были похороны т.Раи, дальней - по крови - родственнице моей семьи. После инсульта в больнице она заразилась короной и умерла. Она была гораздо моложе моей бабушки, они дружили, как позволяло расстояние в много тысяч километров, переписывались и всегда расспрашивала меня друг про друга.
Лет 20-25 назад их семья один за другим - сначала Света, её дочь, потом уже брат и сама т.Рая - переехали в Сосновый Бор. Они не были очень близкими родственниками, но сперва Света жила у нас, потом мы много общались, встречали вместе праздники. Я помню, как дико боялась и опасалась её мужа Дениса. У Дениса был (и возможно, всё ещё есть) очень неприятный сальный взгляд. Я избегала смотреть ему в глаза и смотреть даже куда угодно рядом с ним, такой мороз по коже шел от нехорошести этого взгляда. Мне было 8-12 лет. С тех пор родился и вырос Владик, Света развелась с Денисом, её брат Виталик женился на Наташе и они родили двух потрясающей красоты сыновей (два года назад мы ходили к ним всем на НГ, и я чувствовала себя мерзкой озабоченной старухой, когда рассматривала их умные, будто слегка подернутые высокомерием - а скорее уверенностью и радостью от своей красоты и молодости - лица), Наташа стала безобразно толстой, Света переехала в Питер и продолжает носить странные очень старомодные одежды. Т.Рая жила в Сосновом Бору в скромной однушке, недалеко от нас. Они созванивались с мамой и иногда встречались.
Позавчера сразу после маминого звонка я кинулась искать дерево семьи, которое делала пол-января. Не нашла. Я помню, как была страшно горда тем, что я его сделала, сделала аккуратно, стирая и переделывала кучу кусочков, вписала туда всех родственников, которых удалось вспомнить бабушке и маме. Я его показала родителям, привезла потом домой, положила туда, где ему самое-пресамое место и... не могу вспомнить, что же это за место такое получилось. Надо искать...
Вчера же днем ближе к 12ти мне позвонила мама и сказала, что умер бабушкин брат, д.Коля. Я не видела никого из той ветки моей родни, которая живет в Тамбове. Только слышала разной степени приязни истории про них. Д.Коле было 92 года, он уже давно не вставал. И теперь остались только бабушка и б.Валя, старшая и младшая сёстры. Д.Федя умер уже много лет назад, брат-близнец б.Вали ещё во младенчестве. Бабушке в этом году исполнилось 90 лет. Я так хотела приехать и праздновать с ней этот праздник, но сначала она сказала баста, никакого ДР, отстаньте от меня все, а потом всё равно развернулась корона и приехать все равно бы не вышло.
Я не горюю в прямом значении этого слова, я не потеряла никого из близких людей. Но само это ощущение, что сначала болезнь, которая напугала весь мир, коснулась моей семьи, а потом ещё и просто ушёл брат моей бабушки, оставив за старшую её, очень странное.
Я подумала о том, что как хорошо, что два года назад я собрала бабушек в кучу, сфотографировала и потом их красивая фотография, двух младших сестер, долетела до д.Коли, как хорошо, что он их увидел.