Считаем морщины вертикальные и горизонтальные. Пока что только на лице. Я еще глубоко в душонке своей тихоооонечко, пока никто не видит, перещитываю извилистые морщины на мозге, не прибавилось ли! Ну кокетничаю, уже не тихонечко, да
( Read more... )
Не знаю, как на фундаментальном уровне, но на практическом проблема решается применением так называемой теории стейкхолдеров (заинтересованных лиц). У стейкхолдеров есть два параметра: интерес и сила. Вокруг заинтересованных сильных пляшут гопака вприсядку. Незаинтересованные и сильные ублажаются для поддержания в законсервированном состоянии. Заинтересованные и слабые информируются. Незаинтересованные слабые стейкхолдеры идут лесом
( ... )
Жень, ты про экономику почти все правильно расписала и это имеет место, только я веду речь про перекос в восприятии науки исключительно как метода достижения прогресса экономического и более ничего. И этот перекос есть что у наших, что у ихних, это глобальная проблема вообще. С практической точки зрения проблема отвественности перед налогоплательщиков заканчивается именно там, где ты описала, я кагбе в этом даже не сомневаюсь. В немецких реалиях, но не в российских
( ... )
наш налогоплательщик никаким образом ... на распределение финансирования в науку не влияет. Он вообще, собака такая инертная, мало на что влияет
Это в точности то, о чем я и говорю - слабый ("не влияет") и незаинтересованный ("инертный") идет лесом. Получается, у немецкого ученого есть ответственность перед обществом, а у русского - нет. Звучит этот моральный релятивизм так себе, но дискуссия в теле поста у Русланы как раз и показывает, что да, есть у немецкого ученого Русланы - есть, у русского ученого Стрельникова - нет. По факту.
И равноценность ты тоже рассматриваешь с экономической точки зрения.Ну почему же экономической - чисто внутринаучная ситуация. Научное сообщество ранжирует заявки в соответствии с ценностью для построения научной картины мира. Введение любого лимитирующего фактора (денег ли, времени работы на суперкомпьютере / синхротроне) создает ситуацию выбора, а тут вся правда о ценности для науки и вылазиет наружу
( ... )
Мне что-то всегда казалось, что антропоцентризм это нечто иное.
Неравноценность именно с экономической, ага. Это ранжирование только от того и возникает, что ресурсы и инструменты для исследований - ограничены, т.е. чисто экономический фактор. А ценность для науки, как для способа картину мира построить, она на все одна. Все, что ты описываешь это именно вынужденная ситуация, которая возникла внутри научного сообщества в том числе и потому, что наука, с одной стороны, удовольствие дорогое, а с другой - некоторым очень хочется, чтобы она окупалась (что не всегда возможно). К изначальной цели познания мира как таковой это все не имеет ровным счетом никакого отношения. И одно от другого люди не то, что не отделяют, многие не понимают, что вообще есть еще какие-то цели и задачи у науки, кроме научно-технического прогресса в его экономическом эквиваленте.
Что такое изначальная цель и с какого момента познание мира как таковое стало этой "изначальной" целью? С тех пор, как богословие перестало быть центральной университетской дисциплиной, или даже чуть попозже?
это все не имеет ровным счетом никакого отношения.
Наука - это человеческая деятельность, и чтобы отделить ее цели от нужд человечества, надо сделать так, чтобы наукой занимались не люди.
Цель - познать этот мир, во всем его многообразии. Произошла эта цель из простого человеческого любопытства, которому тысяч лет больше, чем любой религии. Только методология и аппарат для исследования этого мира, общепринятые и универсальные, более-менее оформились в эпоху значительно более позднюю, со времен Гегеля, если мне память не изменяет. Но это на значит, что до того таких задач никто не ставил (дяденьку Ломоносова все помним, Коперника?) и они появились только после того, как богословие перестало быть центральной университетской дисциплиной. Было бы слишком просто
( ... )
Цель - познать этот мир, во всем его многообразии. Произошла эта цель из простого человеческого любопытства, которому тысяч лет больше, чем любой религии.
Я так и не вижу, чья это цель, и почему она считается легитимной, "изначальной" и "фундаментальной". Рассуждение вроде "Цель - убить всех людишек. Произошла эта цель из простой человеческой жестокости, которому тысяч лет больше..."
Reply
Reply
Это в точности то, о чем я и говорю - слабый ("не влияет") и незаинтересованный ("инертный") идет лесом. Получается, у немецкого ученого есть ответственность перед обществом, а у русского - нет. Звучит этот моральный релятивизм так себе, но дискуссия в теле поста у Русланы как раз и показывает, что да, есть у немецкого ученого Русланы - есть, у русского ученого Стрельникова - нет. По факту.
И равноценность ты тоже рассматриваешь с экономической точки зрения.Ну почему же экономической - чисто внутринаучная ситуация. Научное сообщество ранжирует заявки в соответствии с ценностью для построения научной картины мира. Введение любого лимитирующего фактора (денег ли, времени работы на суперкомпьютере / синхротроне) создает ситуацию выбора, а тут вся правда о ценности для науки и вылазиет наружу ( ... )
Reply
Неравноценность именно с экономической, ага. Это ранжирование только от того и возникает, что ресурсы и инструменты для исследований - ограничены, т.е. чисто экономический фактор. А ценность для науки, как для способа картину мира построить, она на все одна. Все, что ты описываешь это именно вынужденная ситуация, которая возникла внутри научного сообщества в том числе и потому, что наука, с одной стороны, удовольствие дорогое, а с другой - некоторым очень хочется, чтобы она окупалась (что не всегда возможно). К изначальной цели познания мира как таковой это все не имеет ровным счетом никакого отношения. И одно от другого люди не то, что не отделяют, многие не понимают, что вообще есть еще какие-то цели и задачи у науки, кроме научно-технического прогресса в его экономическом эквиваленте.
Я идеалист в этом плане, ага :)
Reply
Что такое изначальная цель и с какого момента познание мира как таковое стало этой "изначальной" целью? С тех пор, как богословие перестало быть центральной университетской дисциплиной, или даже чуть попозже?
это все не имеет ровным счетом никакого отношения.
Наука - это человеческая деятельность, и чтобы отделить ее цели от нужд человечества, надо сделать так, чтобы наукой занимались не люди.
Reply
Reply
Я так и не вижу, чья это цель, и почему она считается легитимной, "изначальной" и "фундаментальной". Рассуждение вроде "Цель - убить всех людишек. Произошла эта цель из простой человеческой жестокости, которому тысяч лет больше..."
Reply
Leave a comment