Религиозное положение арабов до посланнической миссии и первые проявления ширка (многобожия).
Вопрос 1. Арабы были на шариате Ибрагьима, мир ему, до появления 'Амра бну Люх1ай аль-Хуза'ий.
Вопрос 2. Начало поклонения идолам.
Вопрос 3. Проявления и разновидности ширка у арабов до посланнической миссии Мухаммада, мир ему и благословение Аллагьа.
Вопрос 1. Арабы были на шариате Ибрагьима, мир ему, до появления 'Амра бну Люх1ай аль-Хуза'ий:
До появления 'Амра бну Люх1ай аль-Хуза'ий арабы поклонялись Аллагьу на основе шариата Ибрагьима, мир ему. Который, в свою очередь, они приняли от его сына Исмаиля, мир ему. И это была Х1анифийя (прямой путь таух1ида (единобожия) и отклонение от ширка (многобожия), с которой пришел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллагьа, и призывал к ней.
Они были убеждены в том, что Аллагь Един и нет Ему сотоварища. Они совершали намаз, соблюдали пост, совершали Хадж, давали закят, поддерживали родственные связи и хорошо принимали гостей. И все это является известным в книгах по сунне и истории.
Когда прошло много столетий и они отдалились от времени пророчества, распространилось среди них невежество и уменьшилось знание о Х1анифийи, о пути Ибрагьима, мир ему. Таким образом они перешли на руководство своими страстями, последовали порочным взглядам и заблудшим речам. И это привело их к разобщенности и разногласиям, особенно, когда среди них появился 'Амру бну Люх1ай аль-Хуза'ий.
Сказал историк Хишам бну Мухаммад аль-Кальбий, да помилует его Аллагь, разъясняя положение арабов до появления 'Амра бну Люх1ай:
"В то время, как Исмаиль сын Ибрагьима, мир им, жил в Мекке и родилось у него много детей, так что они заполнили Мекку и изгнали из нее потомков человека по имени 'Амликъ, стало для них в ней тесно до такой степени, что это привело их к войне и раздору. И тогда выгнала одна часть из них другую, и отправились они по разным странам в поисках житья.
И из того, что привело их к поклонению идолам и камням было то, что кто бы не отправлялся в путь с Мекки, то обязательно брал с собой один из каменей с окрестности Харам, возвеличивая это место, с любовью к Мекке. И где бы не остановились в своем путешествии они клали этот камень и делали вокруг него Таваф (ритуальный обряд - обход, который разрешено делать только вокруг Каабы), как они это делали вокруг Каабы. И делали они это, видя в нем доброе предзнаменование и с любовью к Хараму. Все это было в то время, как они возвеличивали Каабу и Мекку, совершали к ним Хадж и 'Умра, руководствуясь наследием от Ибрагьима и Исмаиля, мир им. С истечением времени, это привело их к поклонению тому, что они для себя возлюбили и они забыли то, на чем они были (из пути единобожия). Они заменили религию Ибрагьима и Исмаиля другой религией и начали поклоняться идолам, вернувшись к тому, на чем были другие поколения до них из многобожников. Затем они возродили поклонение тому, что осталось из воспоминаний о народе Нуха, мир ему, и того, чему они поклонялись. Но вместе с этим, среди них остались обряды со времен Ибрагьима и Исмаиля, мир им, как возвеличивание Каабы, Таваф вокруг нее, Хадж, 'Умра, стояние на 'Арафа и Муздалифа, жертвоприношение и Игьляль (Тальбия - произношение при Хадже и Умра слов: "Ляббейк Аллагьумма, ляббейк..." ) в месте с тем, что они внесли в его содержание того, что там не должно быть.
Их тальбией было:
"Мы перед Тобой, о Аллагь, мы перед Тобой, нет Тебе сотоварища, кроме как сотоварищ, который принадлежит Тебе, Ты владеешь им и тем, чем он владеет".
Они якобы считали Его Единым, но вместе с этим, причисляли к Нему своих богов. И утверждали власть их богов в руках Аллагьа. Поэтому говорит Всевышний, Свят Он и Велик:
"Не верует большинство из них в Аллагьа, кроме как придают Ему сотоварищей" (12, 106),
т.е. они не считают Меня Единым, зная мое право в этом (то есть право Аллагьа над рабами считать Его Единым в его особенностях из Господства, Божественности и Имен и Качеств), кроме как делают на ряду со мной сотоварища из числа Моих творений."
(Источники: "Китабуль Аснам", 54 стр. / "Сирату ибни Гьишам", 1 том 80 стр. / "ар-Равду аль-Анф", 1 том 167 стр. / "Ахбару Макката лиль-Азракъий", 5 том, 161 стр.)
Сказал шейх Мухаммад бну Абдиль Ваххаб, да помилует его Аллагь: "И на этом находились народ Джагьилии (те, кто были до пророческой миссии) вместе с остатками из религии Ибрагьима, как: возвеличивание Каабы и Таваф вокруг нее".
Это лишь краткое изложение того, на чем были арабы до Ислама; их поклонения, вместе с приданием Аллагьу сотоварищей в них; остатки обрядов из религии Ибрагьима, мир ему, и их искажения в ней и нововведения.