Всё-таки обсуждение проблемы -- вещь полезная

Jan 07, 2021 20:15

иногда )

В ленте под одной записью я увидел обсуждение вопросов, связанных с понятием информации в контексте происхождения жизни.

Вот что составляет трудный для осознания многими комментаторами момент: информации нет там, где нет трансляцииВот, скажем, камушек о камушек ударяется в космосе, есть в этом случае информация или нет? Некоторые ( Read more... )

биологическая информация, ool, семиозис

Leave a comment

Comments 15

bluxer January 7 2021, 22:02:35 UTC
За слишком простое открытие или какие-нибудь глупости не назначили бы приз.
Значит, не все так просто для сторонников возникновения жизни из первичного бульона путем удара электрических молний.

Reply

mns2012 January 7 2021, 22:12:36 UTC
Вот именно так я к существованию приза и отношусь!

Reply


wwwrebel January 8 2021, 07:32:19 UTC
Самый сложный момент для объяснения самозарождения жизни - это формирование аппарата синтеза белка. Можно логично придумать как образовывался РНК-мир, самовоспроизводящиеся рибозимы - ну если сделать кучу ничтожновероятных допущений, конечно. Однако, как из рибозимов получился аппарат синтеза белка - это вопрос, который ставит в тупик практически любого. Причем синтез с универсальным кодом и строго закрепленным набором амнокислот, который общий для любого организма на Земле. Я видел всего ОДНУ статью, которая пыталась хоть как-то объяснить этот феномен, но в ней были логические дыры, помимо опять существенных допущений.
(с) kilativ жж, практикующий микробиолог.

Reply

mns2012 January 8 2021, 11:59:36 UTC
Да, это и есть практически мой аргумент. Только я обращаю внимание в этом именно на транслятор как на ключевой элемент аппарата воспроизведения.

Reply


dobr_i_trezv January 9 2021, 13:40:37 UTC
я не думаю, что есть смысл соединять интерпретацию кода и трансляцию. Все же интерпретация(выполнение), кодер\декодер и код - по сути язык программирования, это одно. А трансляция - изоморфное переложение конструкций одного языка в другой язык - это другое. ИМХО.

Reply

mns2012 January 9 2021, 14:25:16 UTC
Может быть. Но в биологическом контексте трансляцией называется выполнение инструкций по синтезу белка. Инструкции, записанные на биополимере (информационная РНК), транслируются в линейную структуру белка.

Прошу прощения за опечатки. На ходу набиваю...

Reply

dobr_i_trezv January 9 2021, 14:50:59 UTC
Да, я понимаю. Мне постоянно приходиться прыгать из контекста в контекст, поэтому я привыкший к полиморфизму слов. Действительно, трансляция генов. По поводу двух камней и информации, это так было написано в одном из учебников по "теории информации и кодирования", поэтому люди раз за разом это воспроизводят. Они привыкли быть специалистами и "знать" что есть "правильная информация". В смежных науках перешли на тезаурусы с "сведения" "дынные" и т.п. и таким образом, на некоторое время потушили конфликт в пространстве имен.

Reply

mns2012 January 9 2021, 14:51:19 UTC
Кстати, интересный вопрос: а почему именно трансляцией называется процесс трансляции иРНК? Может быть, потому что последовательность триплетов нуклеотидов переводится на язык аминокислот. А в свою очередь, аминокислотная последовательность -- своеобразная "инструкция" для укладки в 3-мерную форму. Правда, на этапе укладки это уже не в собственном смысле инструкция, потому что укладка -- это чисто динамический процесс, который состоит в уменьшении потенциальной энергии молекулярной структуры.

Reply


Leave a comment

Up