2 года Unigine v0.3

May 06, 2007 00:00

2 года назад, 4 мая 2005 года, вышел первый коммерческий релиз нашей технологии Unigine, за номером v0.3. Несмотря на прошедшее с того момента время, я до сих пор с содроганием вспоминаю последний месяц кранча перед выпуском...

Как все начиналось: Frustum ушел с работы и начал в январе 2004 писать свой 3D движок, аккумулировав свои наработки за несколько лет (более 50 технодемок + опыт работы в одной VR компании), потому что в NVIDIA на работу устроиться не удалось - они бы рады были взять, но надо было переезжать в Америку. Мы с моей сестрой Женей до этого сделали ему сайт и помогали в его поддержке (в основном - переводами), этим и ограничивалось наше знакомство с миром геймдева и VR. Этим же составом (втроем) мы до этого сделали open source проект mail@web, ну и вообще давно сработались по другим совместным затеям.
За 2004 год Frustum'у пару раз предлагали продать полностью движок, почуяв перспективность технологии...

К концу 2004 года я тоже уволился с работы и решил участвовать в стипендиальной программе British Chevening, чтобы учиться менеджменту в Великобритании. Мои документы и эссе прошли первый тур отбора, меня пригласили приехать на собеседование в Красноярск, по результатам которого решалось, дадут мне стипендию или нет. Уже была договоренность с двумя вузами в Англии, которые рады были бы принять меня, если я получу эту стипендию; я готовился к сдаче IELTS, у меня были билеты на руках, все шло нормально, но... Но тут ко мне подошел грустный Frustum, наблюдавший все эти мои сборы, и сказал, что уже пришло время ставить движок на коммерческие рельсы (мы давно уже говорили с ним о том, что надо бы запускать такой проект), без меня ему одному это не потянуть, а ждать год, пока я буду учиться на туманном Альбионе, было нереально...

Как и в любой другой поворотной точке моей жизни, выбор был очень мучительным. В конце концов я принял решение, буквально за несколько дней до собеседования написал в отборочную комиссию, чтобы меня не ждали, и сдал билеты. Этого моего решения тогда не понял никто, кроме Фрустума...

Итак, мы с головой окунулись в новую затею (в ходе мозгового штурма мы с Frustum'ом сгенерировали более 70 вариантов названий, из которых выбрали одно - Unigine)... Саня кодил, как заведенный, и параллельно создавал шедевры programmer's art, Женя разрабатывала фирменный стиль, дизайн сайта и скин к GUI, Antoinesco (присоединившийся к нам на добровольных началах моделер из Бельгии) делал контент для демок, я решал организационно-координационные вопросы, создавал сайт и занимался документацией (в процессе ее создания пришлось экстренно въезжать во все эти новые 3D технологии). Ближе к релизу мне удалось привлечь к созданию демки paralyzah (талантливого d'n'b музыканта и диджея), который написал саундтрек.

Зима-весна 2005 года проходили под лозунгом "все уже почти готово, осталось пару дней до релиза", несколько месяцев подряд. В общем, правило 90-90 в действии: "Первые 90% кода отнимают 90% времени разработки. Оставшиеся 10% кода отнимают вторые 90% времени"... Вкалывали все, как проклятые, рабочий день был организован по принципу "проснулся - к станку, засыпать на клавиатуре". Последний месяц я вообще не хочу вспоминать, особенно весело было в ночь с 4ого на 5ое мая: завершив и худо-бедно оттестировав демку, народ отключился отсыпаться, а я остался в ночь размещать на сайте все промо-материалы и объявления о выпуске. Утром, с квадратной головой, написал пресс-релиз "встречайте, Unigine v0.3!" и стал рассылать его по всей Сети...

Потом все закрутилось намного быстрее - первые клиенты, радости технической поддержки, работа над инструментарием, новые релизы, организация офиса, кадровые проблемы, новые демки, проектирование с учетом набитых шишек, радость от созерцания первых проектов на базе движка... И вот сейчас Unigine - это уже узнаваемое имя, новой версии нашего продукта с нетерпением ждут, codebase вырос более чем в 3 раза, к нам многие хотят попасть на работу, у нас самих накопился необходимый опыт. А два года назад была только распределенная команда из 5 человек и первый выстраданный релиз, Unigine v0.3...

UPD: Немного статистики по v0.3 выложил в нашем devlog.

рабочее, unigine, проекты, события

Previous post Next post
Up